Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоциональное состояние детей в семьях после развода




Появление эмоциональных реакций связано с рядом неблагоприятных событий в детстве. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей или развод могут стать сильными психотравмирующими факторами. Последствия развода – это, прежде всего, рост числа неполных семей и обострение проблемам устойчивости семьи и супружеских конфликтов. В результате анализа последствий разводов Сысенко В.А. делает следующие выводы:

1. Большая часть разведенных мужчин и женщин не имеют возможности (желания) вступить в повторный брак, а значительная часть разведенных женщин, имеющих детей, совсем не вступает в повторный брак.

2. Возможности деторождения разведенных женщин остаются нереализованными, что крайне отрицательно влияет на процессы расширения воспроизводства населения.

3. Вследствие разводов увеличивается численность неполных семей, в которых ребенок воспитывается одним из родителей.

4. Рост безотцовщины при живом отце увеличивает вероятность отклоняющегося поведения среди подростков, отрицательно влияет на их успеваемость.

5. Развод создает травмирующие ситуации, способные вызвать нервно-психические расстройства, как у родителей, так и у детей [47]. Ежегодно в России официально расторгается примерно полтора миллиона браков, то есть раскол семьи переживают сотни тысяч детей [6].

Существуют различные точки зрения о том, каким образом может повлиять воспитание детей без отца, но почти все они сводятся к мысли о том, что отсутствие в семье не просто отца, а, прежде всего мужчины является важной предпосылкой отклонений в психическом развитии ребенка. Дефицит мужского влияния в разведенных семьях проявляется в следующем [16].

· Нарушается гармоничное развитие интеллектуальной сферы, страдают математические, пространственные, аналитические способности ребенка за счет развития способностей вербальных;

· Менее четким делается процесс половой идентификации мальчиков и девочек;

· Затрудняется обучение подростков навыкам общения с представителями противоположного пола;

· Становится возможным формирование избыточной привязанности к матери, поскольку отсутствует член семьи, который мог бы «оторвать» ребенка от матери, вывести его в более широкий мир.

Нарушение эмоциональных отношений в семье оказывает негативное влияние на формирование личности ребенка. Обобщая богатый опыт семейной психотерапии детей, Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис выделяют два вида нарушений эмоционального отношения родителей к ребенку.

1. «Неразвитость родительских чувств» выражается в нежелании иметь дело с ребенком, поверхностном интересе к его делам. Родители часто жалуются, насколько утомительны родительские обязанности, что они отрывают от чего-то более важного и интересного. Причиной неразвитости родительских чувств могут быть, в частности, особенности семейного воспитания, например, то, что сам родитель в детстве был отвергнут своими родителями, не испытал родительского тепла.

2. «Сдвиг в установках родителя по отношению к подростку в зависимости от пола» – такое отношение родителя к подростку обусловливается не реальными качествами подростка, а теми, которые родитель приписывает его полу – «вообще мужчинам» или «вообще женщинам». Тогда при наличии предпочтения, например, женских качеств наблюдается неосознанное неприятие подростка мужского пола, и наоборот. Это неприятие ощущается подростками и может вести к нарушениям поло ролевой идентификации, использованию неадекватных защитных механизмов, невротическим реакциям.

\

3. Содержание, формы и методы воспитания в школе, загородном лагере.

Школа — одно из традиционных мест деятельности соц.педагогов. Введение ставки соц.педагога в школе опреде­ляется ст. 55 ФЗРФ «Об образовании». На осно­ве отечественной и зарубежной практики можно сформулировать след.цели соц-пед.д-ти в обра­зовательном учреждении:

- способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации школьников;

- способствовать развитию личности и ее ориентации в соци­альных процессах на стадии обучения и выбора профессии;

- участвовать в разрешении конфликтов.

Чтобы реализовать эти цели, социальный педагог в школе:

- использует методы анализа, консультирования, охватывая в своей деят-ти не только самих учащихся, но и их родителей как целую группу;

- тесно сотрудничает с учителями, шк.психологами и врачами, стремится привлечь к сотрудничеству всех, кто прояв­ляет интерес к его работе;

- оказывает всестороннюю помощь отдельным ученикам (вос­питанникам) и группам, используя методы групповой педагоги­ки, работает с учительским коллективом;

Согласно Тарифно-квалификационным характеристикам (тре­бованиям) по должностям работников учреждений образования РФ социальный педагог:

-осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, об­разованию, развитию и соц.защите личности в учр-ях и по месту жительства об-ся;

- изучает психолого-медико-педагогические особенности лич­ности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни;

- определяет задачи, формы, методы соц-пед. работы,способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по соц.защите и помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников,детей);

- содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников,детей),обеспечивает охрану их жизни и здоровья;

- осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспе­чению жильем, пособиями, пенсиями обучающихся из числа сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей;

- взаимодействует с учителями, родителями, специалистами соц.служб, семейных и мо­лодежных служб занятости, с благотворительными организация­ми и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, де­тям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. График работы соц.педагога утверждается руководи­телем образовательного учреждения. При составлении графика учитывается время, затраченное на выполнение служебных обя­занностей вне учреждения образования. Вопросы оплаты труда, отпуска, социальной защиты специа­листа решаются в соответствии с действующим законодательством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.