Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструменты планирования ВЭД предприятия

 

Для маневрирования в рамках ограничений необходимо четко проработать стратегический план действий, что может быть осуществлено использованием ряда инструментов: программ, бизнес-планов, технико-экономических обоснований.

Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизнедеятельности компании. Это могут быть программы по модернизации оборудования, совершенствованию технологий, организации контроля качества, учета движения продукции, запасов, ресурсов и другие, связанные с использованием ресурсов мировых рынков и реализацией внешнеэкономических операций.

В основе разработки программ ВЭД — оценка внешнеэкономиче­ского потенциала предприятия, включающего:

· производство конкурентоспособной на мировом рынке про­дукции, характеризующейся высоким качеством, относительно низкими производственными затратами, широким ассортиментом, спо­собным удовлетворить самые взыскательные потребности, быстрыми темпами обновления;

· использование современного высокотехнологического обору­дования, обеспечивающего сочетание высокой производительности труда и качества работы, непрерывность технологического процесса, использование преимуществ серийного производства с возможностя­ми его гибкой перестройки;

· наличие высококвалифицированных, в том числе в сфере ВЭД, специалистов, способных в комплексе решать всю совокупность во­просов, начиная с разработки отвечающей требованиям мирового рынка продукции и заканчивая ее реализацией за рубежом и послепро­дажным обслуживанием зарубежных клиентов;

· привлечение минимального количества надежных поставит ков комплектующих и полуфабрикатов, деталей, обеспечивающих га­рантированные бесперебойные поставки;

· выгодное с точки зрения международного сотрудничества ме­сторасположение самого предприятия (минимальные расходы на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы и транзит).

 

В международной практике наиболее распространенной формой внутрифирменного планирования является составление бизнес-пла­нов, имеющих в отличие от программ высокий уровень конкретной проработки.

Структура бизнес-плана:

1. резюме — краткий обзор бизнес-плана;

2. описание предприятия — характеристика самого предприятия. SWOT-анализ (сила, слабости, возможности, угрозы), его отличия от других компаний, присутствующих на рынке;

3. описание продукции (услуг) — подробная характеристика произ­водимой предприятием продукции или услуг в сравнении с продукци­ей конкурентов, анализ планов развития производства;

4. анализ рынка — где продукция или услуги имеют сбыт, возмож­ность предприятия добиться успеха на этом рынке; затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски;

5. производственный план — подробное описание этапов и способов Обеспечения эффективного производства продукции или услуг и по­ставки их потребителю, отраженные в календарном плане (сетевом графике), включающем прогноз сроков действий (мероприятий) и по­требности в финансовых ресурсах для его реализации;

6. план сбыта — стратегия продаж компании в различные времен­ные периоды, включая динамику и методы ценообразования;

7. финансовый план — оценка способности проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслужива­ния долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях);

8. анализ чувствительности проекта — анализ его устойчивости к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изме­нение структуры и темпов инфляции, увеличение сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции);

9. нормативная информация — оценка нормативной базы реализа­ции предлагаемого проекта;

10. приложения — документы, подтверждающие или более подроб­но разъясняющие сведения, представленные в бизнес-плане (напри­мер, биографии руководителей предприятия или проекта, подтверж­дающие их компетенцию и опыт работы; результаты маркетинговых исследований; заключения аудиторов (включая аналитическую часть); подробные технические характеристики продукции и др.).

Различные аспекты ВЭД предприятия содержатся в разных разде­лах бизнес-плана, но обязательное отражение в нем должны найти сле­дующие аспекты:

· экономическое обеспечение ВЭД, включающее обоснование всех издержек производства, а также дополнительно возникающих в связи с требованиями иностранного партнера, связанных с налогооб­ложением, выплатой таможенных пошлин, расходами по разработке и внедрению международных стандартов качества, сертификации про­дукции и т.д.;

· способы и формы выхода на внешний рынок: обоснование реа­лизуемого этапа интернационализации деятельности компании, спо­соба экспортного продвижения товара (услуги), возможности использования таких новых форм производственного сотрудничества, как международная кооперация, франчайзинг, купля-продажа лицензий, финансовый лизинг и др.;

· нормативное обеспечение ВЭД, вытекающее из необходимости соблюдения международного права и торговых обычаев, законодательства России и страны — зарубежного партнера в процессе проведения внешнеэкономических операций, в том числе таможенные процедуры, правила по квотированию и лицензированию, специальные требования к качеству и упаковке продукции, международные правила торговли, за­конодательные основы зарубежного инвестирования и т.п.;

· организационное обеспечение ВЭД, в том числе наличие служб и специалистов, способных эффективно реализовать выбранные фор­мы ВЭД, технические процедуры по подготовке, заключению и испол­нению внешнеэкономических операций; обеспеченность транспор­том, складскими помещениями, производственными мощностями; наличие стратегических поставщиков сырья, материалов, комплек­тующих для обеспечения бесперебойной работы предприятия и т.д.

Указанные аспекты изначально ориентированы на достижение плановых показателей развития ВЭД, среди которых:

1. объем производства экспортной продукции (в физическом и стоимостном выражении);

2. объем реализации продукции на экспорт (в физическом и стои­мостном выражении);

3. ассортимент экспортируемых и импортируемых товаров, услуг, научно-технических достижений;

4. объем и структура затрат на производство и ВЭД;

5. оборачиваемость средств предприятия и его запасов;

6. прибыль (валовая и маржинальная);

7. рентабельность внешнеэкономических операций.

Особо тщательной проработки требует бизнес-план под реализа­цию инвестиционного проекта совместно с иностранным партнером.

 

В международной практике при обосновании прогрессивных форм ВЭД (производственное, инвестиционное, научно-техниче­ское сотрудничество) принято использовать Методику технико-эко­номического обоснования, разработанную Комиссией ООН по про­мышленному развитию (ЮНИДО) в 1978 г. для фирм развивающихся стран, которые искали инвесторов в развитых странах. В соответст­вии с указанным документом технико-экономическое обоснование проекта включает:

1. исходные данные и условия реализации проекта международно­го предпринимательства:

· идея проекта, цели и задачи;

· географические аспекты и отраслевая направленность;

2. рынок и потенциал создаваемого предприятия:

· маркетинговое исследование рынка: спрос, предложение, сег­ментация, емкость целевого рынка; экономический и политический климат, правовое поле регулирования;

· прогнозирование сбыта продукции и затрат на маркетинг;

· планирование производительной мощности создаваемого пред­приятия и производственной программы;

3. расположение создаваемого предприятия:

· оценка затрат на аренду земельного участка, строительство хозяйственного объекта, пуск его в эксплуатацию; урегулирование адми­нистративных формальностей и т.п.;

· прогнозирование сроков строительства;

4. материальные факторы производства:

· оценка потребностей в сырье, материалах, комплектующих, по­луфабрикатах и проч.;

· выбор потенциальных поставщиков материальных ресурсов;

· прогнозирование цен на материальные ресурсы, годовых издержек производства;

5. проектно-конструкторская документация:

· технологическая схема производства;

· обоснование потребности в оборудовании;

· подбор оборудования, его спецификация и условия приобрете­нии;

· повариантный анализ затрат на приобретение оборудования, зданий и сооружений;

6. организация производства и накладные расходы:

· проработка организационной структуры предприятия (производственной, управленческой, сбытовой);

· расчет сметы накладных расходов;

7. трудовые ресурсы:

· оценка предполагаемой потребности в трудовых ресурсах с разбивкой по категориям;

· разработка требований к профессиональным навыкам и знаниям различных категорий работников;

· расчет годового фонда оплаты труда;

8. планирование сроков реализации проекта:

· график осуществления проекта;

· поэтапная смета расходов на реализацию проекта по графику;

9. финансово-экономическая оценка проекта:

· методы финансирования предлагаемого проекта;

· источники финансирования: внутренние, World Bank, другие;

· точка окупаемости (Break-even): дивиденды (R.O.I.), доходность, Прогноз продаж, финансово-экономические показатели проекта;

· налоговые условия (в своей стране и за рубежом);

· порядок репатриации прибыли.

Когда стратегия сформулирована, она превращается в открытую декларацию видения и миссии компании, ее целевой функции.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
VI. Подведение итогов урока (рефлексия) | По окончании школы выдается сертификат
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.