Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полеты над открытым морем




Особенности координации взаимодействия органов ОВД

Между органами ОВД, обеспечивающими FIS в соседних АСС, осуществляется координация действий в отношении полетов по IFR и VFR для обеспечения непрерывного FIS ВС в установленных районах или на маршрутах ОВД. Такая координация деятельности осуществляется по соглашению между соответствующими органами ОВД.

Координация включает передачу следующей информации смежному органу ОВД до входа ВС в его FIR:

a) соответствующие пункты координации текущего плана полета; и

б) время, когда в последний раз велась связь с ВС.

С целью предотвращения мероприятий по перехвату ВС, соглашением между полномочными органами ОВД государств предусматривается оказание помощи смежным оперативным органам ОВД в опознавании отклонившихся от плана полета ВС или неопознанных ВС, которые находятся в непосредственной близости от границы FIR. В этом случае согласовывается:

· информация о плане полета ВС, полетах по маршрутам ОВД или части маршрутов полетов таких ВС вблизи FIR;

· порядок радиосвязи с пилотом ВС (наличие радиосвязи);

· действия по нормализации сложившейся обстановки.

По международному воздушному праву особое место в соглашениях по координации занимает вопрос ОВД полетов ВС над открытыми морями, в т.ч. свободных полетов. Для координации в этих условиях необходимо:

· обозначить систему органов ОВД, которые осуществляют координацию, и их полномочия;

· установить единые правила полетов, организации ВД и его обслуживания с учетом особенностей региона;

· определить систему связи для координации.

Чикагская конвенция ИКАО, как основной международно-правовой документ, регулирующий деятельность ИКАО, не содержит положений, определяющих конкретные органы и права по ОВД над открытым морем. Эти вопросы обозначены в Приложении 11 к Чикагской Конвенции, «Обслуживание воздушного движения», в котором включен соответствующий Стандарт - «части воздушного пространства над открытым морем или в воздушном пространстве, суверенитет над которым не определен и в котором необходимо обеспечить ОВД, устанавливаются на основе региональных аэронавигационных соглашений».

Аэронавигационные соглашения определяют ВП, в которых предусматривается ОВД. Они устанавливают границы ответственности государств за обеспечение обслуживания и то же время являются международно-правовой основой прав и обязанностей государств, которые приняли соответствующие обязательства по организации и обеспечению ОВД в установленных соглашениями частях ВП.

ВП, установленные над открытым морем в интересах организации ВД и его обслуживания, имеют разные характеристики и назначения: районы полетной информации, маршруты ОВД, аэроузловые диспетчерские районы, воздушные пространства с применением технических требований минимальных навигационных характеристик и т.п. В этих условиях ОВД особый статус принадлежит районам полетной информации (FIR).

FIR – основной структурный элемент ВП. Каждое государство, принявшее на себя ответственность за ОВД организует ВД в границах этих FIR.

Приложение 11 к Конвенции не устанавливает круг участников региональных аэронавигационных соглашений. Участники этих соглашений формируются по принципу территориальной принадлежности государств к рассматриваемому региону. На практике, существенное влияние на содержание региональных соглашений оказывают государства, которые не входят в данный регион, но осуществляют в этом пространстве международные полеты. З учетом их потребности в ОВД формируется сеть ВТ региона и в целом структура ВП региона.

Обязательным условием региональных аэронавигационных соглашений является согласование позиций государств, обеспечивающих ОВД в их смежных FIR: граница и особенности передачи контроля за ВС; вопросы взаимодействия органов ОВД и т.п.

По общим правилам каждому аэронавигационному соглашению предшествует ряд переговоров, направленных на согласование позиций заинтересованных государств. В настоящее время, когда деление ВП над открытым морем на FIR фактически завершено, переговоры для пересмотра действующих границ носят обязательный процедурный характер по уточнению вопросов предыдущего согласования. Региональные аэронавигационные соглашения тесно связаны со всей системой регионального аэронавигационного планирования. Это составляет правовую основу региональных аэронавигационных планов ИКАО, в которых фиксируются в виде рекомендаций договоренность государств, обеспечивающих ОВД в данном регионе, для дальнейшего планирования развития структуры ВП и обеспечения международных полетов, в т.ч.над открытым морем.

Определяя политику ИКАО в отношении международной аэронавигации над открытым морем Ассамблея ИКАО определила, что «границы воздушного пространства ОВД над открытым морем устанавливаются на основе технического и эксплуатационного разума с целью оптимального обеспечения эффективности и экономики, как для тех, кто предоставляет, так и для тех, кто получает такое обслуживание». Указанный критерий установления границ рекомендуется для использования всех видах ВП, в которых обеспечивается ОВД, в том числе в FIR.

В документах ИКАО общий критерий деления ВП на FIR основан на требованиях установить свои границы таким образом, чтобы объединить всю структуру действующих и планируемых маршрутов, которые подлежат обслуживанию в данном районе с учетом возможностей обеспечения ОВД государства технически (связь, навигация, наблюдение) и экономически (спрямление маршрутов, маршруты зональной навигации).

Заинтересованность прибрежных государств в соответствующей организации ВД и его обслуживание в ВП открытого моря, которое примыкает к их территории значительно больше, чем других государствах. Интерес государств, ВС которых выполняют международные полеты, концентрируется на обеспечении экономичных маршрутов и удобных рубежей передачи контроля (связи) на установленных маршрутах (граница FIR). Эти государства против «дробления» ВП на небольшие по размерам FIR, что экономически выгодно, т.к. сокращается количество органов ОВД и, соответственно, объем согласований между ними по контролю за движением ВС, уменьшается нагрузка на экипаж ВС, становится дешевле ОВД в целом. Однако, не всегда возможно увеличивать пространство FIR, т.к. при этом возникает другая более важная проблема – предельная плотность ВД, которую способен обслужить орган ОВД.

Интерес прибрежных государств связан не только с международными полетами, а также с многими другими видами деятельности. Международные полеты — не единый вид полетов, выполняемых над открытым морем. Для прибрежного государства большое значение имеет возможность использования ВП над открытым морем, которое примыкает к его территории, для внутренних воздушных сообщений, для полетов ВС на роботах по исследованиям и добычи природных ресурсов в границах экономичной зоны, охраны окружающей среди, выполнения испытательных и учебно-тренировочных полетов и т.п. Эти обстоятельства поясняют особую заинтересованность прибрежных государств в организации ОВД над открытым морем, и их готовность взять на себя соответствующие обязательства и ответственность за обеспечение обслуживания международных полетов всех других государств. Основные затраты, связанные с организацией и обеспечением ОВД над открытым морем, несут прибрежные государства. Во всех случаях использования ВП главным является координация полетов гражданских ВС с другими видами деятельности, которые могут угрожать безопасности полетов.

С учетом заинтересованности государств в использовании ВП над открытым морем можно с уверенностью утверждать, что все изменения в действующей структуре ВП ОВД могут иметь место только при согласии государств, которые обеспечивают ОВД. При необходимости, когда вопросы организации ОВД касаются двух и более FIR, по согласованию между государствами, которые осуществляют ОВД в смежных FIR, отступление от этих правил может внести лишь различия в системе сотрудничества государств в области международных воздушных сообщений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.