КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определения стиля мышления
Ветер нёс над п…лями уб…юк…вающие трели жаворонков уб…гала в поля зелёная м…жа. Не мало р…сло на ней ромашки золотой кури(н,нн)ой сл…поты (бархатисто)лиловых медвежьих ушек малинового клевера. Наш дар бесценный –речь. Ход урока 1) Проверка домашнего задания: ЗСП – 3. 2) Работа с эпиграфом –отрывком из стихотворения И.Бунина «Слово» (текст спроецирован на экране).
Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Разбираем предложение, повторяя при этом материал предыдущих уроков (грамматическую основу предложения, виды сказуемых, орфографию).
3)Находим определение, повторяем всё, что известно об этом второстепенном члене предложения, «обыгрываем» сразу все термины: -почему второстепенный член предложения назван определением,
-подбираем однокоренные слова ко второму термину-«согласованное»: согласие, согласование, согласовать, согласованность; -выписываем из эпиграфа сочетания существительного с определением: наш дар, бесценный дар (вспоминаем типы связи словосочетаний и подходим к следующему этапу урока);
4)Работа с микротекстом (текст у ребят на партах и на экране)-это отрывок из рассказа И.Бунина «Весёлый двор»:
И по м…же и во рву под м…жою всюду п…стрели цветы… Хорошо - подумала она. И с задумчиво –грус…ной улыбкой стала рвать цветы; нарвала набрала в свою тёмную грубую руку больш…й пёстрый пук нежный пр…красный п…хучий ласково и жалос…но глядя то на него то на эту пл…дородную только к ней одной равнодушную землю на сочный и густой (зелёно) оловя(н,нн)ый горох перепута(н,нн)ый с алым мыши(н,нн)ым горошком. Выполняем задания к тексту: -сгруппировать пропущенные орфограммы текста (работа по группам на листах с текстом);
-повторяем синтаксис (начертить схемы к осложнённым предложениям)-работа у доски; -выписать 3-4 словосочетания по схеме «сущ. + прил.(мест. или прич.)-работа у доски:
в тёмную руку – согласование пёстрый пук – согласование трели жаворонков – управление
Итак, определения, связанные с существительными по типу связи согласование, будем называть согласованными, а связанные по типу связи управление и примыкание будут называться несогласованными.
5) А теперь вновь вернёмся к эпиграфу и посмотрим, есть ли в нём ещё определения: в дни злобы - управление в дни сомненья – управление Это несогласованные определения.
6) Работа с учебником: чтение теоретического материала (стр. 51 – 52) до приложения.
7)Переход к однородным и неоднородным определениям. Вернёмся к микротексту: почему в одних случаях между определениями стоит запятая, а в других её нет?
8) Систематизация изученного. Характерные особенности разных видов определений можно представить в виде таблицы: (спроецировано на экране)
9)Подведение итогов: -оценка ответов учащихся с комментарием их работы у доски; -домашнее задание: параграф 13 до приложения, упр. 84; подобрать из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» примеры с разными видами определений.
Инструкция. С целью определения стиля мышления в каждой строке таблицы поставьте цифру 4 рядом с характеристикой, лучше всего описывающей ваш способ решения проблем, цифру 3 — рядом с менее подходящей характеристикой, цифру 2 — рядом с еще менее подходящей и цифру 1 — рядом с той, которая почти не подходит к вашему стилю решения проблем. В каждой горизонтальной строке должны быть проставлены разные числа. Одно число не может относиться к разным характеристикам.
Затем сложите все баллы в каждом столбце. Итоговая сумма в первой колонке показывает вашу склонность к использованию знаний, необходимых для решения проблемы опытным путем (непосредственную личную вовлеченность). Вторая колонка — склонность к применению знаний для решения проблем с генерированием идей (порождение идей без обсуждения). Третья колонка — склонность к использованию знаний для решения проблемы путем размышления (беспристрастное абстрактное теоретизирование). Четвертая колонка — склонность к оценке знаний для решения проблемы (приложение суждений к идеям). Табл. Определение стиля мышления
Отметьте количество баллов по каждой колонке на соответствующих осях круга (рисунок).
Генерирующий стиль мышления: пример отметки полученных баллов
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |