Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи к экзамену по дисциплине




«Организация и функционирование ЭВМ»

Задача 1.

Перевести неправильную дробь 3.25 из десятичной позиционной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.

 

Задача 2.

Перевести из десятичной позиционной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления число 75 путем деления на новое основание.

Задача 3.

Перевести из десятичной позиционной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления число 215 путем деления на новое основание.

Задача 4.

Перевести неправильную дробь 4.125 из десятичной позиционной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.

Задача 5.

Перевести неправильную дробь 1.625 из десятичной позиционной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.

 

Задание 6.

Даны два знаковых числа в десятичной системе счисления: А=101; В=38. Выполнить следующее арифметическое действие в машинных кодах: A - B

Произвести это же действие в десятичной с/сч и проверить правильность полученных результатов.

 

Задание 7.

Даны два знаковых числа в десятичной системе счисления: А=95; В=27. Выполнить следующее арифметическое действие в машинных кодах: -A + B

Произвести это же действие в десятичной с/сч и проверить правильность полученных результатов.

Задание 8.

Даны два знаковых числа в десятичной системе счисления: А=31; В=105. Выполнить следующее арифметическое действие в машинных кодах: -A -B

Произвести это же действие в десятичной с/сч и проверить правильность полученных результатов.

 

Задача 9.

Представьте числа в прямом, обратном и дополнительном коде: x= -4, y=7.

 

Задача 10.

Представьте числа в прямом, обратном и дополнительном коде: x= -3, y=5.

Задача 11.

Представьте числа в прямом, обратном и дополнительном коде: x=8, y= -10.

Задача 12.

Осуществите арифметическое сложение чисел, представленных одним байтом:

x= -6, y=2.

 

Задача 13.

Осуществите арифметическое сложение чисел, представленных одним байтом:

x=9, y= -4.

 

Задача 14.

Осуществите арифметическое сложение чисел, представленных одним байтом:

x=10, y= -5.

Задание 15.

Получить двоичную и шестнадцатеричную форму внутреннего представления вещественного числа +1805,625d.

Задание 16.

Получить двоичную и шестнадцатеричную форму внутреннего представления целого знакового числа -178d.

Задание 17.

Получить двоичную и шестнадцатеричную форму внутреннего представления вещественного числа -2264,75d

Задание 18.

Получить двоичную и шестнадцатеричную форму внутреннего представления вещественного числа -3597,8d

Задание 19.

По шестнадцатеричной форме внутреннего представления целого знакового числа восстановить исходное число в десятичной системе счисления: DFC6h

Задание 20.

По шестнадцатеричной форме внутреннего представления целого знакового числа восстановить исходное число в десятичной системе счисления: АЕВ8h

Задание 21.

По шестнадцатеричной форме внутреннего представления вещественного числа восстановить исходное число в десятичной системе счисления: B91D8000h

Задание 22.

По шестнадцатеричной форме внутреннего представления вещественного числа восстановить исходное число в десятичной системе счисления: 38AB8000h

Задание 23.

Построить таблицу истинности следующей логической функции:

Задание 24.

Построить таблицу истинности следующей логической функции:

Задание 25.

Упростить логическое выражение, пользуясь законами алгебры логики:

Задание 26.

Упростить логическое выражение, пользуясь законами алгебры логики:

Задание 27.

Упростить логическое выражение, пользуясь законами алгебры логики:

Задача 28.

Осуществите синтез комбинационной схемы по заданной таблице истинности для логической функции:

 

Значения переменных Значение функции
X1 X2 X3 F
       
       
       
       
       
       
       
       

Задача 29.

Осуществите синтез комбинационной схемы по заданной таблице истинности для логической функции:

Значения переменных Значение функции
X1 X2 X3 F
       
       
       
       
       
       
       
       

Задача 30.

Осуществите синтез комбинационной схемы по заданной таблице истинности для логической функции:

 

Значения переменных Значение функции
X1 X2 X3 F
       
       
       
       
       
       
       
       

Задание 31.

Синтезировать КС для следующей логической функции:

Задание 32.

Получить СДНФ и МДНФ логической функции F(x1,x2,x3,x4)= (0,2,3,5,7,10,14). Синтезировать КС в основном базисе.

 

 

Задание 33.

Получить СДНФ и МДНФ логической функции F(x1,x2,x3,x4)= (0,1,3,7,8,9,12,13,15). Синтезировать КС в основном базисе.

 

Задание 34.

Логическую функцию F(x1,x2) = x1 «x2 представить в базисе И-НЕ, получить соответствующую КС.

Задание 35.

Логическую функцию F(x1,x2) = x1 Å x2 представить в базисе ИЛИ-НЕ, получить соответствующую КС.

Задание 36.

Логическую функцию F(x1,x2) = x1 ® x2 представить в базисе И-НЕ, получить соответствующую КС.

Задание 37.

Логическую функцию F(x1,x2) = x1çx2 представить в базисе И-НЕ, получить соответствующую КС.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.