Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определения стиля мышления




Ветер нёс над п…лями уб…юк…вающие трели жаворонков уб…гала в поля зелёная м…жа. Не мало р…сло на ней ромашки золотой кури(н,нн)ой сл…поты (бархатисто)лиловых медвежьих ушек малинового клевера.

Наш дар бесценный –речь.

Ход урока

1) Проверка домашнего задания: ЗСП – 3.

2) Работа с эпиграфом –отрывком из стихотворения И.Бунина «Слово» (текст спроецирован на экране).

 

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

 

Разбираем предложение, повторяя при этом материал предыдущих уроков (грамматическую основу предложения, виды сказуемых, орфографию).

 

3)Находим определение, повторяем всё, что известно об этом второстепенном члене предложения, «обыгрываем» сразу все термины:

-почему второстепенный член предложения назван определением,

 

-подбираем однокоренные слова ко второму термину-«согласованное»: согласие, согласование, согласовать, согласованность;

-выписываем из эпиграфа сочетания существительного с

определением: наш дар, бесценный дар (вспоминаем типы связи словосочетаний и подходим к следующему этапу урока);

 

4)Работа с микротекстом (текст у ребят на партах и на экране)-это отрывок из рассказа И.Бунина «Весёлый двор»:

 

И по м…же и во рву под м…жою всюду п…стрели цветы… Хорошо - подумала она. И с задумчиво –грус…ной улыбкой стала рвать цветы; нарвала набрала в свою тёмную грубую руку больш…й пёстрый пук нежный пр…красный п…хучий ласково и жалос…но глядя то на него то на эту пл…дородную только к ней одной равнодушную землю на сочный и густой (зелёно) оловя(н,нн)ый горох перепута(н,нн)ый с алым мыши(н,нн)ым горошком.

Выполняем задания к тексту:

-сгруппировать пропущенные орфограммы текста (работа по группам на листах с текстом);

-повторяем синтаксис (начертить схемы к осложнённым предложениям)-работа у доски;

-выписать 3-4 словосочетания по схеме «сущ. + прил.(мест. или прич.)-работа у доски:

 

в тёмную руку – согласование

пёстрый пук – согласование

трели жаворонков – управление

 

Итак, определения, связанные с существительными по типу связи согласование, будем называть согласованными, а связанные по типу связи управление и примыкание будут называться несогласованными.

 

5) А теперь вновь вернёмся к эпиграфу и посмотрим, есть ли в нём ещё определения:

в дни злобы - управление

в дни сомненья – управление

Это несогласованные определения.

 

6) Работа с учебником: чтение теоретического материала (стр. 51 – 52) до приложения.

 

7)Переход к однородным и неоднородным определениям.

Вернёмся к микротексту: почему в одних случаях между определениями стоит запятая, а в других её нет?

 

8) Систематизация изученного. Характерные особенности разных видов определений можно представить в виде таблицы: (спроецировано на экране)

 

 

Определение
согласованное
несогласованное
Части речи
имена прилагательные
имена существительные без предлога и с ним
сходные с ними имена числительные, местоимения
сравнительная степень прилагательного
причастия
инфинитив
Способ связи
согласование
управление, примыкание
Позиция
перед определяемым словом
после определяемого слова

 


9)Подведение итогов:

-оценка ответов учащихся с комментарием их работы у доски;

-домашнее задание: параграф 13 до приложения, упр. 84; подобрать из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» примеры с разными видами определений.

 

Инструкция. С целью определения стиля мышления в каждой строке таблицы поставьте цифру 4 рядом с характеристикой, лучше всего описывающей ваш способ решения проблем, цифру 3 — рядом с менее подходящей характеристикой, цифру 2 — рядом с еще менее подходящей и цифру 1 — рядом с той, которая почти не подходит к вашему стилю решения проблем. В каждой горизонтальной строке должны быть проставлены разные числа. Одно число не может относиться к разным характеристикам.

Затем сложите все баллы в каждом столбце. Итоговая сумма в первой колонке показывает вашу склонность к использованию знаний, необходимых для решения проблемы опытным путем (непосредственную личную вовлеченность). Вторая колонка — склонность к применению знаний для решения проблем с генерированием идей (порождение идей без обсуждения). Третья колонка — склонность к использованию знаний для решения проблемы путем размышления (беспристрастное абстрактное теоретизирование). Четвертая колонка — склонность к оценке знаний для решения проблемы (приложение суждений к идеям).

Табл. Определение стиля мышления

Опыт 4–1 Идеи 4–1 Размышление 4–1 Оценка 4–1
Деловитость   Ребячество   Отстраненность   Реалистичность  
Опыт   Поиск разнообразия   Объективность   Избирательность  
Пробы и ошибки   Рассмотрение альтернатив   Обдумывание   Оценивание  
Активность   Отход от стереотипов   Абстрагирование   Сопоставление  
Непосредственность   Перебор всех возможных вариантов   Разработка концепций   Извлечение практических выводов  
Вовлеченность   Пересмотр перспектив   Теоретизирование   Сужение рассматриваемой области  
Исполнительность   Визуализация   Моделирование   Принятие решений  
Стремление взять все в свои руки   Взгляд в будущее   Копание в литературе   Внимание к деталям  
Доказательность   Генерирование вариантов   Понимание   Решительность  
Практичность   Разложение на составляющие   Синтезирование   Избирательность  
Работоспособность   Задумчивость   Исследование   Высказывание суждений  
Коммуникабельность   Введение новшеств   Беспристрастность   Проверка  
Итого              

Отметьте количество баллов по каждой колонке на соответствующих осях круга (рисунок).

 

Генерирующий стиль мышления: пример отметки полученных баллов
(у вас может получиться другая фигура на осях круга)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.