Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С одной стороны, это явилось следствием их личного (макроскопического, макроаналитического) взгляда на программу реформ




Вторым из открытых игровых полей стало пространство экономической свободы.

Для хозяйчика таковыми являются рынки и гражданское право.

13. Отсутствие или несформулированность личной программы самоудовлетворения ("чего я хочу от жизни? отвечай!") с легкостью обращает (12) в (11)[7].

14. Первым из открытых в эпоху "перестройки" игровых полей стало пространство политической свободы (glasnost).

15. Пространство политической свободы в отсутствие базовых экономических прав может обладать только условной (игровой) ценностью как пространство самовыражения, самоутверждения или реализации навязчивых идей[8].

16. С другой стороны, кризис доверия к "идеологиям вообще", вытекающий из кризиса доверия к "идеологии как основе советского общества", заставлял видеть в политике именно конкуренцию личностей, оперирующих цветными фишками[9].

18. Центральной формулировкой, с которой реформаторские правительства отчитывались перед нацией, была "вы можете...", но не "вам было бы выгодно..."

20. С другой стороны, это вытекало из неявной предпосылки априорно "рационального" (в смысле Адама Смита) экономического поведения населения.

21. В итоге доступное каждому было преподано населению как должное для всех[10], т.е. как новые правила игры, связанные с изменившимися Внешними Для Общества и потому Общими Для Всех Его Граждан факторами.

Глава 5. бровей Мимо

1. Превращение неотрефлексированного "подражательного поведения" в я-концепцию и мы-концепцию "сознательного игрока" исторически происходит двумя путями.

2. Первый путь - это путь реактивной самоконцептуализации в ответ на активно-вопросительный вызов социальной среды ("чего вы от нас хотите?")[11].

3. Второй путь - это путь селективной эволюции сложившейся ситуационно и не интегрированной внутренне группы "играющих".

4. Поскольку "приобретенные признаки" социальной группы не распространяются наследованием, а, напротив, деградируют с течением времени, внешний фактор отбора приносит тем больший эффект, чем более он внезапен.

5. Таким "фактором внезапности", перекрывшим у большинства "играющих" "порог терпимой агрессии" (см. тезис (6) главы (2)), стал экономический кризис 1998 года (до него, несколько в меньшей степени - банковский кризис 1995 года).

6. Последовавший за ним коллапс группы "играющих" - и тех сфер "экономической" и "политической" активности (рынки краткосрочных финансовых инструментов и публичная политика уровня Федерации), в которых они были преимущественно представлены и которые они преимущественно формировали, -

7. привел к образованию устойчивого пассивного большинства "хозяйчиков", с максимальной эффективностью воспользовавшихся "подъемом реальной экономики" и готовых поддерживать любую власть, обеспечивающую им относительное спокойствие.

8. Тем самым коллапс выделил из "играющих" подгруппу сознательных "игроков",




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.