Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия и тактика конструирования имиджа




Приемы формирования имиджа

1. Акцентирование – выделение и подчеркивание выигрышных качеств имиджируемого объекта.

2. Гиперболизация – преувеличение имеющихся у объекта достоинств. Часто используют прием неправдоподобного гипертрофирования (с юмористической подачей).

3. Контаминация – присоединение к имиджируемому объекту дополнительных ценностей. Например, для формирования положительного имиджа торговой компании часто объявляется ее участи в социальных акциях (акции по помощи детям, больным раком), потребители, клиенты компании, пользующиеся ее услугами как бы косвенно также участвуют в помощи детям, больным и т.д. (поскольку часть средств, которые платят потребители, идет в какой-либо благотворительный фонд). В данном случае используется присоединение ценностей здоровья, взаимопомощи, помощи обездоленным...

 

1. Определение ожиданий и требований аудитории (в ходе исследований).

К примеру, если при необходимости формирования имиджа политика исследования покажут, что у населения в оценке реальности и своего бытия доминируют сильные страхи и опасения, то социальные ожидания будут связаны с выдвижением во власть "сильной личности, которая защитит и наведет порядок". Соответственно находится такая личность, ей рекомендуется почаще делать "твердые заявления", обещать всех защитить, предпринимать конкретные силовые акции — имидж полностью будет соответствовать социальным ожиданиям. В России такое мы видели не раз — "я за две недели очищу Москву от цыган, кавказцев и мафии", "я наведу порядок в стране" и т. п.

Возможна иная ситуация: социальные ожидания неотчетливы, а на политическом горизонте появилась яркая личность, способная защищать чьи-то интересы. В этом случае ожидания формируются "под личность".

2. Поиск необходимых характеристик конструируемого имиджа, т.е. отбор тех желаемых качеств, которые имиджевая аудитория считает важными и необходимыми в данный момент для политика, артиста, руководителя предприятия. Выделяются реальные положительные и отрицательные черты имиджируемого объекта, которые важны для имиджевой аудитории.

3. Внедрение отобранных характеристик в образ, что должно усилить положительные (желаемые) черты имиджируемого объекта, востребованные в данный момент.

4. "Продажа", продвижение сформированного образа населению с помощью СМК, личных встреч. Важно создание таких контекстов (подача информации в СМИ о таких событиях), в которых отобранные характеристики лучше всего проявляются.

5. Перевод отобранных характеристик в разные контексты (визуальный, вербальный, событийный, семейный и т.д.). Визуальные и событийные контексты должны играть главную роль, т.к. они легко преодолевают барьеры недоверия, в отличие от вербальных коммуникаций.

 

Важно, например, не только напечатать программу партии или показать длинный доклад политического деятеля с некой высокой трибуны, но и показать политика в кругу семьи, посещающим дом ребенка, возлагающим венки к могиле неизвестного солдата, держащего ребенка на руках, важно создать привлекательные портреты политика, важно найти удачный логотип коммерческой организации, привлекательную модель, рекламирующую тот или иной товар (если речь идет о товарном имидже).

6. Постоянная корректировка основных параметров имиджа в соответствии с изменением требований имиджевой аудитории.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.