Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Морфологический аспект




  • В классицизме на 1 плане – драматический театр. Он влияет на все виды и жанры.
  • В музыкальном искусстве это выразилось, прежде всего, в развитии музыкального театра (Монтеверди, Скарлати, Перголези, Люли, Рамо, Гректри, Пёрселл, Гендель, Моцарт, Глюк). Только в Венеции – 7 театров. Развиваются и опера, и балет. В оперу включаются танцевальные эпизоды. Во Франции в создании балетных спектаклей участвовали Мольер, Люлли. Это – прямое влияние театра. Косвенное влияние – драматизм самой музыки. «В музыкальном языке того времени живёт «сценическая структура» (Старобинский, 1964). Мистерия заменяется оперой. Симфония вырастает из театральной увертюры. Характерные черты музыки Бетховена – «драматический симфонизм», «диалогический принцип», «столкновение противоборствующих идей и воль» (И.И.Соллертинский).
  • В архитектуре и изобразительных искусствах влияние театра очень многопланово. Архитектура Ренессанса ориентирована на живописный эффект, архитектура Нового времени – на театральный. В архитектуре много декора, игровых и гедонистических мотивов. Отсюда – широкое распространение орнамента. Симптоматично, что именно в орнаменте И.Кант увидел воплощение чистой красоты искусства, которую сопоставил с красотой цветов в природе. Живописная картина мыслится как мезансцена. Даже в пейзаже пространство строится, как будто это замкнутый куб сцены (кулисообразное построение). Впервые это наблюдается в живописи голландцев. Распространяется жанр серийной картины как последовательности сюжетно связанных сцен (Хогарт).
  • В реалистически ориентированном искусстве на 1 месте – не театр, а литература, точнее – эпический род и эпические жанры. Преимущества литературы –1) возможность воплощать такие масштабы пространства и времени, какие сцене и изобразительному искусству не были доступны; 2) возможность включить автора-субъекта в художественную структуру. В этой связи драматические произведения (комедии) начинают писать прозой (Бомарше, Гольдони, Дидро, Лессинг). В живописи повествовательность привела к тому, что картины строились по принципу социальной обусловленности характера средой. Отсюда – размежевание классических жанров на жанровые разновидности.

Характерная черта художественной культуры 17-18 веков – развитие самосознания культуры. Художественные системы барокко и классицизма выработали свои эстетические теории.

Основные принципы барокко:

  • главный инструмент творчества – острый, быстрый разум, творческая интуиция;
  • метафорическая поэтика (природа – гигантская метафора, а искусство разгадывает её тайны).

Основные принципы классицизма:

· подражать, опираясь на правила; нормативность;

· цель искусства – воспитание личности, которой свойственна не абстрактная добродетельность, а человека-гражданина;

· доминирование родового над индивидуальным, идеального над реальным.

Основные принципы развивающегося реализма:

  • прямое и непредвзятое подражание (объективированность);
  • морализирование;
  • красота – форма истины и добра.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.