Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование работы с родителями




ТЕМА Задачи работы с родителями Вопросы для обсуждения с родителями Формы работы
Работа с детьми Работа с родителями
Здоровье и болезнь Диагностика Определить сформированность у родителей мотивационной направленности на ведение здорового образа жизни и предпочтения в формах сотрудничества с педагогами ДОУ. - Наличие здоровье сберегающего поведения у детей дома; - сформированность у родителей системы мотивов отношения к здоровью; - уровень сформированности субъектного отношения родителей к здоровью и здоровому образу жизни в целом; - проблемы здоровьесбережения актуальные для родителей и предпочитаемые для них формы получения информации и организации взаимодействия с ДОУ в целом   · Методика «Самооценка готовности к саморазвитию» (Коджаспирова К.М.) · Психологический тест «Индекс отношения к здоровью» (С.Дерябко, В.Яствин) · Анкета по выявлению здоровьесберегающего поведения в семье · Опросник «Мой образ жизни» · Психологический тест «Индекс отношения к здоровью» (С.Дерябко, В.Яствин) · Модифицированный скрининг-тест В.Г. Алямовской · Анкета по выявлению познавательной активности родителей по вопросам ЗОЖ · Анализ документации (медицинских карт, табеля посещаемости)
Культурно-гигиенические навыки и здоровье Как одеть ребенка с пользой для здоровья Мотивировать родителей на организации сбалансированного режима дня детей и обеспечение оптимальной двигательной активности; помочь в осознании важности слойности одежды для формирования резистентности организма. - Организация режима выходного дня; - Условия организации полноценного сна; - Важность слойности одежды в зависимости от температуры, среды и интенсивности двигательной активности Фото выставка «Наши выходные с пользой для здоровья»   Стенд «Приглашаем к разговору» на тему «Как правильно выбрать одежду и обувь ребенку»   Круглый стол с приглашением медсестры «Режим в жизни ребенка»   Совместное занятие «Как мы день за днем играем и здоровье укрепляем»   Информационный листок «Какая обувь самая удобная»   Индивидуальные тематические консультации «Режим выходного дня»    
Родительское собрание «Режим в жизни ребенка» Выпуск газеты «Со здоровьем в ногу»   Консультации для родителей (или рубрики газеты): «Как приучить ребенка следить за собой?» «Чистота – залог здоровья»   Клуб «Основы туризма» Занятие 1 «Традиции туристической деятельности» (походное снаряжение, правила туристов, оказание первой помощи)-отв. воспитатели, медицинская служба, родители.   Клуб «Здоровячек»  
Организм человека Осанка и здоровье человека Акцентировать внимание родителей на актуальность профилактической работы по нарушению осанки; направить в выборе адекватные средств укрепления осанки в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.   - Осанка и ее влияние на работоспособность организма; - Актуальность профилактической работы по нарушению осанки; - Средства формирования правильной осанки; - Внешние признаки неправильной осанки.   Родительские вечера по обмену опытом на тему: «Осанка и здоровье человека»   Педагогические чтения «Формирование правильной осанки детей» Практикум «Зарядка для осанки»   Совместное занятие «Учимся играть и осанку укреплять»   Библиотека для родителей «Разговор о правильной осанке»   Аудиожурнал «Осанка – зеркало здоровья   Игротека «С мамой, папой не скучаем, а зарядку выполняем»     Совместный проект с детьми «Как сохранить правильную осанку»
Выпуск газеты «Со здоровьем в ногу»   Консультации для родителей: «Позвоночник – путь к здоровью»   Клуб «Основы туризма» Занятие 2 «Знакомство со знаками туристской маркировки» (воспитатели)   Клуб «Здоровячек»
  У дерева – корни - у - человека ноги Привлечь внимание родителей к состоянию стопы своего ребенкамотивировать на ведение работы по профилактике нарушения стопы; аргументировать выбор правильной обуви для ребенка.   - Актуальность профилактической работы по предупреждению плоскостопия; - Способы изучения состояния свода стопы; - Средства профилактики нарушения стопы; - Требования к подбору правильной обуви.   Ринг «Разговор о рефлексотерапии»   Выпуск газет «Чтобы не развился недуг» Совместное занятие «Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки»   Консультация «Как правильно подобрать обувь?» Фотовыставка из опыта работы ДОУ «Здоровые ножки бегут по дорожке»     Переписка с родителями «Волшебные точки на стопе»    
Выпуск газеты «Со здоровьем в ногу» Консультации для родителей: «Как организовать спортивный уголок дома»   Клуб «Здоровячек»   Клуб «Основы туризма» Семейный туристический слет «Тропинки здоровья»  
  Мелкая моторика Помочь в осознании важности укрепления мелкой моторики для психофизического развития ребенка; аргументировать выбор средств развития моторики руки ребенка; направить родителей на организацию оптимальной предметно-развивающей среды дома - Влияние состояния моторики руки ребенка на его психофизическое развитие; - средства сенсомоторного развития; - предметно-развивающая среда дома, как источник развития мелкой моторики ребенка.   Родительские вечера «Ладушки, ладушки. Играем с мамой и бабушкой»     Дискуссия на тему «Хлопаем в ладошки для здоровья крошки» Совместное занятие с детьми «Играем с ладошками»   Открытое занятие «Осьминожки»   Памятка «Пальчиковая гимнастика» Выставка массажоров для ладошек из бросового материала   Выставка поделок «Своими руками»   Аудио журнал «Точки на ладошках»    
Выпуск газеты «Со здоровьем в ногу»   Консультации для родителей: «Обучение приемам самомассажа»   Клуб «Здоровячек»
Здоровье и питание   Питание Способствовать осознанию влияния качества питания на состояние здоровья детей и аргументировать выбор оптимального рациона и технологии приготовления блюд для детей - Специфика детского питания; - влияние витаминов на растущий организм ребенка; - особенности организации питания детей с ослабленным здоровьем; - вопросы здорового питания; - взаимосвязь качества питания и состояния зубов. Копилка рецептов «Здоровая кухня»   Родительский ринг «Питание и здоровье» Круглый стол с приглашением медсестры «Питание ослабленных детей»     Проведение занятия родителем с детьми «Здоровье зубов»   Совместный детско-родительский проект «Лекарство с грядки»   Аудио журнал рацион питания ребенка»   Игровая программа «Как мы искали витаминку» Информационный листок «Что такое - здоровое питание»    
Выпуск газеты «Со здоровьем в ногу» Консультации для родителей: «Как приучить детей к витаминной пище» «Лесные друзья и враги» (о профилактике пищевых отравлений).   Совместное занятие «Охрана органов пищеварения» «Дегустация блюд»   Клуб «Здоровячек»
Спорт и здоровье Гимнастика Мотивировать родителей на проведение регулярных гимнастических упражнений с детьми; аргументировать выбор содержания гимнастики в соответствии с уровнем физического развития и состоянием здоровья ребенка. - Влияния характера выполнения движений на функционирование органов и систем; - приемы активизации двигательной деятельности в помещении; - гимнастика и ее виды; - игры и упражнения на укрепление организма. Создание копилки «Семейные подвижные игры»   Фотовыставка «Стадион дама» Университет педагогических знаний «Влияние гимнастики на здоровье и самочувствие ребенка»   Практикум «Оздоровительная гимнастика для всех» Создание портфолио «Мама, папа и я – спортивная семья»   Оздоровительный досуг «Мы играем вместе»   Выставка рисунков «Я и моя спортивная семья»  
Выпуск газеты «Со здоровьем в ногу» Консультации для родителей: «Кому нужна лечебная физкультура» «Дыхательная гимнастика – вопросы и ответы» «Со спортом по жизни» «Как убежать от гриппа?»   Праздник«Мама, папа, я - спортивная семья».   Клуб «Здоровячек»
Режим дня и здоровье Режим дня. Виды отдыха Акцентировать внимание родителей на необходимость организации полноценного содержательного отдыха для восстановления работоспособности организма и нормального функционирования всех органов и систем; аргументировать выбор оптимальных способов организации отдыха. - влияние физической нагрузки в различных видах деятельности на работу сердца и опорно-двигательного аппарата; - способы организации полноценного отдыха; - виды отдыха: подвижные игры, сон, прогулки, экскурсии т.д. - необходимость смены видов деятельности для правильного формирования осанки и предупреждения психо -эмоционального перенапряжения. - оптимальная двигательная активность в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; - Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»     Конференция «Отдых – это смена видов деятельности»   Заседание клуба «Здоровячек» «Со здоровьем в ногу»   Игротека для родителей и детей «Как мы играем и интересно отдыхаем» Лекция «Влияние физической нагрузки в различных видах деятельности на работу сердца и опорно-двигательного аппарата» Выставка атрибутов к играм различной подвижности   Аукцион игр «Самая веселая игра»   Информационный листок «Как правильно смотреть телевизор»
Выпуск газеты «Со здоровьем в ногу» Консультации для родителей: «Как организовать деятельность ребенка перед сном?» «Нужно ли спать днем?» «Еще раз о прогулке»   Клуб «Основы туризма» Семейный туристический слет «Друзья природы»   Клуб «Здоровячек»  
Закаливание и здоровье Оздоровительные силы природы Привлечь внимание родителей к способам организации закаливания; Способствовать осознанию оздоровительных сил природа; способствовать распространению передового опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей силами природы. - Правила организации закаливания с детьми; - Факторы закаливания; - Виды закаливания; - Противопоказания и индивидуальный подход в вопросах закаливания. Дискуссия на тему «Как организм закалять и здоровью не вредить» Совместное занятие на участке «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья» Аудиожурнал «Тропинки здоровья»    
Выпуск газеты «Со здоровьем в ногу»   Консультации для родителей: «Волшебная вода» - основные правила закаливания водой «Если хочешь быть здоров, закаляйся» «Как выбрать оптимальный вид закаливания?».   Клуб «Здоровячек»
Регуляция психоэмоционального состояния Настроение и общение Акцентировать внимание родителей на возрастные особенности эмоционального развития детей и его роль в обеспечении психологического здоровья ребенка; актуализировать проблему детской тревожности как следствие нарушения детско – родительских отношений направлять в осуществлении конструктивного поведения в общении с ребенком; аргументировать выбор средств формирования положительной самооценки и социальной компетентности детей. - Возрастные особенности эмоционального развития детей и способы регуляции эмоционального состояния у детей; - проблема детской тревожности как следствие нарушения детско – родительских отношений - особенности конструктивного поведения в общении с ребенком; - проблемы кризиса трех лет; - способы формирования положительной самооценки; - понятие социальная компетентность и способы ее формирования в дошкольном возрасте. Фотовыставки «Семейные праздники»     Стенд «Приглашаем к разговору» на тему «Наказание и поощрение» Родительские чтения «Разговор о наказании»   Круглый стол с приглашением психолога «Детские капризы»   Библиотека для родителей на тему «Психологическое здоровье»   Консультация «Возрастные особенности развития эмоциональной сферы детей» Тренинг детско-родительских отношений     Выпуск стенгазеты «Наша дружная семья»   Информационный листок «Со здоровьем в ногу
Выпуск газеты «Со здоровьем в ногу» Консультации для родителей: «Как помочь гиперактивному ребенку?» «Угадай эмоцию» «Игры для снятия у детей стрессового состояния» «Коррекция страхов» «Игры с песком и водой, как средства релаксации» Клуб «Основы туризма» выход на оздоровительную прогулку в лес. Сбор лекарственных трав  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.