Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к выполнению контрольной работы

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По курсу «Правоохранительные органы Российской Федерации»

 

Вариант 4 (С – Я)

 

Студент (ка) ________________________________________

_____________________________________________________

 

Курс _______________ Группа___________

 

1. Перечислите и выделите по степени значимости нормативно-правовые акты, являющиеся законодательными источниками курса «Правоохранительные органы РФ».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Из какого бюджета финансируются федеральные суды и мировые судьи? Дайте ответ со ссылками на законодательство.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Сколько звеньев (и каких) включает система территориальных органов прокуратуры?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Осуществляет ли прокурор надзор за судебной властью, участвуя в рассмотрении дел судами? Обоснуйте свой ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Какова структура и функции таможенных органов? Обоснуйте ответ со ссылками на законодательство.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Преподаватель _______________ Подпись ________________

 

Оценка ____________ Дата проверки _____________

 

 

Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс) является од­ним из профилирующих учебных дисциплин высших юридических учеб­ных заведений России.

Изучение названной дисциплины необходимо для подготовки высо­коквалифицированных юристов различного профиля.

В учебном процессе высшего учебного заведения важную роль игра­ет самостоятельная работа студента с нормативно-правовыми докумен­тами, учебно-методической и научно-исследовательской литературой, а также с другими источниками, изучение которых позволит приобрес­ти знания по уголовно-процессуальному праву (уголовному процессу).

В этих целях со студентами всех форм обучения организуется и про­водится самостоятельная работа. Одним из ее видов является подготов­ка и написание контрольной работы.

Контрольная работа выполняется студентами согласно указанным вариантам. Вариант работы определяется по заглавной букве фамилии студента:

• А-Г - вариант № 1;

• Д-Ж - вариант № 2;

• 3-К - вариант № 3;

• Л-О - вариант № 4;

• П-Т - вариант № 5;

• У-Ц - вариант № 6;

• Ч-Щ - вариант № 7;

• Э-Я - вариант № 8.

Объем контрольной работы - до 10 машинописных листов через два интервала.

При решении предлагаемой задачи должны быть даны ответы на все поставленные вопросы. Ответы должны быть краткими, но содержа­тельными, в заключение каждого ответа должен быть вывод. Приводи­мые выводы должны быть обоснованы ссылкой на норму соответствую­щего закона.

При выполнении работы необходимо ссылаться на использованную литературу и нормативно-правовые акты. Эти сноски следует распола­гать в тексте, где приводятся ссылки. В них следует указывать выход­ные данные использованного источника:

• Ф. И. О. автора (коллектив авторов);

• название источника;

• место и год издания;

• наименование издательства;

• ссылка на страницу.

Если ссылка идет на периодическое издание (журнал, газету), то сле­дует указывать его наименование, номер и дату выпуска.

Не допускается использование в виде заимствования чужих мыслей, выводов, фактов без ссылки на их источники.

Подготовка и написание контрольных работ включает следующие стадии:

• составление плана;

• подбор и изучение источников;

• изложение содержания работы и формулирование основных выво­дов;

• литературное и редакционно-техническое оформление.

По окончании работы необходимо провести редакционную правку -выявить и устранить допущенные грамматические и стилистические ошибки.

Написанная работа брошюруется (складывается по левому углу). Титульный лист должен содержать следующую информацию:

• наименование учебного заведения;

• курс обучения;

• вариант работы;

• Ф. И. О. автора;

• домашний или служебный адрес (телефон);

• номер учебной группы.

При оформлении постраничных сносок и списка использованной литературы особое внимание следует обратить на соблюдение библио­графических стандартов.

В заключение контрольной работы должен быть приведен список использованной литературы.

Контрольная работа должна быть подписана ее автором.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант № 1

1. Понятие, сущность и назначение уголовного процесса.

2.Уголовно-процессуальный закон. Общая характеристика действу­ющего уголовно-процессуального законодательства.

Задача

Следователь Иванов по сообщению о краже из магазина произвел осмотр места происшествия и по его результатам с согласия прокурора возбудил уголовное дело. Ввиду того, что в его производстве уже нахо­дилось несколько уголовных дел и по некоторым из них истекали сроки предварительного следствия, он приступил к расследованию названно­го дела, спустя три недели после его возбуждения. По окончании срока следствия на основании того, что лицо, совершившее преступление, не было установлено, следователь приостановил производство по делу.

Вопросы:

1. Соответствуют ли действия следователя задачам уголовного процесса?

2. Были ли следователем допущены процессуальные нарушения, если да, то какие?

Рекомендуемая литература

1. Элъкинд П. С. Цели и средства их достижения в советском уголов­ном процессе. Л., 1976.

2. Алексеев Н. С, Даев В. Г., Кокорев Л. Д. Очерк развития науки советского уголовного процесса. Воронеж, 1980.

3. Вандышев В. В., Смирнов А. В. Основы уголовного судопроизвод­ства. СПб., 1996.

4. Ларин А. М. Уголовный процесс: структура права и структура за­конодательства. М., 1985.

5. Галкин Б. А. Советский уголовно-процессуальный закон. М., 1962.

6. Петрухин И. Л. Правосудие: время реформ. М., 1991.

7. Алексеева Л. Б., Ларин А. М. Советский уголовно-процессуаль­ный закон и проблемы его эффективности. М., 1979.

8. Элькинд П. С. Толкование и применение норм уголовно-процес­суального права. Л., 1967.

9, Гельдибаев М X. Уголовный процесс. СПб. 2001;

Вариант № 2

1. Система принципов уголовного процесса и их общая характерис­тика.

2. Процессуальные сроки и порядок их исчисления.

Задача

Следователь Петров 11 марта закончил предварительное следствие по уголовному делу о причинении тяжкого вреда здоровью Козлова, 13 марта ознакомил с материалами дела обвиняемого Муравьева и его за­щитника и 16 марта дело с обвинительным заключением передал про­курору, осуществляющему надзор за предварительным расследовани­ем. Прокурор 19 марта утвердил обвинительное заключение и в этот же день направил дело в суд. 28 марта суд вынес определение о предании обвиняемого суду. 8 апреля суд начал рассматривать уголовное дело, а 13 апреля закончил его рассмотрение. 14 апреля суд вынес обвинитель­ный приговор. 17 апреля поступила жалоба потерпевшего на мягкость наказания, назначенного осужденному. 3 мая областной суд рассмотрел дело по жалобе и вынес определение об оставлении приговора без из­менения. 5 мая судья направил распоряжение об исполнении решения и копию приговора в орган, на который возложена обязанность приве­дения приговора в исполнение.

Вопросы:

1. Какие стадии уголовного процесса прошло данное уголовное дело, охарактеризуйте их.

2. Допущены ли какие-либо нарушения уголовно-процессуального законодательства.

Рекомендуемая литература

1. Резник Г., Славин М. Право на защиту. М., 1976.

2. Добровольская Т. Н, Принципы советского уголовного процесса. М., 1971.

3. Петрухин И. Л. Свобода личности и уголовно-процессуальные принуждения. М., 1985.

4. Стецовский Ю. М, Ларин А. М. Конституционный принцип обес­печения обвиняемому права на защиту. М., 1988.

5. Гуляев А. П. Процессуальные сроки в стадиях возбуждения уго­ловного дела и предварительного расследования. М., 1976.

Вариант № 3

1. Процессуальные решения и документы.

2. Субъекты уголовного процесса и их общая характеристика.

Задача

Прокурор района, изучив поступившее к нему для утверждения об­винительного заключения уголовное дело по обвинению Николаева в Хулиганских действиях, возвратил дело следователю для производства дополнительного расследования, обосновывая это тем, что Николаеву обвинение было предъявлено без участия защитника. Следователь не согласился с решением прокурора и обратился к вышестоящему проку­рору с письменным изложением своих возражений, где он указал, что Николаев отказался от защитника.

Вопросы:

1. Дайте правовую оценку действиям следователя и прокурора.

2. Как должен поступить вышестоящий прокурор в этом случае?

Рекомендуемая литература

1. Гельдибаев М.Х., Огородников А. А. Прокурорский надзор. СПб., 2002.

2. Лупинская П. А. Решение в уголовном судопроизводстве, их виды, содержание и форма. М., 1976.

3. Грошевой Ю. М. Законность и обоснованность решений следова­теля. Волгоград, 1976.

4. Шпилев В. Н. Участники уголовного процесса. Минск, 1970.

5. Акинча Н. А. Подозреваемый и обвиняемый на предварительном следствии. Саратов, 1984.

6. Стецовский Ю. И. Уголовно-процессуальная деятельность защит­ника. М., 1982.

7. Палеев М. С, Пашин С. А., Савицкий В. М. Закон о статусе судей (научно-практический комментарий). М., 1994.

Вариант № 4

1. Доказательства в уголовном процессе и их виды.

2. Процессуальные издержки.

Задача

Граждане Польши Павловский и Петрановский, находящиеся в ко­мандировке в Санкт-Петербурге, поссорились между собой. В ходе воз­никшей ссоры, перешедшей в драку, Павловский причинил здоровью Петрановского вред средней тяжести. Действия названных лиц были пресечены дежурным нарядом милиции.

Вопросы:

1. Дайте правовую оценку возникшей ситуации.

2. Может ли быть по данному факту в отношении виновного лица возбуждено уголовное дело?

3. Как действует уголовно-процессуальный закон в отношении ино­странных граждан и лиц без гражданства?

Рекомендуемая литература

1. Трусов А. И. Основы теории доказательств. М., 1960.

2. Варфоломеева Т. В. Производные вещественные доказательства. М., 1980.

3. Карнеева Л. М. Доказательства и доказывания в уголовном про­цессе. М., 1994.

4. Рыжаков А. П. Следственные действия иные способы собирания доказательств. Тула, 1996.

5. Зинченко И. А. Вещественные доказательства при расследовании преступлений. Ташкент, 1991.

6. Кузнецов Н. П. Доказывание в стадии возбуждения уголовного дела. Воронеж, 1983.

7. Кругликов Л. Судебные издержки // Советская юстиция. 1975. № 4.

8. Лутченко Ю. О судебных расходах // Советская юстиция. 1989. № 2.

Вариант № 5

1. Предварительное расследование и его формы.

2. Понятие мер процессуального принуждения и их виды.

Задача

Следователь возбудил уголовное дело в отношении гражданина Сер­геева, задержанного в огороде возле дома, принадлежащего Петрову. В своем заявлении Петров указал на то, что в огороде он разводит кроли­ков и Сергеев, по-видимому, хотел совершить их хищение. Следователь предъявил последнему обвинение, возбудил с согласия прокурора хода­тайство о применении к нему меры пресечения в виде заключения под стражу и направил уголовное дело в суд.

Вопросы:

1. Дайте правовую оценку действиям следователя.

2. Нарушены ли здесь принципы уголовного процесса, если да, то какие?

Рекомендуемая литература

1. Гелъдибаев М. X. Права человека и содержание под стражей в уго­ловном процессе: теория, история, практика. СПб., 2001.

2. Гелъдибаев М. X. Прокурорский надзор: Курс лекций/ СПбГУАП. СПб., 2002.

3. Дубинский Л. Я. Производство предварительного расследования органами внутренних дел. Киев, 1987.

4. Крылов И. ф., Бастрыкин А. И. Розыск, дознание, следствие. М., 1984.

5. Марков А. Я. Дознание по делам о преступлениях, подследствен­ных следователям. М., 1995.

6. Петрухш И. Л. Личная жизнь: пределы вмешательства. М., 1989.

7. Павлов И. Е. Дознание в органах внутренних дел. М., 1985.

8. Ахпаков А. Н. Меры процессуального принуждения. Караганда, 1989.

9. ДалъшинаЛ. И. Меры пресечения при производстве по уголовно­му делу. М.; 1991.

10. Петрухин И. Л. Неприкосновенность личности и принуждение в уголовном процессе. М., 1989.

11. Чувилев А. А. Заключение под стражу в качестве меры пресече­ния. М., 1989.

Вариант № 6

1. Общие условия предварительного расследования.

2. Следственные действия и их виды.

Задача

Для участия в предъявлении обвинения несовершеннолетнему Ко­ролеву следователь пригласил в качестве защитника адвоката Юзина. Однако несовершеннолетний от защитника категорически отказался, мотивируя свое решение нежеланием оплачивать услуги адвоката, в эффективность защиты не верит.

Вопросы:

1. Как должен поступить следователь?

2. Назовите и охарактеризуйте случаи обязательного участия защит­ника.

Рекомендуемая литература

1. Павлов Н. Е. Общие условия предварительного расследования (сравнительного исследование). М., 1982.

2. Власов В. И. Расследование преступлений. Проблемы качества. Саратов, 1988.

3. Шимановский В. В. Общие условия производства предваритель­ного следствия. Л., 1983.

4. ШейферС. А. Следственные действия. Система и процессуальная форма. М., 1981.

5. Рыжаков А. П. Следственные действия и иные способы собира­ния доказательств. Тула, 1996.

6. Леей А. А. Справочник следователя. М., 1983.

7. Скаредов Г И. Участие прокурора в следственных действиях. М., 1987.

Вариант № 7

1. Основания и условия приостановления предварительного рассле­дования.

2. Общие условия судебного разбирательства.

Задача

Свидетель Козлов во время допроса пояснил, что он с балкона своей квартиры наблюдал за избиением мужчины неизвестными лицами в ко­личестве трех человек, видел, как один из нападавших металлическим предметом нанес удар в спину и когда тот упал, они бросились бежать в сторону магазина.

Следователем в целях проверки показаний был произведен следствен­ный эксперимент. Показания, данные свидетелем, полностью подтвер­дились, а металлический предмет, о котором говорил Козлов, был обна­ружен возле магазина.

Вопросы:

1. Дайте правовую оценку действиям следователя.

2. Разъясните, как осуществляется процесс доказывания.

Рекомендуемая литература

1. Боголюбская Т. В. Деятельность следователя органов внутренних дел по розыску скрывшихся обвиняемых: Учеб. пособие. М, 1986.

2. Репкин Л. М. Приостановление предварительного следствия. Вол­гоград, 1971.

3.Якупов Р. X. Возобновление предварительного следствия. Волгог­рад, 1976.

4. Быков В. М, Ломовский В. Д. Приостановление производства по уголовному делу. М., 1978.

5. Шимановский В. В. Законность и обоснованность приостановле­ния следователем уголовного дела. Л., 1985.

6. Перлов Н. Д. Подготовительная часть судебного разбирательства в советском уголовлом процессе. М., 1956.

7. Загорский Г. И. Судебное разбирательство по уголовному. М., 1965.

Вариант № 8

1. Понятие и сущность судебного производства по уголовному делу.

2. Типы уголовного процесса и их характеристика.

Задача

В ходе рассмотрения в судебном заседании уголовного дела, возбуж­денного по приказам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК России, суд пришел к выводу, что по делу не исследованы все обстоятельства преступления и на этом основании возвратил дело на дополнительное расследование.

Вопросы:

1. Правомерны ли действия суда?

2. Дайте правовую оценку принятому решению.

Рекомендуемая литература

1. Загорский Г. И. Судебное разбирательство по уголовному делу. М., 1965.

2. Калашникова Н. Судебное разбирательство по делу. М., 1963.

3. Тубелец А. К. Рассмотрение уголовных дел. Киев, 1984.

4. Чеджемов Т. Б. Судебное следствие. М., 1979.

5. Бозров В. М., Кобяков В. М., Судебное следствие. Екатеринбург, 1992.

6. ПобегайлоГ. Д. Судебные прения в советском уголовном процессе (общие положения). М., 1982.

7. Мещеряков Ю. В. Формы уголовного судопроизводства. Л., 1990.

8. Полянский Н. Я. Очерки развития советской науки уголовного процесса. М, 1960.

9. Смирнов А. В. Модели уголовного процесса. СПб., 2000.

Список рекомендуемой литературы ко всем вариантам контрольных работ

1. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, приня­тые ООН 30 августа 1955 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сб. док. М., 1990.

2. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заклю­чению в какой бы то не было форме, принятый ООН 9 декабря 1983 г. // Совет­ская юстиция. 1992. № 6.

3. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления пра­восудия в отношении несовершеннолетних, принятые в 1985г. // Советская юстиция. 1991. № 12.

4. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. М., 2001.

6. Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года «О милиции» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. М., 1991. № 16. Ст. 503.

7. Федеральный закон от 12 августа 1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. М., 1995. № 33. Ст. 3349.

8. Федеральный закон от 17 ноября 1995 года «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 44. 72.

9. Федеральный закон РФ от 15 июня 1995 г. «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание зако­нодательства РФ. 1995. № 29. Ст. 2759.

10. Концепция судебной реформы в Российской Федерации. М., 1992.

11. Даев В. Г Взаимосвязь уголовного права и уголовного процесса. Л., 1982.

12. Уголовный процесс: Учебник для вузов / Под ред. П. А. Лупинскоп. М., 1995.

13. Уголовный процесс: Учебник / Под ред. К. Ф. Гуценко. М., 1996.ъ

14. Учебник уголовного процесса / Под ред. А. С. Кобликова. М., 1995.

15. Челъцов-Бебутов М. А. Курс уголовно-процессуального права. М., 1995.

16. Гелъдибаев М. X. Уголовный процесс: Учеб. пособие. СПб., 2001.

17. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Рос­сийской Федерации». М., 2002.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контрольная работа. III. Translate from Russian into English | Признаки подобия треугольников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.