Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Духовная сфера




Диалог религий выражается в совместных действиях верующих различных вероисповеданий по

Диалог религий выражается в совместных действиях верующих раз личных

Сфера совместной деятельности государства и церкви в России -

И в католицизме и в Православии существует

И православие, и протестантизм включают в себя

1) оправдание богатства

3) правовые нормы

2) почитание икон

4} таинство исповеди

1) единый руководитель церкви

2) почитание изображений святых

3) интерес к достижениям науки

4) вера в непогрешимость главы церкви

1) борьба с экстремизмом 2) принятие бюджета

3) развитие образования 4) помилование преступников

вероисповеданий, направленных на

1) создание, новых религий

2) выработку единых догматов

3) решение глобальных проблем

4) унификацию религиозных норм

1) борьбе с международным глобализмом

2) укреплению консервативных традиций

3) созданию новых религий

4) урегулированию межэтнических конфликтов

 

Культура -(от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие употребляется для характеристики материального и духовного уровня развития определённых исторических эпох, общественно-экономических формаций, конкретных обществ, народностей и наций, а также специфических сфер деятельности или жизни. В более узком смысле термин относят только к сфере духовной жизни людей.

 

Материальная культура - совокупность овеществленных результатов человеческой деятельности, включающая физические объекты, созданные человеком и природные объекты, используемые человеком.


Духовная культура - сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества. Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности.

 

Культурный человек – человек образованный, воспитанный, соблюдающий нравственные нормы, общепринятые правила и правила этикета.

 

Внутренняя культура - это нравственные идеалы и установки, нормы и принципы поведения, являющиеся фундаментом духовного облика личности. Это те духовные основания, на которых человек строит свои отношения с другими людьми во всех сферах общественной жизни. Внутренняя культура личности играет ведущую, определяющую роль в формировании внешней культуры общения, в которой она находит, свое проявление.

 

Внешняя культура - это культура поведения, культура непосредственного контакта, общения с людьми, с окружающей средой. Она проявляется в манерах поведения, способах обращения к партнеру, в умении одеваться, не вызывая нареканий со стороны окружающих.

 

Идеология есть осознание социальными субъектами своего отношения к окружающей действительности через призму отношения к общественному строю, т.е. с пози­ций их коренных интересов. Идеология, будучи осозна­нием коренных интересов, приобретает субъективное бы­тие в лице тех социальных сил, социальных субъектов, чьи коренные интересы в ней выражены.

 

Духовная жизнь общества — это процесс воплощения в действительность осознания человеком своего отноше­ния к миру и к себе самому и процесс воспроизводства этого сознания; это процесс функционирования обще­ства, рассматриваемый с точки зрения сознательного осуществления человеком своей сущности. Следова­тельно, духовная жизнь — это процесс реализации людьми своих мировоззренческих установок, осознавае­мых ими целей и смысла жизни.

«Диалог культур» - совокупность непосредственных отношений и связей, которые складываются между различными культур, а также их результатов, взаимных изменений, возникающих в ходе этих отношений. Д.К. - одна из наиболее значимых для культурной динамики форм культурной коммуникации. В процессе Д.К. происходят изменения культурных паттернов - форм социальной организации и моделей социального действия, систем ценностей и типов мировоззрения, становление новых форм культуротворчества и образа жизни.

 

Мировоззрение - система взглядов на мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их идеалы, убеждения, принципы познания их деятельности, ценностные ориентации.


Образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В процессе О. происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно-исторического познания, отражённого в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями. Образование - необходимое условие подготовки к жизни и труду, основное средство приобщения человека к культуре и овладения ею; фундамент развития культуры. Основной путь получения образования - обучение в различных учебных заведениях. Существенную роль в усвоении знаний, умственном развитии человека играют также самообразование, культурно-просветительская работа, участие в общественно-трудовой деятельности.

Гуманизация образования - важнейший социально-педагогический принцип, отражающий современные общественные тенденции построения функционирования системы образования, ключевой элемент нового педагогического мышления, утверждающего полисубъектную сущность образовательного процесса. Это усиление внимания общества к личности, ее психологии, интересам, запросам, потребностям, правам и обязанностям. Гуманизация предполагает приоритет человеческих ценностей, главная из которых - сам человек. В области образования гуманизация проявляется в возможности индивида выбрать образовательный путь в соответствии с запросами и возможностями индивида.

Гедонизм - (греч. hedone - наслаждение) - этическая установка, с точки зрения которой основой природы человека является его стремление к наслаждению, а потому все ценности и ориентации деятельности должны быть подчинены или сведены к наслаждению как подлинному высшему благу.

Гуманизм -система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равноправия, справедливости, человечности - желаемой нормой отношений между людьми.

Гуманитаризация - это усиление внимания по всему спектру общественных, гуманитарных наук, имеющих первостепенное значение в жизни современного человека: экономической теории, истории, социологии, политологии, литературе, праву, искусству.

Интернационализация образования – это многочисленные изменения сущности и внутренней жизни высшего образования в направлении международной деятельности, которые сопровождаются уменьшением значения национальных образовательных систем, но не полным их исчезновением.

Самообразование - приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне учебных заведений и без помощи обучающего лица.

 

Наука -сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретической систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания. В ходе исторического развития Н. превращается в производительную силу общества и важнейший социальный институт. Понятием "Н." включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности — сумму полученных к данному моменту научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира.

 

Искусство - специфический вид отражения и формирования действительности человеком в процессе художественного творчества в соответствии с определенными эстетическими идеалами.


Эстетическая культура - это обработка, оформление, облагораживание, одухотворение человеком среды и самого себя, направленные в сторону чувственного утверждения красоты и отрицания (неприятия) уродства. Человек эстетически культурный способен и настроен чувственно воспринимать, переживать и порождать (создавать) красоту: в созерцании, действиях, отношениях, в частности в художественном творчестве. И главное условие наличия и реализации эстетической культуры – так называемый эстетический вкус, т.е. способность человека к различению прекрасного и безобразного, красоты и уродства.

 

Эстетический вкус -не просто показатель и критерий эстетической культуры. Он способствует ориентации человека в царстве эстетических ценностей, центральная из которых – красота.

 

Эстетика - учение об искусстве и художественном творчестве. Эстетика исследует:
отношение искусства к действительности; сущность и проявления прекрасного в жизни и в искусстве; законы развития искусства; идейное содержание и художественные формы искусства (греч.Aisthetikos – чувствительный).

 

Вера -это одновременно факт сознания и бессознательного (интуитивная вера). В качестве феномена сознания она выступает как идейная, мировоззренческая позиция принятия или непринятия (в этом случае говорят оневерии) определенных утверждений или поступков (как целесообразных, ценных, истинных, справедливых и т.п.) без предварительной фактической или логической проверки. Основанием для такого акта сознания является внутренняя субъективная уверенность, не нуждающаяся в доказательствах.

 

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование одного или нескольких богов, "священного", т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному. Главный признак религии - вера в сверхъестественное. Мировоззрение, миропонимание, мироощущение, а также сопряженное с ними поведение людей и формы его концептуализации, определяемые верой в существование сверхъестественной сферы.

 

 

Религиозное сознание – во-первых, противопоставлено другим формам общественного сознания (таким, как обыденное сознание, мораль, искусства, науки и др.), во-вторых, религиозное сознание сложнее, чем мифологические представления древности оно включает теологический или догматический компонент, церковную мораль, церковное право, церковную историю и другие компоненты, в-третьих, религиозное сознание индивидуализировано и присутствует в сознании отдельных членов социума (например, клириков и мирян, иерархов и простых священников и т.д.) в разном объеме. Может быть обыденным (личное отношение) и концептуальным (учение о Боге, нормы образа жизни и т.п.).

 

Религиозный культ - совокупность ритуалов и обрядов, связанных с почитанием конкретного божества или сверхъестественных существ.

Религиозные ценности -высшие ценности, ценности, посредством которых человек приобщается к Богу, а личность получает возможность трансценденции, выхода за пределы своего частного существования, возвышения над ними. Религиозные ценности не одинаковы по их значению в религии, в культуре, в обществе, в истории. Выделяют три уровня религиозных ценностей:1. наиболее значимый в религии; к этому уровню относится Бог как источник всего сущего (в том числе и религии) и Его отношение к порожденному Им бытию; 2.религиозные ценности, выступающие как те качества, которые должен проявлять верующий человек. Источник этих ценностей - Бог, а содержание их суть требования Бога к человеку; 3.система ценностей, возникающих в проекции религии на общество, государство (т.е. это такие ценности, какие общество соотносит с религией, считает религиозными).


Мораль (лат. moralis — нравственный, от mos, множественное число mores — обычаи, нравы, поведение), нравственность, один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); предмет специального изучения.

Моральные ценности - это образцы поведения и мироотношения, признанные в качестве ориентира, которые утверждаются в нормах. Когда говорят «будь честен», имеют в виду, что честность- ценность. Человеческие ценности имеют иерархию, т.е. существуют ценности более низкого и более высокого уровня. По отношению ко всем этим уровням верховным регулятором служат понятия о высших ценностях (ценностные ориентации) морали (свобода, смысл жизни, счастье).

Нравственный идеал - представление о нравственном совершенстве; высший моральный образец.

 

Нравственный ориентир - представление человека о том, что подлежит одобрению или осуждению. Обычно нравственные ориентиры облекаются в совершенно осязаемые свойства: патриотизм и гражданственность; трудолюбие и профессиональную честность;
скромность и ответственное исполнение обязанностей; великодушие и др.

Совесть - способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, проявляющаяся: в форме рациональной оценки собственных поступков; и
в форме эмоциональных переживаний.
Совесть - моральное осознание того, что является добром и злом.

Нормы морали -это основные начала, исходные требования, охватывающие общественную и личную жизнь человека. Они конкретизируются в виде норм, регулирующих поведение людей в определенных жизненных ситуациях. Нормы морали тогда становятся действенной основой нравственного поведения человека, когда они утверждаются в его самосознании, приобретают качество убеждения, сливаются с его чувствами.


Народная культура - это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности, определяющие лицо нации, ее самобытность, уникальность, ее социальную и духовную особенность.

Массовая культура - вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус;
стандартизованных по форме и содержанию; предполагающих коммерческий успех; и
распространяемых средствами массовой информации. У массы излюбленным является такое искусство, в центре внимания которого находится человек и его страсти. Способом восприятия служит сопереживание


Элитарная культура - вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, образцов, которые в силу своей исключительности рассчитаны и доступны в основном узкому кругу людей (элите). Она не стремится к тому, чтобы быть понятой всеми: она замкнута, герметична, доступна лишь незаурядным людям. Противопоставляя себя массе, стремясь создать искусство, ориентированное на элиту, его творцы сегодня нередко вступают на путь дегуманизации, последовательного отказа от изображения в искусстве "человеческого, слишком человеческого». эстетическое восприятие элитарного искусства предполагает чистое, холодное, бесстрастное созерцание, не замутненное чувством. способом восприятия прежнего искусства служило сопереживание Элитарная культура считается истинно творческой: именно здесь создаются новые культурные формы и определяются пути дальнейшего развития..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.