Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Математика в социально-гуманитарной сфере




Математика в социально-гуманитарной сфере

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Сколько ушей у трёх мышей? - Сколько лап у двух медвежат?

Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? В небе резвится?

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Наименование дисциплины

Рабочая программа для направления подготовки 033000 Культурология

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Москва 2011

 

 


Программа

 

Составитель:

доцент И.О. Лютер Кафедра фундаментальной

и прикладной математики РГГУ

Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии по направлению подготовки 033000 Культурология 10 ноября 2010 года, протокол № 3

 

© Российский государственный гуманитарный университет, 2011

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины - формирование у студентов, обучающихся по направлению «Культурология», общего представления о математической науке, ее основных теориях и понятийном аппарате, о ее соотнесении с социальными и гуманитарными науками.

Задачи дисциплины – познакомить студентов с историей математических концепций, показать взаимосвязь точного и гуманитарного знания, представить математику не только как науку, но и как феномен культуры.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Математика в социально-гуманитарной сфере» входит в цикл Математических и естественнонаучных дисциплин; она непосредственно связана с такими дисциплинами как «Философия», «Концепции современного естествознания», «Информационные технологии», «История науки», «История искусства». Данная дисциплина рассматривает основополагающие концепции математической науки и показывает взаимообусловленность математики и социально-гуманитарного знания в истории и в современном мире.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. Студент:

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

· умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

· способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

· способен понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2);

· готов обосновывать принятие конкретного решения при разработке технологических процессов в сфере социокультурной деятельности; способен выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-13);

· способен применять современные информационные технологии для формирования баз данных в своей предметной области (ПК-14).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • понятийно-категориальный аппарат и методологию математики;
· основные этапы развития математических концепций;

Уметь:

  • определять взаимосвязи математических теорий с различными концепциями социального и гуманитарного знания в историческом процессе;
  • выделять теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты математики.

Владеть:

  • навыками ведения дискуссий по проблемам математики;
  • навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации по изучаемой дисциплине.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.