Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и проведение сбора данных




Существуют по крайней мере три альтернативных подхода к сбору маркетинговых данных:

1. Самостоятельный сбор данных. Сотрудники маркетин­говой службы самостоятельно проводят анкетные опросы, интер­вью.

2. Создание специальной группы для сбора данных. Специальная группа обычно комплектуется из специалистов не очень высокой квалификации, например студентов, для проведе­ния телефонного или персонального интервьюирования

3. Привлечения коммерческих компаний, специализи­рующихся на сборе данных. Услуги специализированных компа­ний, в большинстве случаев обеспечивают быстрое и качествен­ное получение маркетинговых данных. Однако стоимость их ус­луг обычно в три-пять раз превышает стоимость других двух подходов к сбору данных.

Невыборочные ошибки исследования

При сборе данных могут иметь место многие погрешности отличные от ошибок выборки и называемые невыборочными ошибками.

Невыборочные ошибки включают:

1. Ошибки, обусловленные тем, что не все респонденты да­ли ответы.

2. Ошибки сбора данных.

3. Ошибки обращения с полученными данными.

4. Ошибки анализа собранных данных.

5. Ошибки интерпретации полученных результатов.

Кроме того, существуют ошибки, обусловленные нечетким

выявлением проблем, использованием неоднозначных терминов, и т.п.

Невыборочные ошибки можно классифицировать на ошиб­ки лиц, осуществляющих сбор данных (интервьюеров), и ошибки респондентов. Кроме того, невыборочные ошибки подразделяют­ся на преднамеренные и на непреднамеренные.

Преднамеренные ошибки интервьюера возникают, когда он сознательно нарушает установленные исследователем требо­вания к сбору данных.

Непреднамеренная ошибка интервьюера определяется неправильным пониманием отдельных аспектов сбора данных, изложенных в различных инструкциях, хотя ему и кажется, что он все делает правильно.

Существуют два вида преднамеренных ошибок респон­дентов.

— Респонденты могут фальсифицировать свои ответы вследствие замешательства, нежелания отвечать на личные во­просы (об уровне дохода, о национальности, возрасте, семейном положении и т.п.), из-за подозрения, что интервьюер преследует какие-то свои цели.

— Респонденты могут отказаться отвечать на вопросы из-за своей занятости, нежелания открывать личные аспекты своей жизни, предубежденности к опросам.

Непреднамеренная ошибка респондента возникает в слу­чае, когда респондент, думая, что говорит правду, на самом деле дает ошибочный ответ.

Контроль за преднамеренными ошибками интервьюеров осуществляется путем надзора за их работой и путем проверки выполненной работы.

Контроль за преднамеренными ошибками респондентов на­правлен на снижение числа случаев лжи и отказа участвовать в обследовании.

Контроль за непреднамеренными ошибками респондентов осуществляется в различных формах. Необходимо тщательно со­ставлять вопросники и инструкции к ним.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.