Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Схемы работы туроператора




Классификация средств и их источников

ЛЕКЦИЯ 2. Предмет и метод бухгалтерского учета.

Классификация хозяйственных средств

 

Средства длительного пользования (основной капитал) Оборотные средства (оборотный капитал) Средства, не принадлежащие предприятию
1. Основные средства 1.1. Земельные участки 1.2. Здания 1.3. Сооружения 1.4. Передаточные устройства 1.5. Машины и оборудование 1.6. Транспортные средства 1.7. Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь 1.8. Другие основные средства   2. Нематериальные активы 1. Материальные средства 1.1 Сырье и материалы 1.2. Топливо 1.3. Тара 1.4. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 1.5. Готовая продукция 1.6. Товары   2. Денежные средства 2.1. Денежные средства в кассе 2.2. Средства в банках: - на расчетном счете - на валютном счете - в аккредитивах и чековых книжках - прочие 2.3. Прочие денежные средства   3. Средства в расчетах (разные виды дебиторской задолженности) 1. Арендованные основные средства (кроме арендных предприятий)   2. Товарно-материальные ценности, принятые на временное хранение   З. Товары, принятые на комиссию   4. Бланки документов и ценных бумаг   5. Списанная дебиторская задолженность

 

Классификация источников, вложенных в имущество предприятия

 

Источники собственных средств (собственный капитал) Источники заемных средств (заемный капитал)
1. Капитал: - уставный - резервный (страховой) - добавочный 2. Прибыль 3. Резервы: - гарантийный резерв - резерв предстоящих расходов и платежей 4. Бюджетное финансирование: - на капитальные вложения - целевое финансирование 1. Кредиты банков и займы: - краткосрочные - долгосрочные 2. Кредиторы: - поставщики - авансы полученные - прочие 3. Обязательства по распределению: - по оплате труда - по социальному страхованию - перед бюджетом - прочие

задание 1

Осуществить группировку средств и источников предприятия. Предприятие по состоянию на 1 января располагает следующим имуществом:

№ п/п Наименование имущества Сумма, тыс. грн.
  Долгосрочные ценные бумаги  
  Денежные средства в иностранной валюте  
  Топливо  
  Готовая продукция 1122,5
  Наличные деньги в кассе  
  Оборудование в цехах основного производства  
  Запасные части  
  Путевки для работников завода на санаторно-курортное лечение  
  Денежные средства на текущем счете  
  Прочая дебиторская задолженность  
  Незавершенное производство  
  Нематериальные активы  
  Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы  
  Вспомагательные материалы  
  Основные средства ЖКХ на балансе предприятия  
  Здание и оборудование складов отдела маркетинга  
  Сырье и основные материалы  
  Основные средств общецехового назначения  
  Здание заводоуправления  
  Задолженность подотчетных лиц 2,5
  Покупные полуфабрикаты 7,5
  ИТОГО  

Имущество предприятия по источникам образования распределяется следующим образом:

№ п/п Наименование источников имущества Сумма, тыс. грн.
  Задолженность разным кредиторам 27,5
  Долгосрочные займы  
  Нераспределенная прибыль  
  Краткосрочные кредиты банка  
  Текущая задолженность по долгосрочным займам  
  Задолженность поставщикам за полученные материалы  
  Задолженность по платежам в бюджет  
  Резерв предстоящих расходов и платежей  
  Краткосрочные кредиты, не погашенные в срок  
  Резервный капитал  
  Целевые поступления  
  Задолженность работникам по оплате труда  
  Прочие кредиторы 40,5
  Векселя выданые 5,6
  Неоплаченный капитал  
  Задолженность перед Пенсионным фондом  
  Уставный капитал 5091,8
  Долгосрочные кредиты банка 225,1
  Дополнительный капитал  
  ИТОГО  

 

задание 2

Осуществить группировку имущества по средствам и их источникам:

№ п/п Наименование источников имущества Сумма, тыс. грн.
  Нематериальные активы  
  Задолженность разным кредиторам  
  Долгосрочные займы  
  МБП  
  Здание и оборудование складов отдела маркетинга  
  Краткосрочные кредиты банка  
  Нераспределенная прибыль  
  Наличные деньги в кассе 12,5
  Вспомогательные материалы  
  Резерв предстоящих расходов и платежей  
  Незавершенное производство  
  Основные средства ЖКХ  
  Топливо  
  Задолженность работникам по оплате труда  
  Покупные полуфабрикаты  
  Задолженность подотчетных лиц 3,3
  Уставный капитал 25665,6
  Прочая дебиторская задолженность  
  Денежные средства на текущем счете  
  Готовая продукция  
  Краткосрочные займы  
  Задолженность поставщикам за полученные материалы  
  Резервный капитал  
  Долгосрочные ценные бумаги  
  Сырье и основные материалы  
  Денежные средства в иностранной валюте  
  Задолженность по налогу на прибыль перед бюджетом  
  Прочий дополнительный капитал  
  Изъятый капитал  
  Основные средства общехозяйственного назначения  
  Целевые поступления  
  Прочие кредиторы  
  Дебиторская задолженность  
  Резерв сомнительных долгов 49,6
  Дополнительный капитал  
  Задолженность органам социального страхования  
  Оборудование в цехах основного производства  
  Краткосрочные кредиты, не погашенные в срок  
  Износ основных средств  
  Здание заводоуправления  
  Запасные части 32,4

 

 

Выбор схемы работы туроператора по реализации тура зависит, прежде всего, от типа туроператора (аутгоинговый, инкаминговый или инсайд-туроператор). Аутгоинг, как наиболее сложный вид туропереитинга подразумевает возможность двух схем организации туров: подразумевающую непосредственный контакт с поставщиками всех туристических услуг, участвующих в турпакете и организация туров с участием посредника – meet-компании.

Прямая организация туров подразумевает контактирование аутгонингового туроператора со всеми поставщиками туристических услуг: перевозчиком, средствами размещения, экскурсионными бюро, досуговыми организациями и т.д. Для прямой организации туров необходимо:

· отличное владение работниками туроператора всей информацией об осо

бенностях работы поставщиков туристических услуг;

· личные связи менеджмента туроператора с руководством компаний по

ставщиков туристических услуг (перевозчиками, хотельерами, аниматорами и другими);

· владение иностранными языками, что необходимо для ведения деловых

переговоров;

· наличие возможностей легального перевода денежных средств за рубеж

(банковские переводы, вывоз наличных средств).

Положительными чертами такой схемы организации работы аутгоинг-оператора являются:

· возможности заключения выгодных договоров оператора и хотельеров

(подразумевающие значительные скидки за оптовые покупки номеров на туристический сезон), оператора и перевозчиков (фрахт транспортного средства);

· непосредственная ответственность туроператора за качество продавае

мых им услуг;

· отсутствие необходимости переплачивать за посреднические услуги ино

странным партнерам.

Однако, можно выделить и некоторые негативные последствия при организации «прямой» схемы работы на аутгоинге:

· необходимость владеть колоссальной информационной базой (относи

тельно всех средств размещения в ассортименте оператора, анимационных и экскурсионных фирм, перевозчиков), что, несомненно, требует от туроператора значительного штата работников;

· необходимость командировок в курортные местности (с целью заключе

ния договоров о сотрудничестве с местными предприятиями – поставщиками туристических услуг), что существенно повышает издержки оператора;

· необходимость международных переводов денежных средств (для осуще

ствления валютных денежных переводов по банковской системе необходимо наличие валютного счета, кроме того, все переводы денег по банку фиксируются бухгалтерией, что приводит к росту налоговых отчислений и снижению прибыли оператора);

· необходимость учитывать специфику работы персонала зарубежных

фирм – поставщиков туристических услуг (график работы, их национальные праздники, часовые пояса, менталитет, отношение к работе и т.д.);

· довольно малая доля оптимизма при появлении возможных судебных

процессов по искам туроператора к поставщикам туристических услуг (ввиду того, что судебные разбирательства проводятся на территории зарубежного государства, само участие оператора в суде требует несения им значительных издержек – командировки, адвокаты, переводчики – при полной неясности результата судебного разбирательства);

· необходимость высоких издержек в организации туров (международные

переговоры, обмен документацией);

· отсутствие гарантии того, что номера, выкупленные оператором в качес

ве блока или аренды отеля, с успехом не продаются на месте хотельером. В целях контроля над реальным состоянием выкупленного номерного фонда зарубежных отелей требуется наличие постоянного представителя туроператора на курорте (отвечающего за качественные бронирование, прием, расселение и проводы туристов), что, разумеется, требует роста издержек оператора.

Опосредованная организация зарубежных турпоездок, как видно из названия, отличается от прямой появлением в отношениях между отечественным аутгоинговым туроператором и зарубежными поставщиками туристических услуг некоего посредника, которыми в настоящее время выступают так называемые meet-компании. Meet-компания – это зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аутгоинг-оператора. Ввиду того, что meet-компании расположены непосредственно на курортах или в туристических центрах, либо имеют там своих представителей, а ее работники – граждане иностранного государства, можно предположить, что уровень информированности (относительно как специфики работы предприятий – поставщиков туристических услуг, так и в отношении условий пребывания в их стране – местные обычаи, традиции, нормы поведения, законодательство) их персонала по сравнению с работниками аутгоинг-туроператора значительно выше. Кроме того, услуги meet-компаний обычно включают не только расселение в отелях курорта, но и организацию трансфера из аэропорта и обратно, экскурсионную и культурную программу, то есть, в полном объеме так называемое «наземное обслуживание». Это приводит к значительному упрощению аутгоинговой деятельности туроператора (которая в данном случае сводится только к организации доставки туристов к месту отдыха и обратно и работе с meet-компанией).

Но основным преимуществом работы аутгоингового оператора с зарубежными meet-компаниями является, как ни странно, экономическая выгода. Хотя meet-компании в данной схеме работы выступают посредниками, услуги которых должны быть дополнительно оплачены, нельзя забывать, что сфера их работы не ограничивается одним–единственным зарубежным оператором. Meet-компании могут успешно сотрудничать с десятками и даже сотнями операторов из различных стран, что позволяет им обеспечивать большие объемы загрузки местных отелей. По этой причине наиболее солидные meet-компании имеют собственные блоки мест во многих курортных отелях, активно сотрудничают с местными хотельерами (благо, что они граждане одного государства) и это зачастую приводит к значительному удешевлению услуг отелей и транспортных организаций, приобретаемых оператором через посредника – meet-компанию.

Бытует мнение, что работа аутгоинг-туроператора, связанного с гостиницами и транспортными организациями через meet-компанию, не является туроперейтингом. Действительно, оператор приобретает пакет услуг meet-компаний, включающих полное наземное обслуживание (трансферы, расселение, питание, экскурсионное обслуживание), частично выступая агентом встречающей стороны. Однако необходимо отметить, что сам по себе пакет услуг зарубежной meet-компании бесполезен для туристов, которых интересует, прежде всего, организация доставки к месту отдыха и обратно. Поэтому тот факт, что оператор, приобретающий услуги meet-компании, параллельно сотрудничает с перевозчиками (например, с авиакомпанией), дополняет турпакет не только перевозкой, но и страхованием, содействием в получении визы, показывает туроформирующий характер его деятельности, которая в этом случае будет считаться туроперейтингом.

К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг meet-компании можно отнести:

· текущую информацию о предложениях хотельеров, наличии мест, описа

ние отелей и т.д., которая исходит от одного источника (meet-компании), что существенно облегчает работу менеджеров оператора (не требуется знание иностранных языков, трудного мониторинга предложений нескольких десятков отелей и транспортных организаций);

· работу с meet-компанией, что сулит значительно меньшие издержки, чем

прямая организация туров (нет необходимости в длительных и частых телефонных переговорах, командировках и т.д.);

· определение единого ответственного за качественное предоставление оп

лаченных оператором услуг лица (в данном случае, это будет ответственный менеджер meet-компании);

· экономическую выгоду – возможность приобретать услуги «наземного

обслуживания» у крупных зарубежных инкам-операторов, которые, по причине наличия у них жестких блоков мест в ряде местных отелей, имеют значительные скидки на услуги хотельеров. Зачастую приобретение услуг отеля напрямую выходит значительно дороже, чем при покупке их у meet-компании;

· упрощение или значительное облегчение процедуры международных пе

реводов валюты. В случае прямой организации туров, оператор вынужден рассчитываться со многими зарубежными поставщиками туристических услуг. Эти расчеты требуют наличия не только валютного счета у оператора, но и соответствующих бухгалтерских проводок, строгой отчетности, наличия полной договорной базы и, зачастую, разрешения контролирующего финансового или налогового органа на перевод значительных валютных сумм за рубеж. Перечисленные сложности организации работы исчезают при организации работы оператора через meet-компанию. В этом случае валютные расчеты ограничиваются одним иностранным получателем платежей, требуется всего лишь один договор о сотрудничестве сторон. Кроме того, необходимо учесть, что многие зарубежные meet-компании могут иметь свои полномочные представительства на территории страны аутгоинг-оператора, что позволяет избегать переводов средств за рубеж и даже наличные расчеты в национальной валюте туроператора. К примеру, ведущая meet-компания, специализирующаяся на приеме российских туристов в Турции – «Trek-Travel» (турецкий инкам-туроператор) уже довольно давно имеет собственных представителей в Москве и некоторых регионах России. Это позволяет российским туроператорам, работающим в турецком направлении, легко рассчитываться за наземное обслуживание своих туристов посредством рублевых внутрироссийских переводов или даже наличными.

Недостатками сотрудничества аутгоинговых и инкаминговых туроператоров при организации зарубежных туров принято считать удорожание предлагаемых поставщиками услуг. Однако, как уже было определено выше, крупные meet-компании никогда не «опустятся» до увеличения отпускных цен отелей или транспортных организаций, прибегая даже к их уменьшению по причине специфики собственных схем сотрудничества с хотельерами и перевозчиками.

Действительной же проблемой посреднической схемы организации международного выездного туризма является перспектива усиления лобби крупных meet-компаний в отношении небольших аутгоинговых операторов. В виду того, что крупная принимающая компания всегда даст минимальные цены «наземного обслуживания», чем не оставит аутгоинг-оператору другой альтернативы совместной работы, она получает реальную возможность оказания влияния на оператора (в особенности, если он – небольшая фирма). Примерами такого лобби крупных meet-компаний являются беспричинное удорожание стоимости наземного обслуживания в пик-сезон (о котором менеджеры meet-компаний не всегда уведомляют своих партнеров-операторов), снижение комиссионного вознаграждения, перемена заявленных туроператором отелей или перевозчиков (зачастую с уведомлением оператора в последние дни до отправления туристов) и т.д. Но если этих нюансов работы всегда можно избежать, наладив дружеские и партнерские отношения с менеджерами meet-компаний, то у другой тенденции, а именно проникновения иностранных инкам-туроператоров на зарубежные рынки в ущерб интересов национальных аутгоинговых туроператоров, могут быть довольно печальные последствия для всей отечественной индустрии выездного туризма. Вполне возможно, что российское представительство зарубежной meet-компании может отказать российским же туроператорам в продаже только наземного обслуживания, организовав собственный чартерный рейс на предлагаемый курорт и торгуя полными турпакетами. К примеру, политика турецкой компании X, крупного инкам-туроператора по Анталии, может быть переориентирована на торговлю полными туристическими пакетами в Анталию по причине того, что X начинает организовывать собственные чартерные рейсы в Турцию с помощью турецкой же авиакомпании. Это действительно угроза российскому туроперейтингу, поскольку у большинства из отечественных операторов нет ни рыночных (они никогда не получат столь же льготные условия работы с зарубежными отелями и перевозчиками как meet-компании), ни финансовых (иные зарубежные инкам-туроператоры во много раз «богаче» отечественных аутгоинговых коллег) возможностей для ведения продолжительной конкурентной борьбы. А увеличение доли присутствия на отечественном рынке зарубежных туроператоров приведет к тому, что без работы и средств к существованию могут остаться сотни отечественных операторов, перевозчиков (поскольку, зарубежные компании прибегают к услугам иностранных же и авиакомпаний), страховых компаний. К сожалению, российский туристический рынок уже столкнулся с этими реалиями – около 15% чартерных программ из Москвы в Турцию в летний сезон полностью организованы турецкими же инкаминговыми туроператорами. Без серьезных протекционистских государственных мер в отношении отечественного аутгоинга решение данной проблемы в настоящий момент не представляется возможным.

Однако, несмотря на реальность наступления негативных последствий, схема работы аутгоинговых операторов через посредника – meet-компанию на современном российском рынке наиболее распространена. Именно к такой схеме работы прибегают большинство небольших или многопрофильных туроператоров, а также операторов, работающих на массовых и популярных направлениях. Тогда как схема прямой организации туров типична для солидных туроператоров, работающих на индивидуальных направлениях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.