Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Специальная (коррекционная) школа для детей с нарушениями интеллекта




ПО КОРРЕКЦИИ ОНР III УРОВНЯ

СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: игрушки.

Цели: образовательные (программные), коррекционные, воспитательные.

Оборудование:

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

3. Развитие зрительно-пространственной ориентации: а) развитие общей моторики;

б) развитие мелкой моторики.

4. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Развитие дыхания и голоса.

7. Объявление темы.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слогов.

10. Работа над словами. Звукослоговой анализ слов с графической записью.

11. Работа над предложением. Графический анализ предложения и его запись.

12. Домашнее задание.

13. Итог занятия.

14. Оценка работы детей на занятии.

 

СХЕМА ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПРИ ЗАИКАНИИ

1. Организационный момент с психотерапией.

2. Общая моторная зарядка: а) снятие мышечного напряжения;

б) привитие умения регулировать напряжение и расслабление своего тела;

в) преодоление двигательных уловок.

3. Речевая зарядка: а) воспитание речевого дыхания (ротовой выдох, длительность и плавность его);

б) воспитание легкой и своевременной подачи голоса;

в)воспитание легкого и своевременного включения соответствующих артикуляционных движений.

4. Координация речи с движением (воспитание темпа, плавности и ритма речи).

5. Работа по закреплению навыков правильной речи: а) сопряженная форма;

б) отраженная форма;

в) вопросно-ответная форма;

г) самостоятельная форма.

6. Домашнее задание.

7. Итог занятия и оценка работы с психотерапией.

 

 

 

 

На логопедическую практику в данном образовательном учреждении отводится 1 неделя. Слушатели должны посетить все занятия логопеда по его расписанию, познакомиться с организацией оказания логопедической помощи умственно отсталым учащимся в школе: планированием работы логопеда, порядком комплектования логопедических групп, составлением расписания занятий, организацией взаимосвязи в работе логопеда, учителя, воспитателя и родителей. Слушатели проводят полное логопедическое обследование одного ученика и оформляют речевую карту, планируют логопедические занятия, составляют конспекты, самостоятельно проводят занятия с детьми по расписанию логопеда, совместно с логопедом анализируют проведенные занятия.

Индивидуальный план работы, посещенные занятия логопеда, самостоятельно проведенные логопедические занятия должны быть отражены в дневнике логопедической практики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.