Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С 2,5 лет)




1. Объявить детям, что в гостях у нас имя признака «место» и мы будем искать его значение в объектах.

2. Организовать «поиск» значения признака «место» в ближайшем окружении. Продолжаются поиски значения признака

· не менее 7 дней в 1-ой младшей группе;

· 4 - 5 дней – во 2-ой младшей и средней группах;

· 2-3 дня в старшей и подготовительной группах.

В течение дня во всех свободных паузах, режимных процессах, на прогулке ищем значения признака «место». Например: «Береза растет на нашем участке. Участок ее место». «Рыбка плавает в аквариуме – это ее место». «Брюки лежат в шкафу или надеты на Сашу. Шкаф и Саша – это место брюк»

Активизация словаря: в речь ребенка включаются существительные, обозначающие местоположение объекта: лужайка, лес, город, стол и т.д. Предлоги: на, под, в, около, за и т.д. Прилагательные: одноместный, многоместный, местный и др.

3. Проверить усвоение детьми имени признака «место» с помощью вопросов.

Воспитатель задает вопрос детям: «Что нужно сделать, чтобы узнать в каком месте находится объект?». Дети: «Посмотреть на объект и если точнее узнать, включить других помощников умной головы».

4. Внести значок, который схематично изображает признак «место». Спросить детей: «Про какой признак у объекта спрашивает значок?»

Ответ детей: «Объект, какое у тебя место?», «Объект, в каком месте ты находишься?».

5. Значок «место» помещается на пособие по именам признаков. Обратить внимание детей на значок, повторить какой вопрос он задает. Организовать самостоятельный поиск ответа на этот вопрос.

6. В режимных процессах и образовательных ситуациях дети самостоятельно формулируют вопрос от имени признака (значка) и сами ищут ответ на него. Для активизации детской самостоятельности используются карточки разных типов вопросов.

7. Дети могут объяснить, что все объекты окружающего мира имеют место. Чтобы его определить нужно на объект посмотреть, потрогать руками, понюхать, послушать или попробовать на вкус. Для выяснения этого признака нужны эти помощники умной головы.

Примечание. Местонахождение объекта можно определить не только с помощью зрения. Можно услышать источник звука, определить место нахождения по запаху, руками найти место нахождения объекта в темной комнате. С помощью вкусового анализатора можно распознать местонахождения съедобного продукта. Например: место ореха в конфете можно определить на вкус.

Признак «место» связан с признаком «часть». Любой объект окружающего мира может быть одновременно местом для другого объекта или частью более общей системы.

Технологическая карта ознакомления с именем признака «часть»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.