Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Баурина Г.Н




Экспертная оценка

Сегодня в общественных науках огромная часть защищаемых в России диссертаций не представляет научной ценности. Лишь публикации в международных научных журналах могут быть неким залогом качества. Возникает вопрос, насколько ученые квалифицированы для определения экспертной оценки.

Самый интересный опыт – это недавний конкурс распределения так называемых «мегагрантов», который выявил, что организовать научную экспертизу в России не так легко. К счастью, организаторы конкурсы привлекли не только российских, но и международных экспертов. Впрочем, стало понятно, что лучше всего в России экспертизу умеет организовывать РФФИ.

В США ситуация с экспертной оценкой обстоит намного лучше. Профессиональная репутация отдельных факультетов и индивидуальных ученых общеизвестна. Поэтому если, например, ректор желает провести оценку того или иного факультета - он нанимает внешних экспертов, то есть специалистов в данной области науки; разногласий по поводу того, какие именно эксперты компетентны, а какие – нет, как правило, не возникает.

Это можно сделать и в России – причем не только в негосударственных вузах (как в РЭШ), но и в государственных. Например, в МИСиСе (Национальный исследовательский технологический университет) внедряется система независимой оценки всех кафедр и всех преподавателей. К счастью, эта экспертиза не очень дорого стоит, даже при участии международных экспертов.

Сергей Гуриев

08 мая 2013 http://polit.ru/article/2013/05/08/ps_sc20_guriev_science/

 

Оценка эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников

Параметры   Критерии   Оценочный инструментарий Баллы Подтверждающие документы  
1. Успешность обучающихся  
1. Результаты внешней экспертизы   Результаты ГИА и ЕГЭ (по классу) (при условии подготовки не менее 3 обучающихся) Федеральные КИМы Высокий уровень (выше показателей по городу) 3б Средний уровень (на уровне города) 1б Результаты аттестации выпускников – внешняя экспертиза  
Участие в мониторинговом обследовании Региональные, муниципальные Результаты мониторинга  
Призовые места на олимпиадах муниципального уровня Количество победителей и участников   победители участники Списки победителей, грамоты лауреатов, призеров  
Iм-4б, IIм-3б, IIIм-2б 1 б  
Призовые места на олимпиадах регионального уровня Iм-4б, IIм-3б, IIIм-2б 1 б  
Призовые места на олимпиадах федерального уровня Iм-4б, IIм-3б, IIIм-2б 1 б  
Приказы, дипломы  
Призовые места на олимпиадах, конкурсах, фестивалях различных уровней   Iм-4б, IIм-3б, IIIм-2б 1 б    
2. Результаты внутреннего мониторинга Динамика качества ЗУН по предмету результаты обучения (год) выше шк.показателя -2б   Оценки в учебных журналах  
2. Качество воспитательной деятельности  
1. Успешность обучающихся во внеурочной деятельности Победы обучающихся в конкурсах и соревнованиях (городские, региональные, федеральные) Призовые места Iм-4б, IIм-3б, IIIм-2б Грамоты, дипломы  
Участие обучающихся в школьных НОУ Количество от1 до 3 чел- 1б 4-6 чел – 2б выше 6 чел- 4 б  
Реализация социальных проектов (муниципальные, региональные, федеральные) Количество Iм-4б, IIм-3б, IIIм-2б    
Портфолио обучающихся   Наличие и заполнение 100% - 4 б 50% - 1б    
2. Выполнение закона об образовании Ведение электронных журналов и дневников Заполнение 5 б Отсутствие замечаний  
Отсутствие неуспевающих   0 фактов 1 б    
Отсутствие преступлений и правонарушений 0 фактов 1 б Отсутствие правонарушений и преступлений  
Отсутствие пропусков уроков обучающимися без уважительной причины 0 фактов 1 б Отсутствие правонарушений и преступлений  
3. Качество организации образовательного процесса  
Качество учебного процесса     Участие в реализации инновационных программ и проектов Самоотчёт о результативности 2 б    
Наличие программ углубленного изучения предметов 1 предмет 2 б    
Реализация профильного обучения 1 предмет 2 б Наличие  
Создание условий для качественного образовательного процесса Реализация индивидуальных программ (для одарённых обучающихся) Самоотчёт о результативности индивидуальных программ 1 программа 1 б Наличие  
Организация дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, индивидуальных образовательных маршрутов, не предусмотренных тарификацией Количество обучающихся, охваченных дополнительными образовательными услугами,     1 группа – 3б    
Внеурочные мероприятия (музеи, театры, экскурсионные поездки)   Количество обучающихся 1 меропр - 1 б 2 меропр - 2б 3 меропр – 3б 4 и выше – 4б    
Создание новых элементов инфраструктуры (оформление кабинетов, создание фондов, экспозиций, стендов) Результаты осмотров кабинетов    
Качественная подготовка учебных кабинетов к новому учебному году Результаты осмотров кабинетов    
Привлечение спонсорских средств и иной помощи Результат 5 б    
4. Отсутствие нарушений в деятельности учителя Отсутствие нарушений в ведении школьной документации (журналы, тетради, дневники) Данные проверок Постоянно – 2 б В основном – 1 б Аналитические справки заместителей директора школы  
4. Повышение профессиональной компетентности  
Информационная компетентность   Работа по самообразованию   Сайт педагога (не менее 3-х месяцев) Проверка заполнения Анализ сайта   5 б   Пополнение  
Индивидуальная программа развития, портфолио Самоанализ Наличие инд. программы развития  
Активность участия в создании информационных материалов в рамках проекта «Школьный информационный банк» Методические материалы 1 б Пополнение методических материалов  
Участие в конкурсах профмастерства: Призовые места, участие Победители Участ-ники    
Участие в конкурсах профмастерства школьного уровня   Iм-4б, IIм-3б, IIIм-2б 4 б Грамоты, дипломы  
Участие в конкурсах профмастерства муниципального уровня   Iм-4б, IIм-3б, IIIм-2б 4 б  
Участие в конкурсах профмастерства регионального уровня   Iм-4б, IIм-3б, IIIм-2б 4 б  
Участие в конкурсах профмастерства федерального уровня   Iм-4б, IIм-3б, IIIм-2б  
Участие в проектах Результат Iм-4б, IIм-3б, IIIм-2б 4 б Отчёт руководителя проектной группы    
Участие в муниципальных / региональных проектах Iм-4б, IIм-3б, IIIм-2б 4 б  
Участие в федеральных проектах Iм-4б, IIм-3б, IIIм-2б 4 б  
Участие в семинарах и конференциях вне учреждения Выступление федерал -4б регион -3б муниципал.-2б    
Участие в педсоветах, семинарах и конференциях, творческих группах, мастер-классах школьного уровня Продукт    
Результативное участие в семинарах и конференциях, творческих группах, мастер-классах муниципального уровня 4 б Участник-1 б    
Результативное участие в семинарах и конференциях, творческих группах, мастер-классах регионального уровня 4б Участник-2 б    
Результативное участие в семинарах и конференциях, творческих группах, мастер-классах федерального уровня 4 б Участник-3 б    
Публикации на учительских порталах, сетевой обмен опытом Количество 1 б Наличие, ссылка или документ  
Наличие публикаций, сюжетов в средствах массовой информации о жизнедеятельности школы Количество 5 б Наличие, ссылка или документ  
  Пропаганда образовательных идей, достижений школы в СМИ   Количество   1 б   Наличие, ссылка или документ  
Наставничество (работа с молодыми) анализ выполнения программы адаптации 1 б    
Повышение квалификации, аттестация (категория) Самоанализ реализации в образовательном процессе высшая к/категория – 2б первая к/категория – 1б Обучение на курсах повышения квалификации  
                               

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.