КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дидактические возможности Интернета для изучения языка
Особенности формирования навыков письменной речи с использованием Интернет-технологий Лекция № 5 Новые инфекции. Ласса – сем Arenoviridae, геморрагич. лих, наруш ЦНС, смерть 70%, резервуар в природе – крысы, передача: еда, контакт, воз-кап. Эбола и Мар-бурга – сем Filoviridae, тяж гемор лих, интоксикация, сыпь, кровотечения со слиз. оболочек, некрозы печени и лимф. узлов, наруш. свертыв. крови. Смерть 50%, резервуар – обезьяны, аэрогенно, кожа, контакт. ID: в крови электр. микро-, диол, нет ЦПД, р-ция иммунофлюоресценции.
1. Дидактические возможности Интернета для изучения языка 2. Пути формирования коммуникативной компетенции на иностранном языке с применением сетевых технологий Інтернту 3. Технологии Web 2.0 в формировании межкультурной коммуникативной компетенции 4. Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи с помощью электронной почты 5. Комплекс упражнений по обучению письменного общения с помощью электронной почты Литература: 1. Бориско Н.Ф. Тенденции развития учебно-методических комплексов с учетом новых информационных и коммуникационных технологий // Іноземні мови. – 2001. - №3. – С. 19 – 21. 2. Нестеренко О. А. Електрона пошта як засіб для розвитку навичок читання та письма іспанською мовою як другою іноземною // Вісник МСУ, філологія. – 2003. – Т. 6, № 3. – С. 49 – 51. 3. Середа О.М. Лінгвістичні особливості електронних листів німецькою мовою /Вісник Київського національного лінгвістичного університету. Серія «Педагогіка і психологія». Вип.5. – К.: Видавничий центр КНЛУ. – 2002. – С. 308 – 313. 4. Середа О.М. Комплекс вправ для навчання писемного спілкування за допомогою електронної пошти // Іноземні мови. – 2004. - №4. – С. 40 – 47.
Применение ИКТ в целом и Интернет-технологий в частности в настоящее время приобретает все большее распространение. На современном технологическом этапе развития общества общение с помощью Интернета уже не рассматривается как отдельный вид общения. Интернет-общение, скорее, должно рассматриваться как отдельный полноценный вид межличностного общения, которое требует как отдельного изучения, так и создание отдельной методики использования в учебном процессе. Прежде всего, необходимо определить, для решения каких методических задач можно эффективно использовать Интернет-технологии. Основная цель обучения иностранному языку - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, развивающая, воспитательная) достигаются в процессе реализации ведущей цели. Коммуникативная компетенция предполагает формирование способностей к межкультурному взаимодействию. Именно информационные возможности Интернета предоставляют исключительное предпочтение пользоваться аутентичными текстами, слушать носителей языка и общаться с ними, то есть создавать естественную речевую среду. Компьютерные телекоммуникации дают возможность установить непосредственный диалог (устный или письменный) с носителями языка. Интернет предоставляет дополнительные возможности для формирования и совершенствования страноведческой, социокультурной и лингвосоциокультурной компетенции. Определим, для каких целей можно применять Интернет в обучении языков и культур: • для интеграции материалов сети в структуру урока; • для самостоятельного поиска учащимися информации; • для самостоятельного изучения, углубления знаний по первому/второму ИЯ; • для систематической подготовки к сдаче экзаменов; • для систематического изучения определенного курса иностранного/родного языка дистанционно под руководством учителя;
• развитие всех видов компетенции во время участия в телекоммуникационных проектах; • для организации реальной коммуникации с носителями языка. Определяя дидактические возможности Интернета для организации урока иностранного или родного языков, необходимо учитывать целый ряд факторов, среди которых: тип урока, наличие возможности работы в режиме on-line, возраст учащихся, уровень их языковой и речевой подготовки, уровень владения Интернет-технологиями учащимися и учителем, место урока в системе классно-урочной организации обучения. Обобщая все дидактические возможности Интернета для обучения языков и культур, выделим следующие: • отбор аутентичных материалов для чтения на уроке (художественные, публицистические, научно-популярные, прагматические тексты); • подбор и адаптация с учебной целью различных аудио материалов (выступления политических деятелей, интересные сообщения на разные темы носителей языка, отрывки радио- и телепередач). Особой ценности для реализации аудирования приобретают технологии подкастов; • проведение устных обсуждений сообщений, полученных по электронной почте; • проведение групповых дискуссий по той или иной проблеме, которая уже обсуждается в сети Интернет; • проведение лингвистического анализа определенных сообщений, устных или письменных высказываний носителей языка, содержащих фразеологические обороты, реалии, идиомы, пословицы, поговорки, неологизмы, отражающие специфику функционирования языка. Наиболее интересными в этом плане нам считается возможности технологий Web 2.0, в частности, блоги и социальные сети; • использование художественных произведений на родном и иностранном языках, полученных в виртуальных сетях; • использование материалов электронных грамматических справочников, словарей, справочников страноведческого характера. Таким образом, используя информационные ресурсы Интернета, более эффективно можно решить целый ряд дидактических задач на уроке: • формировать навыки и умения в чтении с использованием материалов различной степени сложности; • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных материалов из сети Интернет;
• совершенствовать умения монологического и диалогической речи на основе проблемного обсуждения представленных учителем или учениками материалов из сети Интернет; • совершенствовать умения письменной речи, привлекая учащихся к переписке с носителями языка с помощью электронной почты; • знакомиться с культуроведческими знаниями, в том числе с речевым этикетом, особенностями речевого поведения носителей языка; • формировать устойчивую мотивацию к углубленному формированию коммуникативной компетенции и общения на иностранном языке. Таким образом, интернет-технологии имеют значительные образовательные возможности, которые могут найти применение в преподавании иностранного языка. Е.Г. Азимов указывает, что в сфере обучения языкам применяются следующие информационные технологии: электронные учебники, интерактивные учебные пособия (тренажеры), виртуальные среды (виртуальный музей, виртуальный класс, виртуальное путешествие), компьютерные презентации (демонстрации), электронные базы данных, справочно-информационные источника (он-лайн переводчики, словари), электронные библиотеки, электронные периодические издания, электронные коллекции (коллекции звуко-, фото-, вдеофайлов).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |