Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительная. Младший школьный возраст является наиболее ответствен­ным этапом школьного детства




Обязательная

ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

РЕЗЮМЕ

Младший школьный возраст является наиболее ответствен­ным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные воз­можности разностороннего развития ребенка.

 

Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом опреде­ляющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъ­екта познания и деятельности. Основная задача взрослых в ра­боте с детьми младшего школьного возраста — создание опти­мальных условий для раскрытия и реализации возможностей де­тей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

1. Интеллектуальная пассивность учащихся: причины, спо­собы выявления и преодоления.

2. Работа с одаренными детьми в начальной школе.

3. Особенности психического развития младших школьни­ков, воспитывающихся вне семьи.

4. Психологические проблемы неуспеваемости младших школьников.

5. Школьная дезадаптация учащихся младших классов: при­чины, пути преодоления, психопрофилактика.

6. Психическое развитие мальчиков и девочек младшего школьного возраста.

7. Трудности младших школьников в овладении основными учебными навыками (письмо, чтение, счет).

ЛИТЕРАТУРА

Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функ­ция оценки учения школьников. — М., 1984.

БожовичЛ. И. Личность и ее. формирование в детском воз­расте. - М., 1968.

Выготский Л. С. Кризис семи лет // Собр. соч.: В 6 т. — М., 1984.- Т.4.

Выготский Л. С. Мышление и речь // Там же. — Т.2. Выготский Л. С. Педология подростка // Там же. — Т.4. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Да­выдова. — М., 1990.

Раттер М. Помощь трудным детям. — М., 1987.

Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. — М., 1966.

Славина Л. С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. — М., 1958.

Шванцара И. и др. Диагностика психического развития.— Прага, 1978.

ЭльконинД. Б. Избранные психологические труды. — М., 1989.

Акимова М. К., Козлова В. Т. Упражнения по развитию мыс­лительных навыков младших школьников. — Обнинск, 1993.

Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки // Избран. психол. труды. — М., 1980. — Т.2.

Бабич Н. И. Особенности первого впечатления о другом че­ловеке у младших школьников // Вопросы психологии. — 1990. — № 2.

Бардин К. В. Как научить детей учиться. — М., 1987.

Безруких М. М., Князева М. Г. Если ваш ребенок левша. — М., 1994.

Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986.

Бернштейн Н. А. О построении движений // Физиология движений и активность. — М., 1990.

Бондаренко С. М. Учите детей сравнивать.— М., 1981.

Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психоло­гических исследований // Гальперин П.Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. — М., 1987.

Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. — М., 1974.

Гарбузов В. И. Нервные дети. — Л., 1990.

Готовность детей к школе. — М., 1992.

Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. — М., 1973.

Давыдов В. В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии.— 1991.— № 6.

Данилова Е. Е. Жизненная стойкость и психическое здоро­вье // Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. — М., 1994.

Дубровина И. В. Об индивидуальных особенностях школь­ников. — М., 1975.

Ермолаев О. Ю., Марютина Т. М., Мешкова Т. А. Внимание школьника. — М., 1987.

Житникова Л. М. Учите детей запоминать. — М., 1985.

Заваденко Н. Н., Успенская Т. Ю. Синдромы дефицита вни­мания как причина школьной дезадаптации // Школа здо­ровья. — T.I.

2SO

Заика Е. В. Игры для развития внутреннего плана действий школьников // Вопросы психологии. — 1994. — № 5.

Заика Е. В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психологии. — 1990. — № 6.

Зак А. 3. Как определить уровень развития мышления школь­ника. — М., 1982.

Запорожец А. В. Избранные психологические труды. — М., 1986.

Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М., 1986.

Изучение мотивации поведения детей и подростков /Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. — М., 1972.

Исаев Д. Н., Каган В. Е. Психогигиена пола у детей. — Л., 1986.

Кикоин Е. И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. — М., 1993.

Коломинский Я. Л., Березовий Н.А. Некоторые педагогичес­кие проблемы социальной психологии. — М., 1977.

Корнев А. Н. Дислексия и дисграфия у детей. — СПб., 1995.

Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. — М., 1983.- T.I.

Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. — М., 1990.

Липкина А. И. Развитие мышления на уроках объяснитель­ного чтения.— М., 1961.

Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. — М., 1994.

Ляудис В. Я. Память в процессе развития. — М., 1976.

Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школь­ном возрасте. — М., 1983.

Марютина Т. М., Мешкова Т. А., Гавриш Н.В. О связи свойств внимания и успеваемости у учащихся вторых классов // Вопро­сы психологии. — 1988. — № 3.

Массен П., Конджер Дж., Каган Дж., Хьюста А. Развитие личности ребенка. — М., 1987.

Матыцин В. П. Готовь руку к школе. — Тверь, 1993.

Матюгин И. Ю. Тактильная память.— М., 1991.

Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. — М., 1984.

Микадзе Ю. В., Корсакова Н. К. Нейропсихологическая диа­гностика и коррекция младших школьников. — М., 1994.

Мир детства: Младший школьник.— М., 1981.

Одаренные дети / Под ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуц­кого. — М., 1991.

Орлова Л. В. Интеллектуально пассивные учащиеся // Во­просы психологии. — 1991. — № 6.

Общение и формирование личности школьника / Под ред. А. А. Бодалева и Р. Л. Кричевского. — М., 1987.

Петрунек В. П., Таран Л. Н. Младший школьник. — М., 1981. Познавательные процессы и способности в обучении. — М., 1990.

Понарядова Г. М. О внимании младших школьников с раз­личной успеваемостью // Вопросы психологии. — 1982. — № 2. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Дети без семьи. — М., 1990. Психогигиена детей и подростков / Под ред. Г. Н. Сердю-ковской и Г. Гельница. — М., 1985.

Психолог в начальной школе. — Волгоград, 1995. Развитие логической памяти у детей / Под ред. А. А. Смир­нова. — М., 1976.

Родари Д. Грамматика фантазии.— М., 1990. Ротенберг В. С., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоро­вье. - М„ 1989.

Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте // Вопросы психоло­гии. — 1990.— № 3.

Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. — М., 1988. Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. — М., 1983. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельнос­ти учащихся. — М., 1983.

Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б. Е., Скин П. Мир входящему. — М., 1992.

Цукерман Г. А. Зачем детям учиться вместе. — М., 1985. Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С. М. Громбаха. - М., 1988.

Якобсон С. Г., Прокина Н. Ф. Организованность и условия ее формирования у младших школьников. — М., 1967.

Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти школьников // Маркова А. К., Лидере А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. — Петрозаводск, 1992.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.