Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ровоам не слушает добрых советов




 

Главная истина: Богу нужны твои уши

Применение ○ – Прими решение слушать мудрых советов и того, что говорит Бог.

Применение ● – Попроси Бога, чтобы Он вошел в твою жизнь и дал тебе силы не слушать злых советов.

 

Ход событий:

  1. Царь Соломон умирает, а его сын Ровоам восседает на престоле…

Ему в это время 41 год, он уже взрослый человек. Он уже должен знать, как важно слушать добрых советчиков. Ведь как царь великой страны и могущественного народа, он нуждался в мудрых, добрых советах.

  1. Люди просят нового царя об облегчении работ…

«Облегчи нам жестокую работу отца твоего и тяжкое иго, которое он наложил на нас». Была ли это правдивая просьба? (позволь детям ответить) Да! Царь обещает ответить через три дня. Царь должен принять решение; он берет время на размышление. Это очень мудро, потому что время нужно, чтобы решение не было поспешным. Царь хочет обратиться за советом к мудрым людям.

  1. Ровоам спрашивает совета старших – советников своего отца…

Их совет: «Исполни просьбу людей – будь с ними добрым, ласковым, будь им слугой, а они отблагодарят тебя». Какой это был совет – мудрый или нет? (позволь детям ответить) Однако, хотя это был мудрый совет, он не очень понравился Ровоаму. Он хотел слышать что-то другое.

Где ты можешь услышать мудрые советы?

- Дома от родителей. Слушай маму и папу, когда они дают тебе советы, например: надень шапку и шарфик, потому что на улице холодно; не вмешивайся в драки, не давай сдачи сразу, если кто-то тебя зацепит, а лучше отойди, отодвинься в сторону. Это добрые советы. Не будь глухим к этим словам!

- От учителя в школе. Слушай добрых советов, которые тебе дает учитель в школе, например: будь внимательным на уроках, не разговаривай, учись на работе в классе.

- От мудрых товарищей. Слушай, когда они склоняют тебя к доброму: поможем этой женщине; выполним вместе задание; подумаем, что мы можем сделать хорошего для нашего класса.

 

Главная истина: Богу нужны твои уши. Применение ○ – Если ты уже когда-то пригласил Бога войти в твое сердце, прими решение слушать мудрых советов от родителей, учителей, друзей. Если советы добрые, то их стоит слушать – этого хочет Бог. Не будь глухим к мудрым словам!

 

  1. Ровоам спрашивает совета своих сверстников...

Он спрашивает совета своих ровесников, друзей, с которыми он рос, и которые теперь были в его царской свите. Их совет: «Отвергни просьбу людей, не обращай на нее внимания. Говори с ними презрительно, не уважай их. Дай им еще больше работы, чтобы им было еще хуже».

Какой это был совет? (позволь детям ответить) Злой! Почему? (позволь детям ответить). Где ты подвергаешься опасности слышать злые и немудрые советы?

- В школе и во дворе. Ругань товарищей, бранные слова, разговоры об учителях: «Этот математик глупый, эта баба ненормальная и т.п.» Сплетни подруг: «Посмотри, как она ужасно накрасилась»; «Ты видела, как она одевается»; «Знаешь, что она вчера сказала?»

- Во время просмотра телевизора - фильмы, герои которых ругаются, произносят грубые слова, говорят о сексе. Реклама, которая склоняет нас ко лжи, обману (приведи пример такой рекламы).

Главная истина: Богу нужны твои уши, больше не слушай таких злых вещей, убегай от этого! Кто даст тебе силы? Только Господь Иисус, когда Он живет в тебе. Применение ● – Если ты никогда еще этого не делал, попроси Бога, чтобы Он вошел в твою жизнь и дал тебе силы не слушать злых советов (развей эту мысль).

 

  1. Ровоам, послушав злых советов, отвергает просьбу людей…

Спустя три дня народ предстает перед царем Ровоамом. Люди слышат ответ, выраженный твердыми, острыми, неприятными словами: «Я не исполню вашу просьбу, наоборот, я сделаю вашу работу еще тяжелее. Если мой отец наказывал вас бичами, то я буду наказывать вас скорпионами». Какого совета царь послушался? Какой совет он отверг?

Немудрого! Не будь похожим на царя Ровоама, не слушай сплетни, проклятия, подстрекательства на зло: «Пойдем, закурим»; «Побьем его»; «Убежим с урока»; «Я скажу тебе то, что она сказала мне»; «Поговорим о сексе», и т.д.

 

  1. Раздел царства…

Израильтяне, видя, что царь не выслушал их, восстают против него. Десять колен Израиля отходят и создают свое государство Израиль – северное царство. Ровоам остается царем только над двумя коленами – они составляют Иуду, южное царство (покажи на карте со времени раздела царства).

Посмотри, какие страшные последствия слушания злых советов. Тысячи людей страдают, брат отворачивается от брата. Те, которые до сих пор жили вместе, создают два разных царства. Ты также понесешь последствия слушания плохих советов. Какие? Разорванная дружба, потому что слушал сплетни, а потом друг не разговаривал с тобой, потому что обиделся. Замечания от учителей, плохое поведение, потому что дал склонить себя к плохому. Плохие сны, боязнь и страх. Если слушаешь плохие вещи по ТВ - жестокие фильмы или небылицы, То это останется в твоем сознании и после будет тебе сниться, будешь бояться оставаться один. Прежде всего, слушание плохих вещей приводит к разрыву отношений с Богом, возведению стены греха между ним и тобой и все более глухой совести - тебе все труднее будет отличить добрые советы от злых.

Главная истина: Богу нужны твои уши. Применение ○ – Если ты уже когда-то пригласил Бога войти в твое сердце, прими решение слушать мудрых советов и того, что Бог говорит в Своем Слове. Не будь глухим к мудрым советам, а будь глухим к тому, что зло.

 

Заключение:

Ровоам планирует войну, но, послушав доброго Божьего совета, возвращается…

Ровоам собирает свои два племени, чтобы двинуться на войну с Израилем и снова стать их царем. Бог предостерегает его через пророка: «Не воюйте против своих братьев, возвращайтесь домой, потому что раздел царства Я предсказал, и это наказание за непослушание Соломона». На этот раз Ровоам слушается Божьего предостережения и возвращает своих воинов домой. Его уши «изменились».

Проси Господа Иисуса об изменении, о такой перемене твоих ушей! Чтобы твои уши слушали мудрых советов и того, что говорит Бог. Главная истина: Богу нужны твои уши. Применение ● – Если ты никогда еще этого не делал, попроси Бога, чтобы Он вошел в твою жизнь и дал тебе силы не слушать злых советов (здесь нужно ясно представить Евангелие).

 

Иллюстрации к уроку:

Фланелограф «Жизнь Давида» - фигуры из разных уроков.

Номера фигур: 100 – Ровоам; 6,9,95 – народ; 104 и 106 – старшие советники; 4 и 5 – молодые советники; 126 и 153 – два престола (разделение царства).

 

ПОВТОРЕНИЕ:

За хороший ответ есть возможность получить дополнительные пункты, но ребенок должен закончить один из хорошо известных библейских стихов, которые ты начинаешь…, например, Ин 3:16; Рим 3:23 и т.д.

 

Вопросы для повторения:

  1. С какой просьбой народ пришел к новому царю Ровоаму? От кого и какие советы в этом деле выслушал царь?
  2. В каких местах и от кого ты можешь услышать добрые, мудрые советы? Почему слушать их – мудро?
  3. В каких местах и от кого ты можешь услышать злые советы? Приведи примеры.
  4. Как можно избежать слушания плохих советов и плохих вещей? Приведи практические примеры, относящиеся к школе, дому, ТВ.
  5. Каких советов послушал Ровоам? Как ты думаешь, почему?
  6. Как отреагировал народ на ответ царя?
  7. Разделение царства было, среди прочего, следствием слушания плохих советов. Какие последствия понесешь ты, если будешь слушать плохие вещи: сплетни, ругань, бранные слова, плохие фильмы?
  8. Ровоам планировал войну, но, послушавшись Бога, возвратился. Кто может дать тебе «новые уши» - слушающие доброе? Как это может произойти?

 

… и выполняют закладку в Библию из цветного картона 5,5*14,5 см. На закладку наклеивают стих, который они учили на детских занятиях. Каждый ребенок украшает закладки по своему желанию, с помощью, например, самоклеящейся, упаковочной бумаги, декоративных ножниц и дырокола. Каждая закладка должна иметь цветную ленточку.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ:

Подготовка сценок по теме: Разделите на малые группы. Каждая группа должна приготовить сценки на тему того, что было выучено в этом уроке: какие плохие вещи наши уши не должны слушать, и что они должны слушать.

 

ИГРЫ:

Все игры, в которых дети должны показать, как они внимательно слушают. Игры 2, 5, 6 можно проводить в форме соревнования двух или более команд:

  1. «Друг, где ты?» Один из детей имеет завязанные глаза и зовет другого ребенка по имени, например, «Аня, где ты?» Аня должна громко отвечать: «Я здесь!» и в то же время убегать. Первый ребенок должен поймать Аню, внимательно слушая, откуда доносится голос. Потом «жмурит» пойманный ребенок. Группа может образовать круг и держаться за руки. Двое детей, которые ищут друг друга, находятся в центре круга.
  2. «Кто это сказал?» Читай высказывание какого-либо героя из Библии, а дети должны отгадать, кто мог это сказать. Например, «Бог обещал мне такое многочисленное потомство, как звезды на небе и песок морской, - кто я?»
  3. «Кто я?» Приготовь несколько карточек с именами библейских личностей (можно – фильмов, сказок и т.п.) Выбранному ребенку прицепи на спине карточку и поставь его так, чтобы группа не видела надпись. Группа задает ребенку такие вопросы, на которые можно отвечать только «Да» или «Нет». Нужно внимательно слушать и запоминать факты, чтобы правильно ответить, кто наш герой.

Другая версия этой игры:

Каждому ребенку на спину прицепи карточку. Дети, хотя по залу, задают вопросы друг другу. Кто отгадает свое имя, садится на место. Можно играть так долго, пока все дети не угадают свое имя.

  1. «Вой волк». Дети сидят в круге. Ребенок с завязанными глазами входит в середину круга и садится кому-то на колени, говоря: «Вой волк». После возгласа, изданного ребенком, он должен отгадать, на чьи колени он сел.
  2. Узнавание воспитателей по голосу.
  3. Узнавание по звуку ударных инструментов.
  4. «Слушай и сделай». Дети внимательно слушают и выполняют поручения, например, подпрыгни, если у тебя есть синее платье; хлопни в ладоши, если ты родился летом, и т.п.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.