Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация культурно-массовых мероприятий на стадионе




 

Возможности стадиона для создания культурно-массовых мероприятий безграничны: можно использовать разнообразный физкультурный инвентарь, специфический для различных видов спорта: гантели, палки, булавы, шесты, обручи, ленты, гири, скакалки и др; использовать специальные флажки для создания цветового фона и всевозможных рисунков на поле и на трибунах. Стадион со всеми своими достоинствами и особенностями позволяет широко применять в качестве действующих элементов настоящую технику – вертолеты, самолеты, автомобили, картинги, мотоциклы, велосипеды, а также кавалерию и просто животных и птиц.

Вертолеты впервые были использованы на культурно-массовом мероприятии в 1958 г., на празднике, посвященном 50-летию пограничных войск, проводимом на стадионе ''Динамо''.

Кроме того стадион способен быстро заполнить свои арены многотысячной массой участников, быстро опустеть или сменить огромное число детей на такое же количество взрослых, использовать не только поле и беговые дорожки, но также проходы трибун, козырьки над входами и даже над головой.

Зрителей поражают многотысячные перестроения и перевоплощения участников, появление высотных конструкций, ''увешанных'' и заполненных физкультурниками, создающими фантастические объемные, геометрические фигуры своими сильными тренированными телами. Культурно-массовое мероприятие на стадионе – это демонстрация ловкости, силы, выносливости.

Стадион раскрывает перед режиссером неограниченные возможности. Там можно использовать огонь и дым, воду и пиротехнику.

Как правило, сценарий культурно-массового мероприятия на стадионе пишет театральный режиссер. Он разрабатывает сюжетный ход, основной конфликт, действие, выбирает средства для решения всех проблем. Разработкой физкультурно-спортивного эпизода занимается тренер-профессионал, специалист в области спортивной режиссуры.

Согласование между двумя режиссерами просто необходимо, иначе представление разобьется на две, не связанные друг с другом части. Необходимо совместное раскрытие темы и создание общего художественного образа.

Совместно с музыкальным руководителем режиссер подбирает по характеру, по темпам и т.д. все музыкальные произведения, определяет соответствие музыки пластическому действию, выполняемому большой массой людей, разных по полу и возрасту, по мастерству и опыту.

Режиссер четко распределяет участников на поле, секторах, дорожках, трибунах, он ''должен уметь не просто видеть, но чувствовать каждый участок размеченного поля или фоновой трибуны, предусматривать пути передвижения малых, средних и больших групп людей, их взаимоперемещения, взаимодействия, выходы и уходы. Он обязан уметь управлять одним человеком в огромной массе людей, выделять его так, чтобы зритель видел только этого одного и его действия, а когда надо – подчинять действие всех участников жесту и слову этого одного''[5].

После того как сценарий праздника утвержден и получил право на жизнь, начинается активная подготовительная работа. Собирается рабочая группа, которая именуется штабом и получает право управления всеми организационными процессами подготовки, которые должны обеспечить бесперебойную практическую деятельность режиссеров-постановщиков, ассистентов, помощников. Штаб – это сложный механизм, решающий вместе с режиссером все возникающие проблемы с момента своей организации до окончания праздника.

Штаб должен обеспечить надежное развитие всех этапов подготовки праздника: организацию и оборудование мест для проведения репетиций; подбор всех, кто должен практически воплощать режиссерский замысел; заключение договоров и др. Этой работе предшествует поиск, прием и оформление на работу режиссеров различных видов искусств, художников, балетмейстеров, хормейстеров, дирижеров и оркестрантов, радистов и осветителей, ассистентов и помощников режиссера, лиц, отвечающих за хозяйственное обеспечение, размещение заказов на изготовление спортивной одежды, театральных костюмов и реквизита, обуви, спортивного инвентаря и оборудования. Осуществляется художественное оформление мест проведения культурно-массового мероприятия и прилегающих к нему территорий, изготовление декораций, конструкций. Штаб заключает договоры с ответственными лицами и организациями, обеспечивает грузовым и легковым транспортом всевозможные перевозки как людей, так и праздничного имущества, отвечает за радиообеспечение мест проведения праздников и представлений.

Штаб работает по смете, утвержденной руководством культурно-массового мероприятия и несет ответственность за ее четкое выполнение.

Ассистенты режиссера формируют, организовывают оформление спортивных, физкультурных групп, коллективов художественной самодеятельности, распределяют их репетиции по площадкам и времени, проводят репетиции с профессиональными актерами и актерскими группами. На следующем этапе – готовят репетиции отдельных блоков представления, сводные и генеральные репетиции и, конечно, принимают активное непосредственное участие в проведении самого мероприятия.

Тренеры и преподаватели физической культуры осуществляют подготовительную тренировочную работу со всеми категориями участников спортивных программ: со школьниками, учащимися средних и высших учебных заведений, молодежью, солдатами.

Последовательность всех этапов этой работы следующая: в соответствии с требованиями, изложенными в сценарии и дальнейших режиссерских разработках, определяются контуры физкультурно-спортивной программы, после чего комплектуются спортивные группы исполнителей, во главе которых стоят преподаватели физической культуры. Обеспечивается необходимый инвентарь. Подготовка и предварительное обучение начинается задолго до выхода на стадион.

Рассмотрим организацию пространства культурно-массового мероприятия. На поле, как правило устанавливают несколько сценических площадок, приподнятых над полом, они позволяют рельефно выделить действия, на которых необходимо акцентировать внимание зрителей в данный конкретный момент. В финальных выступлениях на таких площадках устанавливают эффектные номера, например, построение высотных пирамид, ''ваз'', в процессе представления там маскируются сами участники, там скрывают необходимый инвентарь. Такие сцены обеспечены 3-4 ступенчатыми лестницами, а иногда и пандусами – наклонными плоскостями для въезда и съезда со сцены различных конструкций на колесах, схода лошадей и др.

Четкость и своевременность выхода и ухода с арены участников – главное условие бесперебойного и бесконфликтного проведения мероприятия. Не только исполнители, но и различная техника, реквизит, конструкции должны свободно, без помех появляться на поле из-за трибун, где они собираются и выстраиваются в соответствующие группы, чтобы затем проследовать на исходные позиции для начала выступления.

Даже на таких величественных стадионах, как Лужники в Москве, центральных стадионах Санкт-Петербурга, Киева, Тбилиси и других городов, эти вопросы решаются как первоочередные, несмотря на наличие в этих сооружениях достаточного количества широких ворот, расположенных по всему периметру стадиона. Сложнее ситуации на стадионах малых городов и поселков. Перед режиссером-постановщиком культурно-массового мероприятия задача входов и выходов на таких стадионах предельно затруднена.

Разметка поля, так называемые ''точки'' и ''кнопки'' – необходимое условие построений, перестроений и действий на поле. Размеченное поле создает необходимые условия для своеобразного ориентирования на нем каждого человека. Разметка также облегчает работу постановщика. Достаточно сказать с какой точки, в каком направлении и на какую точку должен переместиться данный участник, или с какой линии на какую должны перейти все участники, чтобы задание было выполнено.

Против каждой точки по передней линии устанавливают таблички с последовательными номерами, написанными с двух сторон. Соответствующие точки на задней линии пишутся на плашках, лежащих на земле и служат необходимым ориентиром при построении участников на исходном положении для выхода на поле. Аналогичные таблички по бокам поля определяют нумерацию шеренг. Существует еще ряд разметок. Они предназначены для построения сложных рисунков, букв, цифр, слов, знаков и т.п., имеют иную окраску и устанавливаются в тех местах, где должны быть выстроены эти рисунки.

Все исполнители должны привыкнуть к разметкам, научиться ориентироваться в них, передвигаться по точкам, линиям, по диагонали, между точками и др.

Красивые построения участников, создание четких рисунков, оригинальные перестроения во время входа на поле создают первое и очень важное впечатление. Только суммарное впечатление от комбинации: вход + упражнение, номер + финал + уход – даст объективную оценку творческого мастерства постановщика.

В массовом представлении все – свет и звук, костюмы и реквизит, оформление и мизансцены, служит одной цели – созданию художественного образа. Этой же цели служит создание фона. На празднике открытия и закрытия ХII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1985 году в течение месяца подготовили 1500 девушек, которые освоили четкие гимнастические передвижения, трудные строи – от прямолинейных до многорядных концентрических кругов; разучили и исполнили гимнастические упражнения с лентами; создавали на глазах публики очень интересные рисунки и писали слова.

Как бы тщательно и талантливо не была проведена подготовительная работа, в процессе самого культурно-массового мероприятия режиссер все равно должен руководить всеми выходами, уходами, перестроениями. Самый простой способ управления – это сигнал флажками двух цветов. Четкая партитура последовательность номеров должна быть заранее расписана, с указанием времени выхода и длительности номера с точностью до секунд.

Режиссер должен иметь связь (по рации или телефону) с музыкальной студией, диктором, радиоузлом, руководством стадиона, осветителями, пиротехниками и др. На случай поломки средств связи, необходимо иметь отряд ''гонцов''-добровольцев.

Организация культурно-массовых мероприятий на стадионе – наиболее сложная проблема, тот кто научился проводить праздники, торжества, встречи и др. на стадионе, тот может эффективно и оптимально организовать труд работников исполнительских искусств на концертных площадках.

Глава 2. Финансирование культурно-массовых мероприятий

 

 

Вопрос поиска средств для проведения мероприятий культуры и искусства всегда стоял очень остро, и особенно большое значение он приобрел в посткризисный период.

Среди возможных источников финансирования можно выделить следующие:

- государственное финансирование

- спонсорство и меценатство

Работа с государственными органами должна проводиться на разных уровнях: в качестве источников финансирования могут выступать:

- федеральные органы

- муниципальные органы

- районные департаменты и пр.

Принято обвинять министерство культуры в нехватке денежных средств на проведение культурных мероприятий, и правительство, в результате действия которого министерство недополучает деньги из бюджета. При этом забывается, что в ведении непосредственно министерства (особенно после проведенных реорганизаций) находится достаточно небольшое число учреждений культуры по сравнению с их общим количеством по всей стране.

Однако, сотрудничать с министерством культуры необходимо, и в первую очередь – для получения особого статуса мероприятия, проводимого под эгидой минкульта, что, безусловно, вызовет у потенциальных спонсоров больше доверия, нежели чем мероприятие, проводимое без какой-либо государственной поддержки (пусть даже эта поддержка не носит материальный характер). Министерство культуры, в данном случае, выступает своего рода гарантом достаточно высокого уровня проводимого мероприятия.

В свете вышесказанного необходимо отметить, что занимающийся фандрайзингом специалист должен быть также знаком со всеми существующими на данный момент президентскими и федеральными культурными программами, о проведении и правилах участия в которых сообщается в правительственной прессе. Для продюсера очень важно иметь собственные источники информации в аппарате проведения подобных программ, – это позволит заблаговременно и правильно подготовить все необходимые документы. Безусловно, шанс стать участником подобной программы и получить финансирование из этого источника достаточно невелик, однако, в случае успеха, выделенные деньги могут покрыть несколько весьма существенных статей расхода. Не стоит также пренебрегать и участием в подобной программе без получения финансирования – это также вопрос престижа проводимого вами проекта. К тому же, возможен вариант, при котором спонсоры вашего мероприятия, входящего в какую-либо федеральную программу, могут получить некоторые налоговые льготы и иные благоприятные для развития собственного бизнеса перспективы в результате общения с представителями структур управления государством.

Вопрос налоговых льгот также невероятно актуален для привлечения потенциальных спонсоров. Во-первых, необходимо быть хорошо знакомым со всеми существующими на данный момент льготами. Они немногочисленны, но для некоторых структур могут быть весьма существенны.

Также важно упомянуть о том, что налоговые органы – достаточно богатая структура, которая, в свою очередь, также может быть потенциальным заказчиком, а стало быть, источником финансирования мероприятия.

Очень значительные средства может принести сотрудничество с религиозными организациями различного вероисповедания. Подобное сотрудничество может заключаться как в проведении специализированных культурных проектов для данных организаций, так и просто участие данных организаций в вашем проекте, особенно если этот проект носит благотворительный характер.

Немаловажным источником поддержки вашего проекта могут выступить также силовые структуры – МВД, ФСБ, Минобороны и пр. В бюджете данных организаций существуют определенные статьи расходов, позволяющие выделять некоторые средства на финансирование культурных мероприятий. Сотрудничество с данными структурами также может проводиться на взаимовыгодной основе (шефские концерты, благотворительные мероприятия и пр.) Помощь данных структур может заключаться не только в финансировании, но также, в предоставлении рабочей силы, транспорта для перевозки, массовки (кино, театр) и пр.

Как видно из всего вышеизложенного, вариантов сотрудничества между учреждениями культуры и государственными организациями - огромное множество.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.