Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Микроэкономические теории иностранных инвестиций




С микроэкономической точки зрения, теория иностранных инвестиций основана на нескольких основных подходах, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2. Обзор теорий иностранных инвестиций (микроэкономический подход).

Название подхода Представители Основные черты
Подход, основанный на структуре рынка и специфических преимуществах. Хаймер (1960); Киндлебергер (1969) Иностранная фирма, инвестируя за границу, должна обладать некоторыми специфическими преимуществами, чтобы компенсировать преимущества местных фирм. Эти специфические преимущества базируются на 4 источниках: 1. Дифференциация продукта, рыночные навыки и т.п. 2. Технологические и управленческие навыки 3. Экономия на масштабе производства 4. Государственное вмешательство в рыночные отношения
Подход, основанный на жизненном цикле товара Вернон (1966) Большинство товаров проходят определенный жизненный цикл – от “нового продукта” к “зрелому продукту”, и, наконец, к “стандартизированному продукту” – что стимулирует фирмы искать ресурсы и рынки за границей для получения прибылей. Знания о рынках – это независимый фактор, определяющий решение фирмы торговать или инвестировать. Вернон считает, что производители, вероятнее, сначала представляют товар на внутреннем рынке, т.к. в этом случае акцент на стоимость товара минимален из-за низкой эластичности спроса товара на цену. Когда товар начинает вступать в стадию стандартизации, появляется необходимость уменьшить производственные издержки и, следовательно, производители могут начать перемещать производство за границу, где производственные издержки более низкие.
Подход, основанный на теории сравнительного преимущества Коазе (1937), Вильянсон, Бакли, Кассон (1976) Этот подход основан на различиях в трансакционных издержках. В отношении к международным компаниям, этот тип анализа фокусируется на выборе между различными формами интернационализации: создание иностранных филиалов, прямой экспорт к конечному покупателю, субконтракты и т.п.
Подход, основанный на диверсификации Хаймер (1960); Ким, Хуан и Бургерз (1993) Этот подход основан на том, что фирмы действуют как инвесторы, стремящиеся минимизировать риск и используют иностранные инвестиции для минимизации риска.

Источник: Hatem (1997); MacKiernan (1992).

Следует отметить, что теории, рассмотренные в таблице 2 в основном относятся к объяснению движения прямых иностранных инвестиций, в то время как движение портфельных инвестиций могут быть объяснены с точки зрения разницы в уровне дохода и риска.

Были сделаны ряд попыток скомбинировать подходы, представленные в таблице 2, наиболее известным примером является теория, предложенная Даннингом (Dunning, 1977), которая известна как ОLI парадигма. Она объясняет интернационализацию на основе трех основных факторов: специфические преимущества собственности компании (С преимущества); сравнительные преимущества функционирования компании в данной стране (преимущества местоположения – М преимущества); и преимущества интернационализации (И преимущества), т.е. выбор между осуществлением деловых функций напрямую (в рамках данной фирмы) или через внешних поставщиков (Hatem, 1997).

Buckley (1998) упоминает что Hood и Yong (1979) выделяют 4 фактора, которые относятся к теории специфических и относительных преимуществ движения прямых иностранных инвестиций. Эти 4 ключевых факторов следующие:

· Трудовые издержки. Издержки реальной заработной платы различаются не только между развивающимися и индустриальными странами, но и внутри этих групп. В результате становиться возможным экономить на трудовых издержках, перемещая производство в страны с более дешевой рабочей силой, к тому же низко технологичные отрасли могут размещаться в других отраслях если технология становится стандартизированной.

· Рыночные факторы. Рыночные характеристики принимающей страны, такие как размер рынка, рост рынка, стадия развития, присутствие местной конкуренции могут оказывать влияние на решения, касающиеся ПИИ.

· Торговые барьеры. Многие принимающие страны для привлечения иностранных инвестиций используют политику торговых барьеров. Часто транснациональные корпорации размешают производство в другой стране с целью сохранить уже имеющийся рынок сбыта, когда установлены торговые барьеры.

· Политика правительства. Правительственная политика может оказывать значительное влияние на инвестиционный климат в определенной принимающей стране, как прямо через фискальную, монетарную политику или регулятивный режим, так и косвенно через влияние на социальную сферу (Buckley, 1998).

Следует отметить, что теории прямых иностранных инвестиций не исключают друг друга, и многие экономисты комбинируют элементы всех. Однако, отличие их состоит в том, на каком факторе делается основной акцент.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.