Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Паблик рилейшзн (связи с общественностью) как манипулятивная коммуникация




Массовые коммуникации

Понятие массовых коммуникаций. Роль СМИ в обществе. Возникновение теории массового общества и ее основные положения. Эволюция теорий о влиянии СМИ на общество в течение ХХ века. Теория манипулятивного воздействия СМИ (теория пропаганды, теория магической пули, теория формирования общественного мнения У.Липпмана, теория социальной ответственности СМИ). Теории ограниченного влияния СМИ (теория двухступенчатого распространения информации П.Лазарсфельда, теория диффузии Э.Роджерса). Теории активной аудитории СМИ (теория полезности СМИ, теория выбора повестки дня Б.Когена, принципы «спирали молчания» Э.Ноэль-Нойман)

Проблема слияния СМИ и Интернета. Проблема манипуляции сознанием в СМИ. Основные манипулятивные технологии: дробление(локалиация), немедленность подачи информации, пассивность и индифферентность восприятия. Способы противостояния манипуляции. Основные направления эмпирических исследований СМК: исследование производства медиа-продукции, исследование содержания медиа-продукции, исследование потребления медиа-продукции.Коммуникативные технологии и массовая культура.

 

 

Паблик рилейшнз как информационно-коммуникативная дисциплина наука, социальная наука прикладной ориентации и искусство.Объект науки пиарологии – социальная реальность плюс социальные коммуникации. Виды связей с общественностью: политические, административные, экономические (бизнес- пиар), культурно-досуговый (в сфере шоу-бизнеса).

Определения паблик рилейшнз: 1. как перевод прагматических целей организации в приемлемую для общества политику; 2. как манипуляция общественным сознанием в целях улучшения функционирования фирмы на товарном рынке; 3. деятельностью в области паблик рилейшнз являются планируемые и осуществляемые усилия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений между организацией и ее общественностью; 4. пиар – это управление коммуникацией между организацией и ее общественностью.

Модели пиар деятельности:

1. манипуляция – используются любые средства для привлечения внимания общественности и оказания давления на нее; потребитель (часть общественности) рассматривается как пассивный получатель информации («потребитель-жертва»); правдивость и объективность информации на является обязательным условием, этические аспекты деятельности игнорируются; главный проводник – СМИ, отношения с иными группами общественности минимальны

2. информирование – осознание необходимости регулярной работы со СМИ, главная цель пиар – распространение информации; Информация должна быть точной и правдивой, но только позитивной, негативные факты и события замалчиваются; это односторонняя модель так же как и первая, необходимость исследования общественности и обратной связи с ней не предполагается; пиар этой модели – это дело журналистов, «прописавшихся в фирме»

3. двухсторонняя асимметричная коммуникация – широко использует исследовательские методы с целью определить, какая информация вызовет положительную реакцию общественности, таким образом, деятельность становится «двухсторонней», «диалоговой»; результат такого пиар – асимметричен, так как от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность; роль пира – прагматическая, то есть на первом плане – выгода.

4. двусторонняя симметричная – полное осознание субъектом пиар-деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния социальной среды и организации; цель пиар-деятельности – взаимная польза фирмы и общественности («симметричность»); широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использование стратегии разрешения конфликтов с целью изменения во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации; акценты в функциях пиар-специалиста смещаются от журналистских и рекламных к исследовательским и консультативным; пиар-акция оценивается не только по экономическим показателям, но и по социальной значимости («нематериальные активы»); эта модель «идеологическая», «идеальная», так как пира здесь становится механизмом взаимодействия организации и среды на основе партнерства; клиент, потребитель воспринимается как «партнер по бизнесу», правовые и этические аспекты становятся центральными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.