Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выборка, упорядочение и просмотр данных

Неразрывность процессов производства и потребления услуг обусловливает и неотделимость услуг как от исполнителя, так и от потребителя. Последний, потребляя услуги, вовлекается в процесс их производства, что для производителя услуг создает дополнительный риск.

Неразрывность (одновременность) производства услуг и их потребления проявляется при рассмотрении стадий движения товара и услуг. Товар сначала производится, затем продается, а потом уж потребляется. Услуги, наоборот, сначала продаются, а затем производятся и потребляются.

 

 

Виды и классификация услуг.

 

Сфера услуг, как уже отмечалось, довольно неоднородна. Только в Общероссийском классификаторе услуг населению содержится 1500 их наименований. В связи с этим особое значение приобретает классификация услуг. При классификации исследуемое явление разделяется на отдельные группы (типы, виды и т.д.), что позволяет выявить характерные признаки каждой группы. В экономической литературе, преимущественно по маркетингу, приводится большое количество классификаций услуг по самым разным критериям.


В системе национальных счетов услуги как вид экономической деятельности подразделяются на четыре категории:
- потребительские (рестораны, гостиницы, домашние услуги);
- социальные (образование, медицинская помощь, благотворительные услуги);
- производственные (инжиниринг, консультации, финансовые и кредитные услуги);
- распределительные (торговые, транспортные, фрахт)

 

В противоположность функциональному подходу авторы монографии "Services in the global market" предлагают более общую, по их мнению, классификацию услуг, аналогичную классификации товаров в Международных стандартах торговой классификации ООН. В указанной классификации в качестве основного критерия используется степень обработки продукции. Соответственно, в отношении услуг "степень обработки" будет определяться количеством знаний: чем выше квалификация лица, оказывающего услугу, тем выше степень обработки услуги. Услуги, в зависимости от степени обработки, делятся на первичные (primary), промежуточные (intermediate) и заключительные (final). Под первичными услугами понимается неквалифицированный труд, который существует практически в любом виде деятельности, поэтому термин "услуги" в данном случае применяется с определенной долей условности. В отличие от первичных услуг, промежуточные услуги помимо труда включают в себя еще и такие производственные факторы, как человеческий и физический капитал. Они являются результатом комплексной деятельности, включающей в себя сбор и передачу данных, а также простейшую их организацию и структурирование в то, что именуется информацией. Информация в свою очередь является "сырьем" для окончательного сервисного продукта.

 

 

Международные стандарты торговой классификации ООН служат основой сравнительного экономического анализа внешней торговли. Используется в 90% всех стран. Впервые приняты в 1950 г., с 1988 г. указанные международные стандарты действуют в их третьей редакции.

 


Авторы данной классификации излагают лишь ее основные положения, считая, что ее более тщательная разработка потребует значительного количества исследований и кооперации специалистов в международном масштабе. Однако ее вряд ли можно признать удачной, так как она предполагает использование таких категорий, как "знания", "информация", формализация которых чрезвычайно затруднена.

 

 

В отечественной экономической литературе услуги традиционно делятся на материальные и нематериальные. Теоретической основой такой классификации является высказывание К. Маркса о двух типах услуг: "Известного рода услуги, иными словами потребительные стоимости, представляющие собой результат известных видов деятельности или труда, воплощаются в товарах, другие же услуги, напротив, не оставляют осязательных результатов, существующих отдельно от исполнителей этих услуг; иначе говоря, результат их не есть пригодный для продажи товар". В качестве критерия данной классификации используется результат, который может быть как осязаемым, будучи воплощенным в товаре, так и неосязаемым.

 

 


Современные авторы при разграничении услуг на материальные и нематериальные указывают не только на результаты, но и на объекты услуг, т.е. на кого или на что направлена деятельность. Объектами материальных услуг, по их мнению, являются предметы материального мира, а нематериальных услуг - физическое, умственное или экономическое состояние потребителей. Соответственно, материальные услуги имеют своим результатом изменения в состоянии каких-либо предметов (перевозка, ремонт, окраска и т.д.), а нематериальные услуги удовлетворяют личные и коллективные потребности и выражаются в изменении физического, умственного или экономического состояния потребителя (лечение, обучение, юридическая и страховая защита)

 


Объект услуги используется в качестве критерия и в классификации Ловелока, наряду со степенью осязаемости самой услуги (т.е. деятельности, а не ее результата). В зависимости от этого выделяют следующие группы услуг:

  1. - осязаемые действия, направленные на тело человека (здравоохранение, пассажирский транспорт, парикмахерские услуги и др.);
  2. - осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты (грузовой транспорт, ремонт, прачечная, химчистка, ветеринарные услуги и др.);
  3. - неосязаемые действия, направленные на сознание человека (образование, радио- и телевещание, музеи, театры и др.);
  4. - неосязаемые действия с неосязаемыми активами (банки, страхование, юридические и консультационные услуги и др.).


В зависимости от степени осязаемости услуг Г. Ассэль предлагает разделить услуги на три класса: связанные с товарами, основанные на использовании оборудования, основанные на труде человека.

 

Услуги, связанные с товарами, выполняют вспомогательную роль: гарантийное обслуживание, ремонт, профилактика.

1. К услугам, основанным на использовании оборудования, относятся те услуги, для оказания которых необходимо оборудование: полностью автоматизированные (торговые автоматы, банкоматы, мойка автомобилей); неквалифицированный труд (стрижка газонов, химчистка, такси); квалифицированный труд (операторы компьютеров, авиалинии).

2. Услуги, основанные на труде человека, в большей степени зависят от деятельности человека, чем от оборудования. Они включают в себя неквалифицированный труд (охранники, привратники), квалифицированный труд (уход за детьми, подбор кадров управленцев, общественное питание), услуги специалистов (юристов, врачей, бухгалтеров).


Традиционно в качестве критерия классификации услуг выступает услугополучатель. В зависимости от его статуса выделяют личные и деловые (или профессиональные) услуги. Оказание личных услуг направлено на удовлетворение потребностей населения, а деловых - потребностей лиц, осуществляющих предпринимательскую или иную профессиональную деятельность.
В ГОСТе Р 50646-94 услуги населению по функциональному назначению подразделяются на материальные и социально-культурные.

 

Термин "материальная услуга" раскрывается как "услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг". Материальные услуги обеспечивают восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к ним могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания и транспорта.


Под социально-культурными услугами понимаются услуги по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности. Социально-культурные услуги обеспечивают поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К ним могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т.д.

 


Неоднозначные суждения высказываются в литературе по поводу деления услуг на платные и бесплатные.

Платными именуются услуги, оплачиваемые непосредственно потребителем. Бесплатные услуги оплачиваются потребителем опосредованно. Как справедливо отмечает М.А. Николаева, бесплатность услуги для потребителя - видимая. Услуги всегда кто-то оплачивает: либо государство (бесплатные медицинские, образовательные услуги), либо организация (оплата обучения сотрудников, оказание им медицинской помощи), либо оплата услуги закладывается в издержки и цену товара (услуги по доставке, упаковке и др.). Следовательно, при получении бесплатной услуги потребитель оплачивает ее опосредованно через налоги, доплату к основной зарплате, цену на основной товар или услугу.

 

Исходя из этого, к производству услуг относятся:

  1. - транспорт;
  2. - связь;
  3. - торговля;
  4. - информационно-вычислительное обслуживание;
  5. - жилищное хозяйство;
  6. - заготовки;
  7. - коммунальное хозяйство;
  8. - финансы, кредит, страхование;
  9. - наука и научное обслуживание;
  10. - здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение;
  11. - образование, культура, искусство;
  12. - управление;
  13. - оборона;

 

В мировой практике, по свидетельству В.Д. Марковой, в наиболее полный перечень услуг, помимо перечисленных, включают также: туризм, строительство и инжиниринг, операции с недвижимостью и в области аренды оборудования, услуги по найму рабочей силы, прокат фильмов и телепрограмм, рекламу, бухгалтерское дело, юридические, технические и прочие профессиональные услуги.

 

 

 

Основное назначение системы управления базами данных - это быстрый поиск и предоставление пользователю тех записей, которые удовлетворяют заданным условиям.

Для того чтобы из таблицы выбрать данные, ее сначала нужно открыть. Каждая таблица, независимо от того, входит ли она в контейнер базы данных или является свободной таблицей, открывается в своей рабочей области. Принято считать, что в Visual FoxPro имеется 32 627 рабочих областей, в каждой из которых может храниться таблица и соответствующие ей индексы. И что все эти таблицы можно открыть одновременно. Это так, но на самом деле рабочих областей еще больше. Дело в том, что если мы будем использовать приватные сеансы данных ( private data session), то 32 627 рабочих областей будут доступны в каждом сеансе.

Открыть таблицу (а сейчас мы говорим о свободных таблицах) можно, используя команду USE. Например, вот так: USE ROOMS. При этом таблица rooms будет открыта в первой рабочей области. После применения USE FLOORS В первой области у нас окажется таблица floors, a rooms соответственно будет закрыта. А как их использовать одновременно? Для этого в команде USE необходимо указать, в какой именно рабочей области будет открыта таблица:

USE ROOMS IN 1

USE FLOORS IN 2

Вот и все. Теперь для перехода к нужной таблице достаточно использовать команду SELECT и указать номер рабочей области:

SELECT 2

BROWSE

Но гораздо удобнее использовать не номер рабочей области, а псевдоним (alias) таблицы. Псевдоним всегда совпадает с именем таблицы, а читаемость программного кода при его использовании заметно улучшится.

SELECT FLOORS

BROWSE

Этот пример полностью идентичен предыдущему.

Таблицы, входящие в состав базы данных, отрываются так же, но перед их открытием необходимо открыть саму базу данных:

OPEN DATABASE OLDFOX

USE ROOMS IN 1

USE FLOORS IN 2

Открывать базу данных необходимо потому, что связанные таблицы могут иметь длинные имена, триггеры и тому подобные вещи, присущие базе данных.

Ну и конечно, в состав этих команд можно включить указание пути:

OPEN DATABASE \OLDFOX \OLDFOX

USE \OLDFOX ROOMS EXCLUSIVE

А можно и не включать, но в этом случае путь необходимо заранее указать:

SET PATH TO C:\OLDFOX

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Относительная стабильность качества может быть достигнута за счет использования механизмов при оказании услуг, а также стандартизации услуг | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.