Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Символистский театр: художественные особенности драматургии и специфика сценической интерпретации




Многообразие лирических жанров на рубеже XIX – XX веков

Художественные особенности жанра новеллы на рубеже XIX – ХХ веков

1. Этическая и эстетическая проблематика новеллы Т. Манна «Тонио Крегер».

а) Традиции новеллистики немецкого романтизма в раскрытии темы искусства и художника (В.Вакенродер «Достопримечательная музыкальная жизнь композитора Йозефа Берлингера», Гофман «Кавалер Глюк», «Дон Жуан», и др.).

б) Соотношение понятий «жизнь» и «искусство» в жизненной позиции Тонио Крегера и Адальберта. Природа конфликта в сознании главного героя.

в) Функции русской культуры в новелле.

 

2. Художественные особенности новеллы Мопассана «Пышка».

а) Время и история создания новеллы.

б) Система образов новеллы.

в) Композиция новеллы, роль детали и пейзажа.

Тексты для анализа:

Т.Манн. «Тонио Крегер».

Ги де Мопассан. «Пышка».

Дополнительная литература:

1. Апт С. Над страницами Т.Манна. – М., 1980.

2. Гуляев Н.А. И др. История немецкой литературы. – М., 1975.

3. Дирзен И. Эпическое искусство Т.Манна. Мировоззрение и жизнь. – М., 1981.

4. Труайя А. Ги де Мопассан. – М., 2005.

5. Федоров А. История зарубежной литературы XIX – XX веков. – М., 1989.

Занятие № 4.

1. Понятия «символизм», «символ». Время возникновения символизма. Особенности художественного направления.

2. Символизм во Франции. Традиции Ш.Бодлера и парнасской школы.

3. «Искусство поэзии» Поля Верлена: полемика с «Поэтическим искусством» Николя Буало, опровержение поэтики классицизма.

4. «Пейзаж души» в творчестве Верлена (принцип музыкальности, особенности стихосложения).

5. «Теория ясновидения» Артюра Рембо, ее воплощение в стихотворении «Пьяный корабль».

6. Трансформация античных мотивов в стихотворениях «Венера Анадиомена», «Солнце и плоть».

7. Теория стихосложения Стефана Малларме. Тема искусства в стихотворениях «Лазурь», «Окна».

8. Эклога «Полдень фавна»: идея взаимодействия искусств. Традиции античной литературы.

9. Специфика интерпретации библейского сюжета в поэме «Иродиада». Роль символики.

 

Тексты для анализа:

П.Верлен. «Ночное впечатление», «Лунный свет», «Поэтическое искусство», «Осенняя песня», «Томление».

А.Рембо «Пьяный корабль», «Гласные», «Париж заселяется вновь», «Венера Анадиомена», «Солнце и плоть».

С.Малларме. «Лазурь», «Окна», «Полдень фавна», «Иродиада».

 

Дополнительная литература:

1. Андреев Л.Г. Импрессионизм. – Л., 1980.

2. Косиков Г.К. Два пути французского постромантизма: Символисты и Лотреамон // Поэзия французского символизма. – М., 1993. – С.5-62.

3. Обломиевский Д. Французский символизм. – М., 1973.

 

Занятие № 5.

 

1. Особенности драматургии рубежа XIX-XX веков. Театр символизма: роль автора и режиссера, сценическая условность, своеобразие персонажей.

 

2. Драматургия Мориса Метерлинка. Художественные особенности пьесы-сказки «Слепые»:

а) роль символики (числа, природные и религиозные символы);

б) особенности организации художественного пространства;

в) система образов драмы;

г) своеобразие сюжета и атмосферы пьесы; различные трактовки финала;

д) «Слепые» как статическая драма и драма молчания;

е) история постановки драмы на русской сцене.

 

3. Символистская драма Оскара Уайльда «Саломея»:

а) Особенности интерпретации библейского сюжета;

б) Роль символов (ночь, луна, цветовая символика);

в) Различные воплощения образа Саломеи в мировом искусстве XIX-XX веков (литература, живопись, музыка, театр).

Тексты для анализа:

М.Метерлинк. «Слепые».

О.Уайльд. «Саломея».

Дополнительная литература:

1. Аникст А.А Теория драмы на западе. – М., 1988.

2. Андреев Л.Г. Морис Метерлинк // Бельгийская драма от
Метерлинка до наших дней. – М., 1973.

3. Ковалева О.В. Уайльд и стиль модерн. – М., 2002.

4. Ланглад Ж. Оскар Уайльд, или Правда масок. – М., 1999.

5. Руднев В.П. Портрет Дориана Грея // Руднев В.П. Словарь культуры XX века. – М., 1997.

6. Соколянский М. Оскар Уайльд: Очерк творчества. – Киев, 1990.

Занятие № 6.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.