Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗАНЯТИЕ № 8




ТЕМА: Методика выделения чистых культур аэробных бактерий (4 день). Естественная резистентность. Виды иммунного ответа.

 

ЦЕЛЬ:

1. Усвоить основные принципы идентификации чистых культур бактерий.

2. Познакомиться с факторами естественной резистентности организма человека и особенностями различных видов иммунного ответа.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Изучить культуральные, биохимические свойства выделенных чистых культур на среде Гисса и МПБ с индикаторами на индол и сероводород.

2. Оформить протокол.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

Идентификация бактерий по морфологическим и культурально-биохимическим свойствам.

Современное определение понятия “иммунитет”. Виды иммунитета по происхождению (врожденный – естественная резистентность, приобретенный – адаптивный иммунитет).

Факторы естественной резистентности. Клеточная ареактивность. Защитные свойства кожи, слизистых оболочек, нормальной микрофлоры. Клеточные факторы. Фагоцитоз. Роль И.И. Мечникова. Фагоцитирующие клетки: нейтрофилы и макрофаги, их характеристика. Завершенный и незавершенный фагоцитоз. Кислородзависимый и кислороднезависимый механизмы переваривания. Опсонизация. Определение фагоцитарной активности. Естественные киллеры, их характеристика (морфология, механизм действия). Гуморальные факторы резистентности. Система комплемента, пути активации: классический, альтернативный. Интерфероны: классификация, индукторы, биологические эффекты. Лизоцим, лейкины, воспалительные цитокины (ИЛ – 1, ИЛ – 6, ФНО - a), белки острой фазы, небелковые медиаторы воспаления (эйкозаноиды).

Антигены, определение, свойства (антигенность, иммуногенность, специфичность). Полноценные, неполноценные антигены (гаптены). Антигены макроорганизма: антигены групп крови, аутоантигены, патологические антигены. Главный комплекс гистосовместимости, антигены гистосовместимости I и II классов.

Центральные и периферические органы иммунной системы, их характеристика, функции. Возрастные особенности иммунной системы. Стволовые кроветворные клетки. Клетки иммунной системы. Антигенпрезентирующие клетки (АПК), Т- и В-лимфоциты, нулевые лимфоциты, естественные киллеры, К-клетки, стромальные клетки.

Т-лимфоциты. Субпопуляции: Т-хелперы, цитотоксические Т-лимфоциты. Поверхностные маркеры (CD) и рецепторы для антигена. Дифференцировка, функции Т-лимфоцитов.

В-лимфоциты. Субпопуляции, поверхностные маркеры и рецепторы для антигена. Дифференцировка и функции В-лимфоцитов.

Антигенпрезентирующие клетки (макрофаги, дендритные клетки, В-лимфоциты), их характеристика, участие в презентации антигена.

Формы иммунного ответа (гуморальный, клеточный, иммунологическая память, иммунологическая толерантность). Кооперация клеток и стадии гуморального иммунного ответа. Распознавание антигена, кооперация клеток и индукция цитотоксического иммунного ответа. Кооперация клеток и механизм развития ГЗТ.

 

ЗАНЯТИЕ № 9

ТЕМА: Антигены бактерий. Антитела. Реакции агглютинации и преципитации.

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Освоить постановку развернутой и ориентировочной реакции агглютинации и реакции преципитации (по Асколи), учет и оценку полученных результатов.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Поставить ориентировочную реакцию агглютинации на стекле с выделенной от больного культурой бактерий.

2. Поставить развернутую реакцию агглютинации с сывороткой больного и бруцеллезным диагностикумом. Оценить результаты реакции.

3. Поставить реакцию термокольцепреципитации (по Асколи), учесть, зарисовать.

4. Учесть результаты реакции преципитации в геле (определение дифтерийного токсина). Зарисовать.

5. Изучить бакпрепараты: диагностическая агглютинирующая сыворотка Флекснера, бруцеллезный диагностикум.

6. Оформить протокол.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

Понятие об антигенах, свойства антигенов. Полноценные и неполноценные антигены. Антигены бактерий. Понятие об антителах: природа, место образования в организме, классы, строение. Особенности антителогенеза при первичном и вторичном иммунном ответе. Реакции иммунитета, практическое использование. Реакции агглютинации (прямая, реакция непрямой гемагглютинации, реакция Кумбса), механизм. Получение, титрование и использование диагностических агглютинирующих и преципитирующих сывороток. Диагностикумы и их получение. Постановка ориентировочной и развернутой реакций агглютинации, учет, оценка результатов. Реакция преципитации, механизм реакции, отличия от реакции агглютинации. Постановка реакции термокольцепреципитации и реакции преципитации в геле, практическое значение.

 

Перчатки

 

ЗАНЯТИЕ № 10

ТЕМА: Реакции иммунного лизиса. Реакция связывания

комплемента (РСК). Иммуноферментный анализ (ИФА). Иммуноблоттинг. Полимеразная цепная реакция (ПЦР).

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Получить представление о механизме, диагностических возможностях реакций иммунного лизиса (РСК), ИФА, иммуноблоттинга, ПЦР. 2. Научиться постановке РСК, учету результатов и их оценке.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Подготовить гемолитическую систему.

2. Поставить, учесть и оценить результаты основного опыта РСК.

3. Изучить препараты: комплемент, гемолитическая сыворотка, антиген для РСК.

4. Оформить протокол.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

Реакции иммунного лизиса (гемолиз, бактериолиз) – механизм реакций, их практическое использование. Гемолизины, получение гемолитических сывороток. Комплемент и его получение. Ингредиенты, необходимые для постановки реакции РСК, их предварительная подготовка. Постановка основного опыта РСК и практическое использование реакции.

Иммуноферментный анализ: механизм реакции, особенности постановки реакции, использование для диагностики инфекционных заболеваний. Иммуноблоттинг: сущность, особенности проведения и диагностические возможности реакции.

Полимеразная цепная реакция: сущность и схема проведения реакции, диагностические возможности ПЦР.

Иммунологическая толерантность: определение, механизмы толерантности. Естественная толерантность. Способы создания толерантности, практическое использование в медицине.

Иммунологическая память. Т- и В-клетки памяти. Особенности развития при клеточном и гуморальном иммунном ответе. Роль иммунологической памяти в защите организма от инфекции, использование в профилактике инфекционных заболеваний.

 

 

П Е Р Ч А Т К И

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.