Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Любовь к неверующим и помощь против мусульман




На вопрос отвечает известный ученый г. Медины, преподаватель в мечети Пророка (Масджид ан-Набави),
шейх Салих ас-Сухайми (да сохранит его Аллах).

http://www.youtube.com/watch?v=HP_R4ccbXcw

Вопрос: Шейх наш, спрашивающий задает вопрос: «Какого ваше мнение относительно того, кто говорит: “ Взаимоотношение с евреями и христианами включает в себя смысл (значение) - помощи им, и то, что невозможно иметь взаимоотношение и сотрудничество с ними без любви к ним. А тот, кто говорит, что нет любви к ним в сотрудничестве с ними, лжет только самому себе.”

Ответ: Нет сомнения во враждебности иудеев и других неверных к мусульманам, и тот, кто полюбил их, и полюбил их религию, нет сомнения в его неверии. Дружба и любовь бывает трех видов:
Первая – это полная (абсолютная) любовь, любить их, проявлять любовь к ним, помогать им без всяких ограничений. Ими являются Пророки, их последователи из числа искренних правоверных мусульман, также набожные, богобоязненные люди. Их необходимо любить всегда и безоговорочно. (Аллах говорит:) «Вашими Покровителями является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются. Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями». (5:55-56)
Вторая – это те, кого необходимо ненавидеть в целом, запрещается проявлять симпатию к ним, любить и помогать им вообще. Запрещается любить их вообще, и тот, кто полюбил их сердцем, стал им преданным и поддержал их из-за их религии, нет сомнения в их неверии и выходе из лона Ислама после того, как донесут до них довод.
Третья – это те, которые любят их (неверных) с одной стороны и ненавидят с другой, ими являются верующие из числа грешников, и нечестивцев из числа мусульман. Любят их в меру своего «имана» и ненавидят их в меру своих шариатских нарушений, нечестием и ослушанием. На основании этой классификации упомянутое учеными, дружба и помощь к неверным делится на четыре пункта:

Первый пункт: «Дружба относящаяся к неверию» - это любовь и симпатия к неверным из-за их религии, и выражение любви сердцем к ним, и к их вере, желая этим помощи им (кафирам) против мусульман. Если полюбил неверного, полюбил его религию, и полюбил их против мусульман, и желая им помощи, нет сомнение в его неверии и выходе из Ислама. Об этом говорится в словах Аллаха Всевышнего: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники». (58:22) Аллах, Свят Он и Велик говорит: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помощники и друзья друг другу. Если кто либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них». (5:51) И слова Аллаха Всевышнего: «О те, которые уверовали! Не дружите с теми, на кого разгневался Аллах. Они потеряли надежду на Последнюю жизнь, как потеряли ее неуверовавшие обитатели могил (или как неверующие потеряли надежду на воскрешение обитателей могил)». (60:13) И другие аяты указывают на запретность дружбы и помощи неверными, и выносят решение о непричастности Ислама к тем, кто полюбил их и проявил запретную дружбу к ним. Аллах Всевышний говорит: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”». (60:4)

Второй пункт: это вид запретной помощи (дружбы), которое не доходит до «куфра» (неверия), я упомяну вам это вкратце, но у нас будет урок инша-Аллах на тему «дружба и непричастность (в Исламе)». Запретная помощь (дружба) – это любовь к неверным ради земных интересов, и помогают им ради этого интереса (земного), но в тоже время таят религиозную ненависть к ним, любят мусульман и желают победу для мусульман против неверных. Полюбили их ради земного интереса, и к сожалению между ними есть общее определенная земная (дележка), также помогают им ради того, чтобы помогли им в их (заинтересованных определенных вопросах), проявляют им земную симпатию, ненавидя их религиозно, ненавидят их религию, или выражают ненависть к их вере. Такая помощь является запретной, но не доходит до «куфра» (неверия), подобно тем, которые шпионят в интересах неверных ради земного, поэтому ученые разошлись во мнение убийства шпиона в то время, когда они единодушный в том, что если его убивают то убивают в виде наказания (как мусульманина), но не убивают как вероотступника, обратили внимание?! Свидетельствует об этом рассказ про Хатыба, да будет доволен им Аллах.
(Примечание: Сподвижник который написал письмо Мекканцем о том, что Посланник Аллаха собирается напасть на Мекку, но после того, как Пророк узнал мотив и причину письма, оправдал его и не назвал его вероотступником)
Также рассказ про Са’ад бин ‘Убаду, да будет доволен им Аллах. Этот рассказ не умаляет достоинства сподвижника, а указывает на ошибку того, кто впал в него. Это не умаляет достоинства их, и не допускается использовать что-либо, что дискредитировало бы их, и их честь, и порочить кого-либо из сподвижников, да будет доволен ими всеми Аллах. Подобно защиты Са’ад бин ‘Убада, да будет доволен им Аллах, ‘Абдуллаха бин Убайя бин Салюля (главарь Мединских мунафикъов), затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха утихомирил обстановку и исправил его (Са’ада бин ‘Убада). Он (пророк) не вынес по нему решение о его помощи и любви к неверным по причине того слова, несмотря на тот разговор, который произошел между ним и между Усайдом бин Худайром, да будет доволен ими Аллах.
Поэтому ученые разошлись во мнение касательно убийства шпиона-мусульманина, который шпионит в интересах неверных. Многие ученые считали, что его наказывают, но не убивают, а некоторые считали, что его убивают в наказание (как мусульманина) но не как вероотступника, если стало известно о том, что он веруют в Аллаха и в Его Посланника, и ненавидит «кафиров» своим сердцем, и то что его привело к этому является земной интерес. Обратите внимание на эти категории, чтобы вы не запутались в положениях Шариата, и не вынесли неправильно решение по другим.

 

Дальше шейх рассказывает положение по тем, которые были принуждены совершить неверие, и то, что принуждение является препятствием для обвинения в неверии. И в последнем пункте он рассказывает о дозволенности иметь торгово-коммерческие сделки с людьми иноверцами, и то, что это не является проявлением дружбы и любви к ним.


«Фатауа ‘Уляма»
http://www.youtube.com/FatawaUlama

http://salaf-forum.info/viewtopic.php?f=48&t=6761

 

шейх Мухаммад ибну абдиль-Уаххаб, рахимаху Ллах, привел довод на этот пункт:

وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ


Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них


(сура аль-Маида, 51)
Что такое муаля?
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “ аль-Мууаля – это помощь и поддержка, оказываемая неверным по причине их неверия!” См. “Ликъаат Бабуль-мафтух” № 20.
То есть из-за их куфра, любовь, дружба, помощь, поддержка из-за их куфра, это то что выводит из Ислама, потому как человек любит куфр, как говорит шейх Фаузан, хафизаху Ллах, в шархе к "науакид аль-Ислам": "То есть любит их - смысл этого, что он не отрицает куфр, а кто не отрицает куфр - то он неверный".
Пишет шейх Раслян, хафизаху Ллах, в шархе "науакид аль-Ислам", стр. 130: "Поддержка многобожников, то есть помощь им против мусульман - это есть нарушение из нарушений Ислама, о котором упомянул шейх имам Мухаммад ибну абдиль-Уаххаб. Поддержка из проявления дружбы, которая указывает по существу на приблежение (к многобожникам) и любовь к ним, помощь им и поддержку - это и есть то что имел в виду шейх, рахимаху Ллах, в этом нарушении (накыд). И то что он (шейх) имел в виду здесь - это помощь многобожникам против мусульман, приближение к ним (сближение), любовь к ним, поддержка того на чем они (то есть на куфре), и помощь им против мусульман имуществом, душами, подготовкой, своими голосом, дружеским обхождением, симпатией к ним - это все есть вид поддержки неверия".
Аллаху а'Лям.

 

http://www.whyislam.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=4885




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.