Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные проявления и направления массовой культуры




Среди основных проявлений и направлений массовой культуры нашего времени можно выделить следующие:

индустрия "субкультуры детства" - преследующая цели явной или закамуфлированной стандартизации содержания и форм воспитания детей, внедрения в их сознание унифицированных форм и навыков социальной и личной культуры.
массовая общеобразовательная школа - приобщающая учащихся к основам научных знаний, философских и религиозных представлений об окружающем мире, к историческому социокультурному опыту коллективной жизнедеятельности людей, к принятым в сообществе ценностным ориентациям.
средства массовой информации(печатные и электронные) - транслирующие широким слоям населения текущую актуальную информацию, фактически манипулирующие сознанием людей и формирующие общественное мнение по тем или иным проблемам в интересах своего заказчика.
система национальной (государственной) идеологии и пропаганды - контролирующая и формирующая политико-идеологические ориентации населения и его отдельных групп, манипулирующая сознанием людей в интересах правящих элит.
массовые политические движения - инициируемые правящими или оппозиционными элитами с целью вовлечения в политические акции широких слоев населения, в большинстве своем весьма далеких от политических интересов элит.
массовая социальная мифология -упрощающая сложную систему ценностных ориентации человека и многообразие оттенков миропонимания до элементарных дуальных оппозиций ("наши - не наши"), замещающая анализ сложных многофакторных причинно-следственных связей между явлениями и событиями апелляцией к простым.
индустрия развлекательного досуга - где потребитель, выступает не только в качестве пассивного зрителя, но и постоянно провоцируется на активное включение или экстатическую эмоциональную реакцию на происходящее (порой не без помощи допинговых стимуляторов). Для этой культуры характерно тиражирование уникального и сведение его к обыденно-общедоступному, а порой и ирония над этой общедоступностью и т.п.;
индустрия оздоровительного досуга - где помимо объективно необходимой физической рекреации человеческого организма, дает индивиду возможность "подправить" свою внешность в соответствии с актуальной модой на тип имиджа.
индустрия интеллектуального досуга - приобщающая людей к научно-популярным знаниям, научному и художественному любительству, развивающая общую "гуманитарную эрудицию" у населения.
система организации, стимулирования и управления потребительским спросом - формирующая в общественном сознании стандарты социально престижных образов и стилей жизни, интересов и потребностей.
разного рода игровые комплексы - от механических игровых автоматов до систем виртуальной реальности, развивающие определенного рода психомоторные реакции человека, приучающие его к быстроте реакции в информационно недостаточных и выбору в информационно избыточных ситуациях, что находит применение как в программах профессиональной подготовки определенных специалистов так и в общеразвивающих и развлекательных целях;
всевозможные словари, справочники, энциклопедии, каталоги, электронные и иные банки информации, специальных знаний, Интернет и т.п. - рассчитанные не на подготовленных специалистов, а на массовых потребителей "с улицы".

Вывод:

На мой взгляд, это возможно по той причине, что производители продуктов массовой культуры чутко реагируют на текущее настроение общества, предлагают то, что релевантно его потребностям в данный момент. Массовый потребитель, в свою очередь, мысля категориями массового сознания, будучи подверженным действиям толпы, не может отказаться от возможности почувствовать себя частью некоего единого организма, имеющего единые навязанные потребности. Также решающими здесь оказываются факторы доступности и простоты использования элементов поп-культуры, ее демократичность.

Но, хотя спрос на массовую культуру и высок, всегда найдутся люди, которые не станут закрывать глаза на ее недостатки и из чувства протеста или простого желания создавать что-то поистине стоящее и оригинальное будут творить для узкой аудитории или для себя то, что опередит свое поколение на несколько десятилетий. Это будет уже иная культура, отличная от массовой по всем критериям, но именно ей будет суждено развивать общество, и пока такая культура буде существовать, обществу не страшно развлекать себя такой приятной и простой, такой доступной и яркой поп-культурой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.