Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Об административных процедурах




Статья 25. Введение в действие настоящего Закона

Статья 24. Соотношение настоящего Закона с иными нормативными правовыми актами

Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Статья 22. Ограничения и запреты в сфере принятия экономических решений

Процедуры принятия решений в области экономики должны предусматривать запреты и ограничения, не допускающие:
1) нецелевое использование средств государственного бюджета;
2) ограничение или устранение конкуренции на рынке товаров и услуг;
3) монопольное положение на рынке отдельных хозяйствующих субъектов, за исключением естественных монополий и монополии государства на отдельные виды деятельности в предусмотренных законодательными актами случаях;
4) установление препятствий для свободного перемещения капитала, трудовых ресурсов и товаров в пределах единого рыночного пространства Республики Казахстан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательными актами;
5) необоснованное снижение доли казахстанских товаропроизводителей в экономике страны.

Глава 6. Заключительные и переходные положения

Нарушение настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Сноска. Статья 23 в редакции Закона РК от 18 июня 2007г. N 262.

1. Положения настоящего Закона являются базовыми для разработки и принятия нормативных правовых актов, регламентирующих отдельные виды административных процедур.
2. Законодательством о порядке выполнения отдельных государственных функций в соответствии с настоящим Законом могут устанавливаться административные процедуры, определяющие особенности порядка осуществления этих государственных функций.

Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, в течение которого государственные органы и должностные лица должны привести свои подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие административные процедуры, в соответствие с настоящим Законом.

 

Президент
Республики Казахстан

 

1. Какая из перечисленных ниже процедур, в соответствии с Законом, не является административной:

А) порядок принятия и исполнения решений при осуществлении государственными органами и должностными лицами государственных функций и должностных полномочий и их оформление:

В) процедура организации работы государственного аппарата;

С) процедуры рассмотрения обращений граждан по реализации их прав, а также процедуры административной защиты прав и законных интересов граждан;

+ D) процедура отношений, возникающая между работодателем и работником по поводу осуществления сторонами определенной трудовой деятельности;

Е) основные начала процедур принятия решений в области экономики.

2. Какая из перечисленных функций не относится к функции государственного органа:

А) издание актов, определяющих общеобязательные правила поведения;

В) управление и регулирование социально значимых общественных отношений;

+ С) предоставление услуг населению с целью извлечения дохода;

D) контроль за соблюдением установленных государством общеобязательных правил поведения;

Е) создание консультативно-совещательных органов.

3. Под должностными лицами в Законе, понимаются лица:

+ А) постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие государственные функции (функции представителя власти), либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в госорган

В) постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие специальные функции (функции представителя работодателя), либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в коммерческих организациях;

С) осуществляющие техническое обслуживание и обеспечивающие функционирование государственных органов, перечень которых устанавливается Правительством.

4. Предусмотренные Законом административные процедуры не применяются в деятельности:

А) Президента Республики Казахстан, государственных органов и должностных лиц, обеспечивающих деятельность Главы государства. государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту;

В) аппаратов палат Парламента, Центральной избирательной комиссии;

С) аппаратов Конституционного Совета, Верховного суда и иных судов;

D) аппаратов местных представительных и исполнительных органов Республики

Казахстан:

+ Е) государственных учреждений и предприятий.

5. Действие предусмотренных Законом процедур распространяется на:

А) рассмотрение обращений граждан и иных дел, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административных правонарушениях, уголовно процессуальным и гражданско-процессуальным законодательством;

+ В) установление административных процедур, способствующих совершенствованию организации управленческой деятельности, обеспечению бесперебойного функционирования государственных органов, оперативному принятию управленческих решений, соблюдению прав и свобод граждан, защите государственных

интересов, недопущению использования государственными служащими ДОЛЖНОСТНЫХ полномочий во внеслужебных целях;

С) подготовку нормативных правовых актов, процедура подготовки которых предУсмотрена иными законодательными актами;

D) стратегический, бюджетный и индикативньтй виды планирования, порядок осуществления которых устанавливается специальными законодательными актами.

6. Какой из перечисленных принципов относится к принципу установления административных процедур:

А) равенства всех перед законом и судом;

В) поддержания авторитета государственной власти и недопущения действий, способных дискредитировать Республику Казахстан и противоречащих интересам государственной службы, в том числе противостояния проявлениям коррупции, строгого соблюдения установленных законодательством для государственных служащих запретов и ограничений;

С) экономичности и эффективности;

D) взаимной ответственности и баланса интересов личности, общества и тюсударства

+ Е) все перечисленные

7. Правовой акт государственных органов, это:

А) документ, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий. гiрекращающий или приостанавливающий их действие;

В) письменный официальный документ установленной формы, гтринятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства. устанавливающий правовые нормы. изменяющий, прекращающий или приостанавливаюший их действие;

+ С) акт индивидуального применения, являющийся письменным официальным документом установленной формы.

8. Что не является характерным для правового акта государственного органа:

А) одноразовое либо иное ограниченное его применение;

В). распространение акта на определённое лицо либо иной определённый круг лиц в рамках законодательно регламентированной ситуации;

С) установление, изменение, прекращение или приостановление им прав и обязанностей определённого лица или иного ограниченного круга лиц;

+ D) установление государственного принуждения в случае нарушения его предписаний.

9. Какое из ниже перечисленных требований не относится к требованиям, предъявляемым к правовым актам:

А) правовой акт не должен противоречить Конституции Республики Казахстан. законодательству и правовым актам вышестоящих государственных органов;

В) структура правового акта должна обеспечивать исчерпьивающее раскрытие предмета регулирования, а содержание должно обеспечивать единообразное понимание и применение подготавливаемого правового акта;

С) в правовом акте должно быть четко изложено содержание намечаемых мер, исчерпывающе определен круг лиц, на которых распространяется действие правового акта и (или) которые несут ответственность за их реализацию в установленные сроки;

+ D) правовой акт подлежит обязательному опубликованию в официальных изданиях.

Е) правовые акты, требующие реализации на нижестоящих уровнях управления. должны содержать конкретные поручения определённым государственным органам и (или) должностным лицам по их выполнению.

10. При противоречии правовых актов, принятых государственными органами различных уровней, применяется:

+ А) правовой акт вышестоящего государственного органа;

В) правовой акт того органа, в чью компетенцию входит принятие данного решения;

С) правовой акт нижестоящего государственного органа;

D) правовой акт, принятый ранее.

Е) правовой акт, принятый позднее.

11. Какой из нижеприведённьих реквизитов не относится к обязательным реквизитам нормативного правового акта:

+ А) государственный Герб Республики Казахстан;

В) наименование правового акта;

С) заголовок, обозначающий предмет рассмотрения дайного акта;

D) место и дата принятия акта;

Е) печать органа.

12. Если в правовом акте не определены конкретные сроки его исполнения и непосредственные исполнители, то:

+ А) они устанавливаются государственным органом-исполнителем или вышестоящим органом;

В) исполнителем его является только разработчик правового акта, и сроки исполнения устанавливаются им самостоятельно;

С) правовой акт должен быть поставлен на утрату.

13. Контроль исполнения принятых решений государственных органов или должностных лиц устанавливается с целью:

А) определения срока, когда правовой акт должен быть поставлен на утрату;

+ В) исполнения поручений руководящих должностных лиц государственных

органов, вытекающих из иных документов служебного характера;

С) установления причин не исполнения поручений руководства;

14. Контроль за исполнением правового акта производится:

А) всеми доступными средствами;

В) любыми способами, без ограничений;

+ С) путями и способами, не противоречащими законодательству.

15. План проведения заседаний коллегиальных органов разрабатывается:

А) на квартал, на год и долгосрочную перспективу;

В) на год и долгосрочную перспективу;

+ С) на квартал и на год.

16. Снятие с контроля и продление сроков исполнения мероприятий, предусмотренных правовым актом, осуществляются:

+ А) уполномоченным государственным органом и (или) должностным лицом;

В) только вышестоящим государственным органом;

С) исполнителем мероприятий, предусмотренных правовым актом;

D) руководителем государственного органа, принявшим правовой акт.

17. Правовой акт государственного органа вступает в силу:

А) с момента его принятия, если в нем не определен более ранний срок;

+ В) с момента принятия, если в нем не определен более поздний срок;

С) со дня подписания;

D) со дня регистрации;

18. Правовой акт государственного органа прекращает своё действие: х

+ А) с момента исполнения его требований или содержащихся в нем поручений лицами, которым адресован данный правовой акт;

В) по истечению месяца со дня его принятия;

С) с окончанием срока исполнения мероприятий (поручений), указанных в вём

19. до прекращения действия правовой акт может быть:

+ А) приостановлен, изменен, либо отменен;

В) только изменен;

С) только отменен;

D) только приостановлен;

Е) нет правильного ответа.

20. Государственные органы осуществляют свою деятельность:

А) без планирования;

В) в соответствии с планами работы, составляемыми на квартал и на год;

+ С) в соответствии с планами работы, составляемыми на квартал, год и долгосрочную перспективу.

21. Единоличная распорядительная деятельность — это:

+ А) деятельность, осуществляемая должностными лицами в государственных органах, заключающаяся в единоличном подписании уполномоченными должностными лицами правовых актов, даче указаний и поручений находящимся в подчинении работникам, единоличном принятии иных организационно-распорядительных мер по осуществлению государственных функций;

В) деятельность, осуществляемая только политическими государственными служащими в государственных органах, заключающаяся в единоличном подписании правовых актов. даче указаний и поручений, единоличном принятии иных организационно- распорядительных мер по осуществлению государственных функций;

С) деятельность, осуществляемая сотрудниками государственных организаций, заключающаяся в отправлении поручений и заданий находящимся в подчинении им работникам.

22. Коллегиальными государственными органами являются:

+ А) государственные органы, решения которых принимаются большинством голосов членов этих органов;

В) государственные органы. в которых решения принимаются исключительно их руководителями;

С) государственные органы, которые являются соисполнителями мероприятий. предусмотренных правовыми актами или соответствующими поручениями.

23. Порядок проведения заседаний коллегиальных государственных органов определяется:

А) положением;

В) инструкцией;

+ С) регламентом;

D) Правилами;

Е) планом.

24. Решение, принятое на заседании коллегиального органа, оформляется:

А). распоряжением;

+ В). постановлением;

С). приказом;

Г.)). протоколом;

Е). памяткой.

25. Служебные документы, адресованные в государственный орган или непосредственно руководству данного органа, после их поступления:

+ А) регистрируются службой делопроизводства;

В) напрямую адресуются руководителю структурного подразделения государственного органа

С) напрямую адресуются исполнителю.

26. В случае, если вопрос выходит за пределы установленной компетенции, то:

А) обращение возвращается адресату, с обязательным указанием причин возврата (отказа в рассмотрении) обращения;

+ В) уполномоченным должностным лицом принимается решение о направлении обращения компетентному государственному органу или должностному лицу, с обязательным уведомлением заявителя в срок не более трёх дней;

С) обращение оставляется без рассмотрения и без соответствующего уведомления об этом заявителя.

27. Кем не могут быть подписаны документы, направляемьте от имени государственного органа:

А) руководителем;

В) лицом, замещающим руководителя;

С) уполномоченным должностным лицом этого органа;

+ D) любым работником государственного органа.

28. Срок рассмотрения документов в государственных органах не должен превышать:

А) десяти дней, если иное не установлено законодательством;

В) пятнадцати дней, если иное не установлено законодательством;

+ С) одного месяца, если иное не установлено законодательством.

29. Обмен информацией между государственными органами и их подразделениями основывается:

+ А) на минимально необходимом объёме взаимных информационных потоков;

В) на допустимом дублировании в предоставляемой управленческой информации:

С) на допущении разглашения служебной информации и иной информации, связанной с интересами государства.

30. Контроль за исполнением поручений руководителя государственного органа или иного вышестоящего должностного лица, не связанных с актами, изданньхми этим должностным лицом, возлагается на:

А) вышестоящий государственный орган

В) самого руководителя;

+ С) соответствующие подразделения этого государственного органа;

i)). непосредственного исполнителя.

31. Контроль сроков исполнения поручений по служебным документам осуществляется:

А) исполнителем;

+ В) службой делопроизводства государственного органа;

С) руководителем структурного подразделения, в чью компетенцию входит исполнение поручения.

32. Исполнение поручений по служебным документам, данных нескольким исполнителям, координирует:

А) руководитель государственного органа;

+ В) должностное лицо, указанное в поручении первым;

С). служба делопроизводства государственного органа.

D). должностное лицо, указанное в поручении последним.

33. дополнительный срок исполнения поручения устанавливается:

+ А) руководителем, давшим поручение;

В) службой делопроизводства государственного органа;

С) исполнителем самостоятельно.

34. Какой из ниже перечисленных пунктов не предусматривается в процедуре реализации прав граждан:

А) порядок реализации прав, при котором граждане обязаны предоставлять государственным органам и должностным лицам минимальное число документов. оодтверждающих юридически значимьие факты;

В) минимальный срок реализации прав и обеспечения законных интересов граждан;

С) минимальное число инстанций, с которыми согласовывается проект решения по реализации нрав граждан;

D) заблаговременное извещение граждан о месте и времени рассмотрения дела соответствующим лицом или органом;

+ Е) направление обращений должностным лицам, действия которых обжалуются в обращении.

35. Процедуры реализации прав граждан не должны допускать:

+ А) обращения жалобы во вред лицу, подавшему жалобу, или в интересах которого она была подана;

В) возможность личного участия гражданина в разбирательстве по его обращению;

С) заблаговременное извещение граждан о месте и времени рассмотрения дела соответствующим лицом или органом.

36. Порядок подачи гражданами обращений, их регистрации, сроки их рассмотрения гос органом определяются:

+ А) законодательством Республики Казахстан;

В) государственным органом согласно своему Положению;

С) должностным лицом государственного органа.

37. Контроль за ходом рассмотрения обращений граждан, направленных в подразделения государственного органа, осуществляется:

А) вышестоящим государственным органом;

+ В) руководителями этих подразделений;

С) непосредственно исполнителем.

D) службой делопроизводства государственного органа.

38. Обращения граждан считаются разрешенными, когда:

А) заявителю дан письменный ответ;

+ В) рассмотрены поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны ответы заявителям в установленном законодательством порядке;

С) истёк срок его рассмотрения.

39. Если решение вопросов переносится на длительный срок, то:

+ А) обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения;

В) сроки исполнения документа исчисляются в установленном законодательством порядке с момента истечения предыдущих;

С) обращение снимается с контроля.

40. Заявитель вправе подать повторное обращение по уже рассмотренному государственным органом в установленном законодательством порядке вопросу:

+ А) если имеются новые доводы или вновь открьившиеся обстоятельства;

В) если его не удовлетворяет ответ;

С) если не истек месячный срок обжалования;

D) в трехдневный срок со дня получения ответа.

41. Повторные обращения, в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства:

А) проверке не подлежат при любых обстоятельствах;

В) проверке подлежат при любых обстоятельствах;

+ С) проверке не подлежат, если по ним имеются исчерпывающие материалы проверок и заявителям в установленном порядке давались ответы.

42. Решение о прекращении производства по обращениям граждан и снятии этих дел с контроля вправе принимать:

+ А) руководитель государственного органа или его заместитель;

В) руководитель службы делопроизводства;

С) исполнитель.

43. Основанием для снятия с контроля поступившего обращения является:

А) соответствуюший приказ;

+ В) документ установленной формы (служебная записка, справка) о результатах его рассмотрения с приложением материалов проверок или исчерпывающий ответ государственного органа;

С) истечение сроков его исполнения.

44. Решение, принятое по обращению, может быть обжаловано заявителем:

+ А) в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд;

В) только в суд;

С) в средствах массовой информации.

45. Жалоба на действия или бездействия должностных лиц подается вышестоящему должностному лицу или органу либо в суд в сроки:

А) не позднее пятнадцати дней со дня, когда гражданину стало известно о совершении действия соответствующим должностным лицом;

В) не позднее месячного срока со дня, когда гражданину стало известно о совершении действия соответствующим должностным лицом;

+ С) не позднее трех месяцев, когда гражданину стало известно о совершении действия соответствующим должностным лицом.

46. Обращения иностранцев и лиц без гражданства рассматриваются:

А) в первую очередь;

В) в особом порядке, отличном от порядка, предусмотренного для граждан Респу’блики;

+ С) в установленном законодательством порядке, если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, не предусмотрены иные правила их рассмотрения.

47. Первые руководители государственных органов и их заместители обязаны проводить личный прием граждан, в том числе работников этих органов:

+ А) не реже одного раза в месяц;

В) не реже двух раз в месяц;

С). по их личному усмотрению.

48 Если заявление или жалоба не могут быть разрешены должностным лицом во время приема:

А) гражданин записывается на прием вторично;

+ В) они излагаются в письменной форме;

С) гражданин обращается в вышестоящую организацию.

49 Персональную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, состояние делопроизводства несут:

+ А) руководители органов;

В) руководитель службы делопроизводства; С) руководитель службы кадров.

50. Назовите правильную дату принятия Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах»:

А) 31 марта 1999 года;

+ В) 27 ноября 2000 года;

С) 1 апреля 2001 года.

52. Стандарт государственной услуги:

А) нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности государственных органов, их подведомственных организаций, должностных лиц, а также физических и юридических по оказанию государственной услуги

+ В) нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказываемым государственным услугам, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания государственных услуг

С) нормативный правовой акт, определяющий организацию и внутренний порядок деятельности государственного органа

52. Кем не могут быть подписаны документы, направляемые от имени государственного органа:

А) руководителем

В) лицом, замещающим руководителя

С) уполномоченным должностным лицом этого органа

+ Д) работником другого государственного органа

53. Реестр государственных услуг утверждается:

+ А) Правительством Республики Казахстан

Б) Министерством юстиции Республики Казахстан

С) государственными органами, предоставляющими услуги

Д) Парламентом Республики Казахстан

54. Информационный обмен между государственными органами и их подразделениями основывается:

+ А) на минимально необходимом объёме взаимных информационных потоков

Б) на дублировании в предоставляемой управленческой информации

С) на периодическом обмене секретной информацией, связанной с интересами государства

Д) на свободном получении и распространении информации любым способом

55. Предусмотренные Законом административные процедуры применяются в деятельности:

А) Президента Республики Казахстан, государственных органов и должностных лиц, обеспечивающих деятельность Главы государства, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту

Б) аппаратов палат Парламента, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан

С) аппаратов Конституционного Совета, Верховного суда и иных судов Республики Казахстан

Д) аппаратов местных представительных и исполнительных органов Республики Казахстан

+ Е) все перечисленные

56. Решения, принятые на заседании коллегиального органа, оформляются:

А) распоряжениями

+ Б) постановлениями

С) приказами

Д)протоколом

Е) памяткой




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.141 сек.