Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические умения необходимые педагогу для проведения физкультурных занятий




ПО ОРГАНИЗИЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ

Принципы построения физкультурного занятия:

1. Постепенное повышение и снижение физической нагрузки:

1. вводная часть – увеличение ЧСС на 10-15%;

2. основная часть (ОРУ и ОВД) – увеличение ЧСС на 40-50%;

3. основная часть (П/и) – увеличение ЧСС на 60-70%;

4. заключительная часть – 10-15% (восстановление пульса или снижение).

2. Чередование интенсивных и менее интенсивных движений.

3. Использование упражнений на развитие всех групп мышц.

4. Учет закономерности формирования двигательных умений и навыков:

1. 1 фаза – ознакомление с действием, первичное выполнение (масса мышечных движений, т.к. процесс возбуждения иррадиирует по коре больших полушарий);

2. 2 фаза – действия выполняются без лишних движений, наиболее точно в пространстве и во времени (очаг возбуждения концентрируется в нужных отделах головного мозга, т.е. иррадиация сменяется концентрацией);

3. 3 фаза – возникает динамический стереотип.

Основные элементы и задачи На что обратить внимание
Подготовка к занятию – продумать содержание занятия, подготовить оборудование, пособия, наметить конечные результаты Учесть этапы обучения. Предусмотреть достаточную площадь, гигиену, одежду, обувь, удобное расположение пособий.
Разминка – подготовить организма к нагрузке, вызвать интерес к занятию, продумать игровую мотивацию, целесообразность движений, их разнообразие по построению, направлению, способу выполнения, нагрузке Не допустить длительных бесцельных движений; дать четкие, краткие указания, продумать ритмическое сопровождение (счет, бубен, музыкальное сопровождение)
Общеразвивающие упражнения – выполнение с наибольшей пользой для организма: правильная осанка, исходное положение, дыхание, дозировка упражнений и т.д. Предусмотреть названия упражнений, смену, исходное положение для каждого, их разнообразную подачу (по показу воспитателя, ребенка, по названию, по проговариванию и т.д.), различное ритмическое сопровождение. Выделить 1-2 наиболее важных элемента, объяснить их детям.
Основные движения – овладение на уровне выдвинутых задач: научить выполнять в целом – на 1 этапе, элементам технике – на 2 этапе, творческому исполнению – на 3 этапе. Поставить перед детьми задачу, создать условия для многократного творческого повторения движений, продумать методы обучения, оценку. Каждое обращение к детям должно быть четким, кратким, образным, вызывать желание выполнять упражнение.
Подвижная игра – совершенствование движений, обеспечение пика нагрузки, упражнения в поведении. Объяснить игру (с учетом возраста детей, новизны игры, для старших – выделить правила); распределить роли; использовать всю возможную площадь, добиваться выполнения правил, качественного выполнения движений, регулировать нагрузку.
Заключительная часть – восстановить пульс и дыхание Не допускать резкой остановки после бега, и других нагрузочных упражнений; восстановить дыхание, начиная с ускоренной ходьбы с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Игра малой подвижности.

 

Содержание физкультурного занятия

 

Задачи Содержание
Вводная часть  
1. Организовать детей, собрать их внимание. 2. Создать интерес к занятию. 3. Подготовить организм к последующей нагрузке. 1. Строевые упражнения. 2. Различные виды ходьбы. 3. Задания на внимание или П/и на внимание. 4. Танцевальные движения, знакомые детям. 5. Упражнения, подготавливающие к последующим действиям.
Основная часть  
1. Сообщение знаний. 2. Формирование умений или навыков. 3. Воспитание осанки через ОРУ. 4. Развитие умений управлять своим телом через ОРУ. 5. Формирование физических качеств чере ОВД.. 6. Воспитание нравственно-волевых качеств через П/и. 1. ОРУ. 2. Построения. 3. ОВД – от 2-5 в зависимости от задач занятия. 4. П/и, где достигается max физическая и эмоциональная нагрузка. Требования к игре: 1. большая подвижность с включением бега; 2. отсутствие движений, которые разучивались на занятии; 3. должна быть преимущественно знакомой детям; 4. должна повторяться не менее 4-5 раз.
Заключительная часть  
1. Постепенное снижение нагрузки и приведение всех систем организма к норме. 2. Подведение итогов занятия. 3. Обеспечение организованного перехода к другим видам деятельности. 1. Спокойная ходьба без сложных упражнений и упражнений на внимание. 2. Спокойные игры. 3. Упражнения на дыхание.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.