Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Line(x1,y1)-(x2,y2)[,c],bf




LINE(X1,Y1)-(X2,Y2)[,C],B

Рисование прямоугольников

Прямые линии – отрезки

Оператор COLOR

SCREEN номер режима

Таблица. Режимы экрана для адаптера VGA

Номер режима Число точек цвета
  Текстовый режим  
  320 х 200  
  640 х 200  
  320 х 200  
  640 х 200  
  640 х 350  
  640 х 350  
  640 х 480  
  640 х 480  
  320 х 200  

Способность вашего монитора воспроизводить 16 цветов позволяет выбрать цвет символов и цвет фона.

Формат:

COLOR [C] [,F]

С-цвет символов

F-цвет фона

 

Таблица 2. Коды и соответствующие цвета.

К о д Ц в е т
  Черный
  Синий
  Зеленый
  Голубой
  Красный
  Пурпурный
  Коричневый
  Светло-серый
  Темно-серый
  Светло-синий
  Светло-зеленый
  Светло-голубой
  Светло-красный
  Светло-пурпурный
  Желтый
  Белый

Операторы (PSET, PRESET)

 

Отдельный пиксель можно “зажечь” заданным цветом любой из двух универсальных команд графического режима:

PRESET (X,Y)[,C]

PSET (X,Y)[,C]

Формат команд одинаков: сначала указываются координаты точки, а затем, если необходимо – номер цвета точки. Если цвет указан, действие команд совершенно одинаково: точка окрашивается цветом С. Если цвет опущен, PSET окрашивает точку текущим цветом символов, а PRESET – текущим цветом фона (она будет невидимой).

Пример 1. Изобразить на экране бегуший отрезок.

SCREEN 12

COLOR 4,3

FOR X=1 TO 640

PSET (X,240)

PRESET (X-10,240)

NEXT X

Пример 2. Нарисовать в центре голубого экрана желтый крест.

SCREEN 12

COLOR 14,3

Y=210

FOR X=310 TO 330

PSET(X,Y)

PSET(640-X,Y)

Y=Y+1

NEXT X

Операторы PSET и PRESET могут иметь еще следующие формы:

PSET STEP (X,Y)

PRESET STEP (X,Y)

STEP в этих операторах указывает на смещение точки относительно координат последней точки.

Оператор LINE предназначен для рисования отрезка, соединяющего две произвольные точки экрана.

Формат:

LINE[(X1,Y1)]-(X2,Y2)[,C]

X1,Y1 - координаты начала отрезка.

X2,Y2 - координаты конца отрезка.

С - цвет.

Если координаты начала отрезка опущены, то отрезок будет начинаться с координат последней точки.

В операторе LINE можно использовать относительные координаты для начала и/или конца отрезка. Например:

LINE STEP (10,10)-(100,165) будет нарисован отрезок от точки с координатами последней точки + 10,10 до точки с координатами 100,165.

LINE (115,120) – STEP(-10,15) будет нарисован отрезок от точки с координатами 115,120 до точки с координатами 105,135.

LINE STEP(-5,5) – STEP(5,-5) будет нарисован отрезок от точки с координатами последней точки -5,5 до точки с приращением +5,-5.

 

 

Конечно, можно нарисовать прямоугольник с помощью операторов LINE, повторяя их четыре раза для рисования четырех сторон, но можно для этой цели выбрать более простой путь.

Формат:

В – параметр, указывающий на рисование прямоугольника.

BF – параметр, указывающий на рисование закрашенного прямоугольника.

X1,Y1 – координаты верхнего левого угла прямоугольника.

X2,Y2 – координаты правого нижнего угла прямоугольника.

Пример 1. Нарисовать несколько вложенных прямоугольников.

SCREEN 12

COLOR 14,3

PSET 10,10

FOR I=1 TO 5

LINE STEP(10,10)-(200-I*10,200-I*10)

NEXT I

Результатом выполнения программы будет:

 

Задания:

Нарисовать домик;

Нарисовать елочку;

Нарисовать робота;

Нарисовать собачку;

Нарисовать пятиконечную звезду;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.