Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление персоналом в гостиницах




Лекции

  № раздела дисциплины   Тема лекции
  Греческая литература. Архаический период (VIII в. - середина VI в. до н.э.)
  Греческая литература. Классический период (V - IV вв. до н.э.)
  Греческая литература. Эллинистический период (III - I вв. до н.э.)
  Греческая литература. Период римского владычества (I - VI вв. н.э.)
  Римская литература. Долитературный период (до середины III в. до н.э.)
  Римская литература. Ранний период (середина III - середина II в.до н.э.)
  Римская литература. Литература последнего века республики (середина II - середина I в. до н.э.)
  Римская литература. Литература периода империи. Золотой век римской литературы (эпоха принципата Августа) Вторая половина I в. до н.э. - начало I в. н.э.
  Римская литература. Поздний период (серебряный век римской литературы - I - II вв. н.э.)
  Римская литература. Позднейший период (литература упадка и кризиса Римской империи - конец II - V вв. н.э.)
  Рыцарская (куртуазная) литература средневековья
  Итальянская литература эпохи Возрождения
  Немецкая литература эпохи Возрождения
  Французская литература эпохи Возрождения
  Испанская литература эпохи Возрождения
  Английская литература эпохи Возрождения
  Барокко как эстетическая система XVII в.: система жанров, представители, своеобразие
  Классицизм как нормативная эстетическая система: национальные особенности
  Историко-литературный процесс в XVIII в. система жанров, представители, своеобразие
  Развитие литературы США.
  Общая характеристика эпохи: основные литературные направления
  Романтические тенденции в литературе
  Своеобразие литературы и эстетики реализма
  Художественные открытия символизма
  Феномен модернизма в искусстве 20 века
  Эстетика модернистского творчества
  Утопии и антиутопии в мировой литературе
  Возможности «модернистского письма» в эпосе Дж. Джойса «Улисс»
  Литература «потерянного поколения»: представители, темы, герои
  Постмодернистские тенденции в творчестве Дж. Фаулза

 

Содержание разделов дисциплины

1. История античной литературы. Истоки древнегреческой литературы –народно - поэтическое творчество. Мифотворчество и мифология. Древнейшие литературные памятники: «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Труды и дни» Гесиода. Формы лирической поэзии: элегия, ямб, эпиграммы. Творчество выдающихся античных поэтов: Архилоха, Алкея, Сапфо, Анакреонта. Драма: ее происхождение, основные виды, структура. Афины - центр философии и комедиографии. Менандр и новоаттическая комедия. Историческое значение римской литературы и ее место в античном обществе. Состав, основная периодизация и судьба памятников римской литературы. Общество и его культура в период роста и расцвета римской рабовладельческой республики. Творчество Плавта и его роль в развитии римской комедии плаща (паллиаты). Апулей и его комедии. «Энеида» Вергилия – традиции и новаторство римского эпоса.

2. История Средних веков и эпохи Возрождения. Понятия «средневековье», «средневековая культура» и «средневековая литература». Основные факторы развития средневековой литературы: христианство, античность и народное творчество. Периодизация истории средневековой литературы. Основные этапы и эволюция важнейших жанров клерикальной литературы. Творчество вагантов и голиардов. Героический эпос Средневековья. М.М.Бахтин о трех основных отличиях эпопеи: предмет эпопеи - национальное эпическое прошлое; источник - национальное предание; абсолютная эпическая дистанция между эпопеей и современностью.Гуманизм в эпоху Возрождения. Стилевые направления в литературе. Данте Алигьери – поэт Предвозрождения. Вклад в поэзию Петрарки: открытие сонета. Формирование европейской новеллы: Дж. Боккаччо. Литературные открытия У.Шекспира.

3. История литературы 17-18 вв. Культурологическая концепция ХVII в. как переходного периода в процессе становления литературы и искусства Нового времени. Тенденции историко-культурного развития Западной Европы, определение своеобразия ХVII в. Новая оценка человека и мира в науке и философии XVII в. и своеобразное отражение их в основных художественных системах этого времени - барокко и классицизме. Барокко как миропонимание и как литературная эпоха. Концепция мира и человека в литературе барокко. Нормативность эстетики классицизма. XVII век – «золотой век» искусства Испании. Типы комедий Лопе де Веги. Творчество П.Кальдерона – вершина литературы барокко. Национальные формы классицизма: П.Корнель, Ж.Сид, Ж.Б.Мольер, Д.Мильтон, Гриммельсгаузен, XVIII век в мировом литературном развитии – век Просвещения. Историческое своеобразие просветительского движения в разных странах: Д.Дефо, Дж. Свифт, Вольтер, Дидро, Руссо, Гёте, Шиллер.

4. Литература 19 в. Различные подходы к изучению литературной эпохи. Принципиальная значимость достижений эпохи для дальнейшего развития гуманитарного знания. Западноевропейский и американский романтизм: исторические, философские и политические истоки романтизма начала 19 века. Периодизация. Романтическое двоемирие, субъективное начало, отказ от нормативности классицизма, открытие историзма, «местного колорита»; концепция личности, любви и природы. Роль «Бури и натиска», Гёте и Шиллера в формировании романтизма. Роль романтизма в развитии литературы США: Ф. Купер, Г.Лонгфелло, Э.По. Реализм. Временные границы и периодизация. Изменение понятий об историзме и среде. Роман как основной жанр Реализма Е.М. Мелетинский и М.М.Бахтин о романе. Основные представители реалистического искусства. Символизм: мировидение, эстетика, поэтика. Литературный символизм – один из главных симптомов культурологического сдвига, центральное творческое явление эпохи декаданса. Место символизма в романтизме. Трагическое переживание разрыва между бытием и сознанием, феноменом и ноуменом, идеей и ее воплощением, между «казаться» и «быть». Символ как сфера познания, а также самопознания в творчестве. Содержание символа в культуре конца ХIХ века, его отличие от аллегории, символики, мифа, от представления о символе эпох Просвещения (тождество символа и аллегории), немецкого романтизма начала ХIХ века.

5. Литература 20 в. Мировая война 1914 года. Общий кризис основополагающих ценностей западной цивилизации. Культура и революция, влияние на искусство программы совершенствования общества и человека. Не отражать историю, а перестраивать мир – идеал политизированной эстетики ХХ века. Утопии и антиутопии. Художественные манифесты авангарда. Модернизм – искусство современности. Алогизм, абсурдность мира и мифологизм – черты новой литературы. «Отцы модернизма»: Дж. Джойс, М.Пруст, Ф.Кафка. Мифотворчество, «поток сознания», монтаж в литературе модерна. Фрейдизм и литература. Философия экзистенциализма и литература. Политизация литературы. Антифашистское движение в литературе. Литература «потерянного поколения»: представители, тенденции. «Новая критика» – от русского формализма 10–20-х гг. к англо-американскому методу «пристального чтения», к французскому структурализму и постструктурализму. Деконструктивизм. От модернизма к постмодернизму: логичность перехода.

 

Цель курса состоит в создании чёткой системы представлений о практике управления персоналом гостиниц, опробованных удачных схемах систем управления, о работе соответствующих служб.

Основные направления деятельности кадровых служб:

1. Система управления персоналом гостиницы, реализующая все функции управления с подсистемами вертикального и горизонтального или линейного руководства, разделяемых по исполняемым функциям;

2. Кадровая служба – специализированные подразделения в структуре предприятия, которые реализуют кадровую политику в соответствии со стратегическими установками компании;

3. Кадровая политика как совокупность принципов, методов, форм и способов работы с человеческими ресурсами компании, определяемая внешними и внутренними факторами работы компании.

Кадровая политика может быть открытая и закрытая с точки зрения способов вовлечения в процесс сотрудников, а также, пассивная, ответная, превентивная, активная.

Кадровые службы занимаются:

1. Прогнозирование, перспективное и повседневное планирование потребности в кадрах.

2. Ежедневный анализ состава кадров по параметрам.

3. Организация рациональной системы учёта кадров и их перемещения внутри компании.

4. Процедуры подбора и перестановки кадров.

5. Анализ текущей ситуации.

6. Аттестация кадров.

7. Организация повышения квалификации и переподготовки кадров в соответствии с производственной необходимостью.

8. Формирование резерва кадров.

9. Работа по социальному обеспечению кадров с государственными структурами и службами.

10. Участие в адаптации новых сотрудников компании.

11. Отслеживание условий труда.

12. Участие в разработке мер по стимулированию сотрудников.

13. Содействие в создании комфортного психологического климата.

14. Работа с документооборотом организации в части приказов по кадрам.

Нужно отметить, что перечисленные функции в каждой конкретной организации наличествуют в своём составе, но самые основные нами были перечислены.

 

Приведём наиболее распространённую схему построения кадровой службы организации:

Под структурой управления гостиницей понимается система взаимосвязанных структурных подразделений и действий, обеспечивающих постоянную работу системы управления.

К элементам структуры относятся звенья управления, уровни управления, связи.

К звеньям управления относят структурные подразделения или отдельные специалисты, выполняющие определённые функции. В основе образования звена управления обычно находится определённый функционал, т.е. ограниченный набор рабочих функций.

К уровню управления нужно отнести совокупность звеньев управления, занимающих примерно один уровень в системе предприятия.

К последнему элементу организационной структуры относят связи, подразделяемые на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные связи одноуровневые и носят, как правило, согласовательный характер.

Вертикальные связи это связи по иерархической структуре предприятия. Исполнители находятся вне данной структуры иерархии, - это не уровень управления.

Связи принято делить на линейные и функциональные. Данные связи определены видами организационных структур: линейная, функциональная, линейно – функциональная, возможны более сложные, такие как, – дивизионная, матричная, проектная и т.п.

В гостиничном бизнесе при построении организационных структур независимых гостиниц используют обычно линейно – функциональную структуру, в сетевых – дивизионная, т.е. головной офис и гостиницы сети.

Основные принципы построения службы персонала:

- структура службы должна отражать реальное функциональное разделение труда и объём полномочий сотрудников службы, определяемых Положением о службе персонала и должностными инструкциями сотрудников;

- гибкость и адаптивность как способность изменяться при перемене внешних или внутренних условий;

- служба персонала должна вписываться в общую стратегию предприятия;

- не допускается дублирования функций;

- не должно быть функций, которые не за кем из сотрудников не закреплены.

Для того, чтобы построение службы работы персонала могли функционировать, необходимы меры по мониторингу данной работы:

- проведение организационной диагностики;

- уточнение закрепления функций за сотрудниками службы персонала;

- построение новых схем организационной службы персонала.

Подбор персонала в гостиницах.

Система подбора персонала в гостиницах – это технология, правила и приёмы грамотной комплектации кадров для достижения стратегических целей компании.

Состоит из нескольких этапов:

- набор персонала,

- отбор персонала.

Методика выбирается в зависимости от технологии поиска и отбора. При поиске персонала среднего и низшего звеньев, без предъявления к кандидатам уникальных требований используют стандартный рекрутинг. На замещение должностей со специфическими требованиями, используется методика прямого поиска. Методика дословно калька с английского ручного подбора используется при подборе топовых позиций.

При отборе персонала, как правило, используется не один, а несколько методов.

К основным методам оценки кандидатов относят: анализ резюме, письма – заявления, телефонные обращения, анкетные данные, отзывы.

К дополнительным методам относят различные тестирования.

Используются заполнения личных листков, сравнение или рейтинг, мнение независимых экспертов, всесторонняя оценка, деловые игры, интервью.

Специалист по кадрам учитывает профессиональные и личностные качества. К первым относятся: теоретическая подготовка в определённой сфере, практические навыки, знание иностранных языков, умение работать с компьютером, коммуникационные навыки, умение вести переговоры, умение ориентироваться в конфликтной ситуации, знания в области менеджмента и маркетинга, знание законов и т.д.

Оценка и аттестация персонала в гостиницах.

Под аттестацией персонала в гостинице понимается комплексный метод оценки сотрудников гостиницы в соответствии с имеющимися критериями соответствия занимаемой должности.

Под оценкой персонала понимается более широкая, чем аттестация деятельность.

Обучение и развитие персонала в гостиницах.

На обучение персонала российские компании тратят мало, как правило не более 2 % бюджета.

Кроме общепринятых видов работы, а именно: лекции и семинары, используются ещё некоторые виды тренингов:

- навыковые, командные, организационные.

Рассмотрим стандартные этапы обучения персонала в гостиницах.

1. Составление списка компетенций и описание должностей сотрудников гостиницы по службам и отделам;

2. Диагностика мотивации сотрудников гостиницы к обучению;

3. Диагностика потребностей к обучению сотрудников по службам и отделам с учётом целей и планов развития компании;

4. Разработка концепции и утверждение системы обучения в гостинице;

5. Разработка программ обучения и составление плана обучения сотрудников на перспективу;

6. Отбор преподавателей, тренеров и консалтинговых компаний для проведения обучения;

7. Расчёт бюджета на обучение;

8. Разработка системы аттестации сотрудников;

9. Внесение обоснованных изменений в имеющуюся схему корпоративной культуры компании;

10. Внесение изменений в имеющуюся систему обучения сотрудников.

Обязательными в системе обучения должны быть:

· Схемы последовательного обучения сотрудников;

· Программы индивидуального и выборочного обучения топ – менеджеров и сотрудников;

· Программы долгосрочного обучения сотрудников по наиболее материально ёмким программам за счёт компании.

Формы и методы развития персонала в гостиницах.

Принято выделять четыре основных элемента по развитию персонала: обучение, определение полномочий, резерв, планирование и развитие работы с сотрудниками.

Изучая потребности в развитии персонала гостиничного предприятия, необходимо учитывать имеющиеся внутри него потребности в развитии и изменениях.

Сотрудники, прошедшие подготовку за счёт компании.

Сегодня принято сохранять топ – менеджеров, учитывая стоимость их переподготовки. К сожалению, неразвитость системы нашего менеджмента предполагает полное невнимание к низшему звену, которое, собственно, и приносит основную прибыль.

Планирование карьеры в гостиницах.

Принято понимать под карьерой поступательное движение по служебной вертикали вверх, а следовательно, качественное изменение навыков, умений, представлений и способностей.

Имеется несколько классификаций видов карьеры: горизонтальная и вертикальная, специализированная и неспециализированная, ступенчатая и центростремительная, прогрессивная и регрессивная, непрерывная, прерывная, нелинейная, линейная, межорганизационная и внутриорганизационная, профессиональная.

Принципы формирования кадрового резерва.

Для эффективной организации работы по формированию кадрового резерва необходимо следовать следующим принципам:

- организовать сбор информации при приёме на работу;

- иметь полную информацию о результатах работы сотрудников компании.

Возможно использование и нестандартных методик для сотрудников, потенциал которых трудно выявить, но возможно использовать на благо компании, т.к. они себя уже зарекомендовали с лучшей стороны.

Стимулирование персонала в гостиницах.

Стимулом является некое внешнее воздействие на сотрудника для побуждения его к выполнению определённого действия. Но для этого действия необходим ещё и мотив, т.е. некое более долгосрочное средство, которое мотивировало бы сотрудника к проявлению подобного, т.к. это некая мотивация, т.е. внутренний процесс сознательного выбора человеком определённого типа поведения.

Теории мотивации персонала.

Главную роль в практике и теории мотивации персонала играют потребности, которые принято классифицировать как первичные или вторичные в зависимости от нехватки у человека чего – либо.

К первичным потребностям относятся врождённые, которые являются определяющими для абсолютного большинства людей, т.е. пища, вода, сон, общение, безопасность.

Ко вторичным потребностям диктуются культурным архетипом и осознаются людьми в зависимости от приобретённого опыта.

По теории Абрахама Маслоу потребности первичные требуют немедленного удовлетворения и влияют на поведение человека. В определённый момент человек будет стремиться к удовлетворению актуальной на данный момент потребности.

По теории МакКлелланда потребности второго уровня определяют все в жизни человека, а именно: желание иметь власть, быть успешным и иметь причастность. На этом возможно выстраивать работу сотрудников и расставлять их в соответствии с данными потребностями на должности.

По теории Герцберга выделяется фактор гигиенический и мотивация. Первое связано с окружающей средой, где выполняется работа, второе – мотивация, - сущностью и характером работы. К мотивации относятся: успех, продвижение по службе, признание результатов работы, возможность творческого роста, ответственность.

Теория ожиданий Виктора Врума основана на наличии активной потребности человека верить в правильность выбранного типа поведения, т.е. ожидание как потенциальная оценка личностью вероятности определённого события.

Выстраивается цепь:

Затраты труда → Вознаграждение → Удовлетворённость

вознаграждением

Если сотрудники не чувствуют прямой связи между затрачиваемыми усилиями и достигаемыми результатами, то мотивация ослабевает.

По теории В.И.Герчикова пять типов личности связанные с типами мотивации – инструментальный, или коммерческий, профессиональный, патриотический, хозяйский и люмпенский.

Независимо от используемых теорий и моделей руководство гостиниц должно осознавать потребности работника, разрабатывать и реализовывать мотивационные программы.

Система стимулирования персонала в гостиницах.

В данном виде бизнеса система стимулирования диктуется следующими факторами:

- принадлежностью предприятия к предпринимательской сети;

- конъюнктурой рынка;

- особенностью деятельности отдельных сотрудников.

В большинстве сетевых гостиниц установлены общие формы стимулирования персонала.

Связь системы стимулирования со стратегией гостиницы.

Стратегия как правило предполагает не только структуру системы оплаты труда, но и требования к персоналу.

Резюмируя основные принципы стимулирования можно выделить следующие:

1. Стратегическая направленность – связь системы стимулирования со стратегией гостиницы.

2. Объективность, понятность и справедливость.

3. Дифференцированность и гибкость – учёт особенностей стимулирования сотрудников разных категорий и возрастных групп, особенности жизненного цикла организации, конъюнктуры рынка и прочих факторов.

4. Ощутимость 0 обеспечение ценности стимулов для конкретных сотрудников.

5. Доступность – система стимулирования строится таким образом, чтобы сотрудники могли достичь установленных плановых заданий при дополнительных усилиях с их стороны.

6. Минимизация разрыва между результатами труда и его оплатой.

7. Постоянный мониторинг мотивации персонала.

 

Корпоративная культура как средство управления персоналом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.