Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы создания имиджа




1. Мотивационный анализ. Эффективный имидж – это имидж, удовлетворяющий идеалам, ценностям, потребностям имиджевой аудитории. «Имидж – это образ потребности, создаваемой художественными средствами» (Блажнов Е.А. Public relations Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 1994. С 94)

2. Психоавтоматика (динамика социальных стереотипов).

3. Приемы «силового видеомонтажа» и поиска сублимального звукоряда.

· Видеосинтагматика – включение в последовательность репрезентаций развивающуюся, развертывающуюся последовательность элементов изображения.

· Видеопарадигматика – включение в последовательность репрезентаций повторов, одинаковых элементов. Это применяется для лучшего осознания и освоения материала.

· Видеоанафора – включение внутрикадровых, смысловых единиц, образующих связи между изображениями. Применяется для создания ассоциативных связей.

· Видеоантитеза – сопоставление объекта с другими противоположными по смыслу элементами (темный – светлый, добрый – злой), в результате чего объект наделяется положительными свойствами.

· Видеополитропия – сознательное нагромождение элементов с целью вызвать информационную перегрузку, сбой в восприятии. Применяется для того, чтобы у реципиента ослабилось критическое мышление или для того, чтобы после видеополитропии преподнести совершенно иную, лаконичную и четкую информацию, которая будет контрастировать с ранее увиденной.

· Ракурс съемки. Объект, снятый снизу вверх создает ощущение могущества, силы, а реципиент будет ощущать себя незначительным, слабым. Если объект снят сверху вниз, то реципиент будет чувствовать себя сильным, властным.

· Телевизионный предвыборный вариант ракурса рассматривался Э. Ноэль-Нойман. Так опрос телеоператоров показал, что фронтальная съемка на уровне глаз, по их мнению, вызывает "симпатию", создает впечатление "спокойствия", "непринужденности". Показ сверху (перспектива "птичьего полета") или снизу (перспектива "лягушки") вызывает "антипатию", создает впечатление "слабости", "пустоты". Исследовалось также влияние публики на экране, что привело к следующим результатам: "При экранной передаче реакции публики решающее значение имеет выбор соответствующего ракурса — своего рода "картинки", посредством которой можно усилить или ослабить впечатление (например, эффект аплодирующей публики). Можно дать общий план публики, показать какую-то ее часть, маленькие группы или отдельные лица. Чем больше людей на экране, тем сдержаннее передаваемое впечатление, чем меньше людей в "картинке", тем интенсивнее впечатление".

 

4. Геометрология (учет неосознаваемых реакций на форму).

· Диагонали: если в изображении прочерчена диагональ слева направо и сверху вниз, то она подчеркивает ослабление какого-либо ресурса. Если в изображении прочерчена диагональ слева направо и снизу вверх, то она подчеркивает усиление какого-либо ресурса. Это объясняется тем, что графическая репрезентация разворачивания времени в европейском мышлении из прошлого в будущее простирается слева направо.

· Квадрат символизирует устойчивость и основательность;

· Круг символизирует гармоничность и целостность;

· Треугольник представляет скрытую энергию, динамику.

· Связь между ощущением времени реципиента и расположением изображения. Так, центральная зона изображения связана с настоящим временем реципиента, левая часть связана с прошлым, воспоминаниями, а правая – с будущим, фантазиями.

5. Мифопроектирование – учет структуры и динамики архетипов коллективного бессознательного.

6. Хромология (наука о психоэмоциональном влиянии различных цветов).

Николай Серов (Российский институт цвета) строит следующую таблицу психологического воздействия цвета. Например:

Розовый нежный, внушающий таинственность
Красный волевой, жизнеутверждающий
Кармин повелевающий, требующий
Киноварь подавляющий
Охра Смягчает рост раздражения
Коричневые тона Действуют вяло, инертно
Коричнево-землистый Стабилизирующий раздражение
Темно-коричневый Смягчающий возбудимость
Оранжевый теплый, уютный
Желтый контактирующий, лучезарный
Желто-зеленый обновляющий, раскрепощающий
Пастельно-зеленый ласковый, мягкий
Оливковый успокаивающий, смягчающий
Чисто-зеленый требовательный, освежающий
Сине-зеленый Подчеркивает движение, изменчивость
Серовато-голубоватый сдержанный
Светло-синий Уводит в пространство, направляющий
Синий Подчеркивает дистанцию
Фиолетовый углубленный, тяжелый
Лиловый замкнутый, изолированный
Пурпурный изысканный, претенциозный
Белый Гасит раздражение
Серый Не вызывает раздражения
Черный Не способствует сосредоточению

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.