Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи курса русского языка и культуры речи. Литературный язык нации




Язык рекламы.

Рекламное послание должно соответствовать международному кодексу рекламной практики, принятому международной торговой палатой в Париже в 1987 году, а также имеющимися в стране законодательными ограничениями. Основные принципы и нормы рекламного кодекса: благопристойность, честность, общечеловеческие ценности (не должно играть на чувстве страха, не должно содержать ничего, что могло бы вызвать насилие или поддержать его, не должно играть на суевериях, не должно поддерживать дискриминацию по признаку расы, религии или пола, не должно внушать, что обладатель данным товаром или его использование способно дать умственное, физическое или социальное превосходство; объективность, доказательность, недопустимость очернения, ответственность). Текст – важный элемент печатной рекламы. Обычно рекомендуется разбить текст на 3 части: слоган, основная часть, заключение. Общее для всех рекламных текстов: простота языка, информативность и доказательность, оригинальность, неповторимость. Для лексики характерно использование: 1. всех пластов разговорных и книжных слов, не имеющих жаргонизмов, диалектизмов…, 2. яркого языка: авторы должны использовать огромное богатство языка, экспрессивные возможности языка. 3. фразеологизмов (они помогают привлечь внимание к рекламе, так как его преимущество в привычности и узнаваемости). Парафраз – перефразированный фразеологизм. Слова «матрешки» - (частный случай каламбура) – это слоган, в котором часть одного из слов, выделен графически, представляя отдельное слово с собственным значением (фанта стический).

Понятие "культура речи" емкое и многоаспектное. В общем плане его можно определить как умение четко и ясно выражать свои мысли, говорить гра­мотно, способность не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей. Владение культурой речи – это своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей, занимающихся самыми различными видами деятельности: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей школ и вузов, работников радио и телевидения, менеджеров, журналистов и т.д.

Культура речи как особая лингвистическая дисциплина имеет свое научное определение: это такое качество речи, которое обеспечивает максимально эффективное общение при соблюдении языковых, коммуникативных и этических норм. Как следует из данного определения, культура речи включает три составляющих компонента: j языковой, k коммуникативный и l этический.

Язык – социально обработанная, исторически изменчивая знаковая система, служащая основным средством общения и представленная разными формами существования, каждая из которых имеет, по крайней мере, одну из двух форм реализации – устную или письменную. Литературным языком нации называется сложившийся на широкой общенародной основе в устно-разговорной и письменной формах язык народности с постепенно вырабатывающимися нормами.

 

2. Текст. Способы сокращения текста. План. Реферат. Аннотация.

Текст – сообщение в письменной форме, характеризующееся смысловой и структурной завершенностью и определенным отношением автора к сообщаемому. Свойства текста: информативность, последовательность, целостность, связность, завершенность. Виды текста: повествование (рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности. Композиция: завязка, кульминация, развязка), описание (изображение какого-либо явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Композиция: общее представление о предмете, отдельные признаки предмета, авторская оценка, вывод), рассуждение (словесное изложение, подтверждение какой-либо мысли, убеждение в чем-либо других. Композиция: тезис, доказательство, вывод). Текст может состоять из абзацев, связанных по смыслу и грамматически. Заключенная в тексте информация представляет собой содержание, которое находит выражение в словесной форме. Содержание соотносится с темой. Тема – это то, что описывается в тексте, о чем развертывается рассуждение, ведется диалог.

Сокращение текста. План. План – сжатая форма переработки информации. План дает схему логического строения текста и позволяет обобщенно назвать те положения, которые подробно излагаются в нем. Планы бывают простые и сложные. (В простом формируются наиболее существенные положения текста. В сложный план включаются положения, которые развивают и обосновывают их, а также детальные вопросы, на которые распадается общий вопрос.). Варианты оформления плана: назывной (в виде назывных предложений), вопросный (в виде логических вопросов. Вопросы задаются к информационным центрам в абзацах), тезисный (в виде тезисов. Тезис – краткое изложение основных положений книги, статьи. Тезис коротко излагает суть, основное положение.)

Конспект - краткое изложение, краткая запись содержания чего-либо. Конспект предназначен для индивидуального пользования, поэтому составитель конспекта перерабатывает информацию по-своему.

Реферат – краткое изложение содержания документа или его части, включающие основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определение целесообразности обращения к нему.

Виды рефератов: 1. По полноте содержания: информативные (рефераты, конспекты, содержащие в обобщенном виде все основные положения первичного документа), указательные (рефераты-резюме, содержащие не все, а лишь основные положения, которые тесно связаны схемой реферируемого документа, все второстепенное опускается); 2. По количеству реферируемых первичных источников: монографические (по одному), обзорные (по нескольким); 3. По читательскому назначению: общие (излагающие содержание документа в целом, рассчитанные на широкий круг читателей), специализированные (содержание ориентировано на специалистов); 4. По составителям: автореферат (своя статья, свой реферат), рефераты, составленные специалистами в этой области, к которой относится документ.

 

Структура и содержание реферата: библиографическое описание (дает точную информацию о первичном документе: как называется источник, кто автор…), текст реферата (тема, методы исследования, результаты…). Основные требования к составлению реферата: объективность (фиксирование только тех сведений, которые содержатся в первичном документе без оценки излагаемого, без полемики с автором), единство стиля, язык реферата (точный, ясный, без сложных грамматических конструкций). Композиция реферата: вступление (дается общая характеристика рассматриваемой проблемы, может быть указано обоснование выбора темы), основная часть (приводятся все существенные положения, новые сведения, содержащиеся в первичном документе, при этом информация может подаваться в разных композиционных вариантах), заключение (приводятся выводы автора, обобщения, резюме, связующие средства).

Общие признаки реферата и конспекта: оба являются вторичными текстами, оба представляют собой сжатое изложение содержания первоисточника, тексты обоих жанров создаются с учетом законов научного стиля речи.

Различия реферата и конспекта: конспект создается для индивидуального пользования, может иметь произвольный вид (реферат создается для коллективного пользования. Научные рефераты публикуются); в отличие от конспекта в реферат отбирается вся объективно ценная информация, а не только та, которая интересна автору; реферат – более объективированный документ, чем конспект; реферированию подлежит научная литература; реферат не предназначен для замены первоисточника, он только помогает читателю отобрать нужную ему литературу и дает основные сведения о содержании первичного документа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.