Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап – становление звуков речи, или постановка звука




Этапы обучения правильному звукопроизношению.

Обучение звукопроизношению осуществляется в соответствии с этапами работы над звуками, разработанными и принятыми в логопедии.

1этап – подготовительный, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дыхания.

С детьми 3-4 лет начинаются интенсивные занятия по развитию речедвигательного аппарата.

Правильное произношение звуков зависит от деятельности речевого аппарата в целом и от деятельности органов артикуляции, от их подвижности и гибкости, от координации артикуляционных движений, их силы и точности. Так, трудный для произнесения звук р требует гибкости движений языка, быстрой вибрации его кончика. Шипящие звуки требуют сильной воздушной струи, подъёма языка в форме «ковшика», округления губ и вытягивания их слегка вперёд.

Поэтому необходимо систематически упражнять органы артикуляции, проводить упражнения, направленные на тренировку мышц языка с целью придания ему нужного положения; на подвижность губ, челюстей, щёк, на выработку воздушной струи.

С целью подготовки речевого аппарата проводятся разнообразные упражнения, которые проводятся в основном в игровой форме, что создаёт условия для многократного их повторения.

 

Для развития речевого дыхания проводятся игры на поддувание: сдувание снежинок, поддувание карандашей, плавающих рыбок. Однако дети не сразу справляются с заданием. Многие напрягаются, раздувают щёки и не могут сдуть лежащую пушинку. Этому детей надо учить. От простых упражнений переходят к более сложным, где требуется более сильная воздушная струя – детям предлагается подуть на плавающих в воде уточек, подуть на воду до образования брызг.

В процессе упражнений ребёнок учится правильно дышать, делать короткий, быстрый вдох и длительный, плавный выдох. Упражнения проводятся сидя, не более 1,5 минут.

Для развития речевого слуха проводятся игры «Угадай, кто позвал?» и другие. Для работы в парах можно предложить артикуляционную гимнастику. Стоит привлечь внимание детей к правильной артикуляции, на сосредоточении взгляда на речевом аппарате партнёра, для фиксации правильных движений артикуляционных органов.

Это создание новой нервной связи между звуковыми, двигательно-кинестетическими и зрительными ощущениями. В большинстве случаев необходимо одновременно затормозить неправильную связь между представлением о звуке и его произношением. Постановка звуков начинается с лёгким по артикуляции звуков и кончается более трудными звуками; последовательность работы сохраняется как для фронтальной так и для индивидуальной работы (шипящие, свистящие, Р, Л).

При полном отсутствии звука или при его неустойчивом произношении, что часто наблюдается у дошкольников, бывает достаточно фиксировать внимание ребёнка на звуке. Это так называемая постановка звука по подражанию или вызывание звука. Обучение здесь основано на подражании детьми речи воспитателя, чёткому произношению звука. Такой приём можно использовать только в лёгких случаях. Если невозможно поставить звук на основе звукоподражания, используют объяснение артикуляции нужного звука и образец его произношения.

Доступно для детей положение зубов, губ и языка при произношении какого-либо звука.

В период становления звука надо быть внимательным к его появлению, Следует постоянно поддерживать новый звук. Педагогу необходимо прислушиваться к произношению детей.

Для упражнения необходимо давать детям новый речевой материал.

- Какой речевой материал мы можем предложить ребёнку?

Становление звуков происходит с 3-4 лет и заканчивается к 5 годам

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.