Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск баланса




 

Источником 'Believe' стала песня Брайана Хиггинса, Матта Грея, Стюарта Маккленнена и Тима Пауэла, которая болталась в офисе Warner уже несколько месяцев. “Всем нравится припев, но совсем не нравится всё остальное”, - комментировал Марк.

Так как мы уже были авторами других песен для Шер, Роб предложил нам привести эту песню в порядок. Двое из наших авторов, Стив Торч и Паул Берри, взялись за работу и, в конечном итоге, принесли плоды, приведшие в восторг Роба и саму Шер”.

Торч и Барри получили DAT-кассету с клавишной болванкой, взяли в руки гитары и засели за песню. После их работы неизменным остался только припев, да и тот слегка подкорректировали. “Текст припева был уже готов, наши парни добавили мелодию, текст и гармонию на запевы и на среднюю часть. Мы послали это Робу Дикинсу, и он предложил ещё несколько изменений. После этого Шер безоговорочно приняла песню.

Как только демо было одобрено, Марк и Брайан засели в Dreamhouse – студийном комплексе с микшерской консолью “Mackie” в каждой из комнат. “Мы представляли себе приблизительное направление движения”, – говорит Марк. “Роб сказал, что хотел бы подать материал в танцевальном стиле. Сложность была в том, что бы не отпугнуть уже существующих фэнов Шер. Нам вовсе не хотелось, что бы кто-нибудь заявил: "Я ненавижу это, потому что это – дэнс". А именно так могли бы сказать множество слушателей рок-баллад или MOR. Надо было правильно соблюсти возрастной баланс. Дети покупают одну музыку, а их родители – совершенно иную. Единственный путь, каким вы можете пойти, что бы получить тираж в полтора миллиона – это быть принятым сразу в обоих лагерях. Именно поэтому мне пришлось делать песню дважды”.

Марк проделал половину работы над первым вариантом, прежде чем решил отправить его в мусорное ведро. “Тогда получился какой-то hardcore dance, - говорит Марк. “Ничего интересного. Пришлось начать с самого начала. Нужно было найти какое-то необычное звучание, лежащее, тем не менее, в ключе танцевальной музыки. Это было тем более сложно, учитывая специфический характер “дэнс”. Получить то, что хотел, я смог лишь тогда, когда очень тщательно подошёл к подбору каждого звука, добиваясь того, что бы звук в целом был танцевальным, но не соответствовал бы в полной мере устоявшимся уже клише”.

“Вот что было действительно сложно, так это найти подходящий звук большого барабана – что-нибудь свежее, органично вписывающееся в музыку, но не звучащее как заезженный уже в “дэнсе” dance kick drum из TR909. В конце концов, я пришёл к сэмплу, состоящему из разных звуков, смикшированных вместе. Все барабаны на треке – сэмплированные, но исходные звуки претерпели сильные изменения – EQ, компрессия. В особенности компрессировали звук большого барабана, что бы получить плотную сочную основу”.

 

Инструментовка.

 

Марк утверждает, что вовсе не обязательно иметь дорогостоящее оборудование для того, что бы записать хит. “Believe” служит тому примером. “Не забывайте, я использовал только микшер “Mackie”, да и остальное оборудование было приблизительного того класса, которое может себе позволить любой читатель “Sound On Sound”. Крутая запаковка – отнюдь не гарантия того, что то, что вы запишете, станет хитом. На самом деле, всё решает сам материал, а не то, как вы его сделали”.

Зная такую позицию Марка, совсем не удивляет то, что песня была сведена при помощи Cubase VST на Mac G3, хотя голоса первоначально писались на Tascam DA88s.

“В качестве звуковой карты использовали Korg 1212 I/O, хотя основным связующим звеном между компьютером и остальным оборудованием, включая DA88s (посредством TDIF), служил конвертер Soundscape. Сэмплером был Akai S3000, для других звуков использовали наш клавишный парк, включая Clavia Nord Rack, Oberheim Matrix 1000 (как генератор белого шума для эффекта ветра в самом начале трека) и Moog Progidy для суб-баса. Очень много времени ушло лишь на то, что бы найти нужные звуки. Сэмплы брались как со специализированных компакт-дисков, так и из моей личной коллекции звуков. Как я уже говорил, я хотел, что бы сэмплы звучали по-разному, и что бы песня не звучала как старый данс-хит. Мы этого добились родным акаевским EQ, маленьким ламповым ART Tube EQ, эквалайзерами линеек пульта и разными режимами компрессии. Замечательная особенность S3000 – это возможность присвоить одной ноте до четырёх совершенно разных звуков, так что я использовал четыре разных сэмпла большого барабана из моей личной коллекции. Один – практически шумовой, второй – как бы журчащий, третий – очень низкий по тону и т.д. Простым микшированием сэмплов я смог получить нечто уникальное”.

Голос Шер писали на три Tascam DA88s микрофоном Neumann U67, по её личной просьбе – она только закончила запись с Джорджем Майклом, где пела в этот микрофон, и осталась очень довольна результатом. С DA88 голоса грузились прямо в Cubase VST на Mac, и практически всё остальное делалось уже на хард-диске. Марк: “Хорус на гитарах мы получили, обрабатывая звук гитар эффектом комбика Sessionette и снимая его микрофоном AKG C414. Далее сигнал подавался на Zoom, что бы добавить немного тремоло и слегка эквализировать его – для странности. Звук пиано брали из Emu Vintage Key, который я действительно люблю. Это – основанное на Yamaha CP80 электропиано, звук которого мы слегка обработали – что бы лучше поместить его в микс. Жёстко компрессировали его, что бы иметь определённый чёткий звук. Мы использовали много дилэя Roland SDE330, который звучит очень объёмно и, при этом, совершенно не загромождает трек. Фразу 'after love, after love', которую тоже первоначально помещали в глубокий дилэй, в конечном итоге просто отсэмплировали и обработали акаевскими фильтрами, так что звук её, первоначально тусклый и безжизненный, постепенно превращается в чёткий и ясный”.

Основной пэд, не изменяющийся на протяжении всей песни – единственный трек, который не изменялся и в процессе работы над песней. “Это – очень характерный, важный звук, на котором держится вся песня. Что бы его получить, я комбинировал два звука – один из моего старенького Roland Juno 106 и второй из Korg TR-Rack. Это именно тот случай, когда пэд и мелодия начинают работать вместе, вызывая у слушателей совершенно незабываемое ощущение. Когда я начинал непосредственно сведение второго варианта песни, я начал с того, что запустил голый пэд. Затем, добавил к нему барабаны и добился того, что бы они вместе двигали за собой всю песню. Следом поместил туда и остальные инструменты – гитару и пиано”.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.