КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Символистский театр: художественные особенности драматургии и специфика сценической интерпретации
Многообразие лирических жанров на рубеже XIX – XX веков Художественные особенности жанра новеллы на рубеже XIX – ХХ веков 1. Этическая и эстетическая проблематика новеллы Т. Манна «Тонио Крегер». а) Традиции новеллистики немецкого романтизма в раскрытии темы искусства и художника (В.Вакенродер «Достопримечательная музыкальная жизнь композитора Йозефа Берлингера», Гофман «Кавалер Глюк», «Дон Жуан», и др.). б) Соотношение понятий «жизнь» и «искусство» в жизненной позиции Тонио Крегера и Адальберта. Природа конфликта в сознании главного героя. в) Функции русской культуры в новелле.
2. Художественные особенности новеллы Мопассана «Пышка». а) Время и история создания новеллы. б) Система образов новеллы. в) Композиция новеллы, роль детали и пейзажа. Тексты для анализа: Т.Манн. «Тонио Крегер». Ги де Мопассан. «Пышка». Дополнительная литература: 1. Апт С. Над страницами Т.Манна. – М., 1980. 2. Гуляев Н.А. И др. История немецкой литературы. – М., 1975. 3. Дирзен И. Эпическое искусство Т.Манна. Мировоззрение и жизнь. – М., 1981. 4. Труайя А. Ги де Мопассан. – М., 2005. 5. Федоров А. История зарубежной литературы XIX – XX веков. – М., 1989. Занятие № 4. 1. Понятия «символизм», «символ». Время возникновения символизма. Особенности художественного направления. 2. Символизм во Франции. Традиции Ш.Бодлера и парнасской школы. 3. «Искусство поэзии» Поля Верлена: полемика с «Поэтическим искусством» Николя Буало, опровержение поэтики классицизма. 4. «Пейзаж души» в творчестве Верлена (принцип музыкальности, особенности стихосложения). 5. «Теория ясновидения» Артюра Рембо, ее воплощение в стихотворении «Пьяный корабль». 6. Трансформация античных мотивов в стихотворениях «Венера Анадиомена», «Солнце и плоть».
7. Теория стихосложения Стефана Малларме. Тема искусства в стихотворениях «Лазурь», «Окна». 8. Эклога «Полдень фавна»: идея взаимодействия искусств. Традиции античной литературы. 9. Специфика интерпретации библейского сюжета в поэме «Иродиада». Роль символики.
Тексты для анализа: П.Верлен. «Ночное впечатление», «Лунный свет», «Поэтическое искусство», «Осенняя песня», «Томление». А.Рембо «Пьяный корабль», «Гласные», «Париж заселяется вновь», «Венера Анадиомена», «Солнце и плоть». С.Малларме. «Лазурь», «Окна», «Полдень фавна», «Иродиада».
Дополнительная литература: 1. Андреев Л.Г. Импрессионизм. – Л., 1980. 2. Косиков Г.К. Два пути французского постромантизма: Символисты и Лотреамон // Поэзия французского символизма. – М., 1993. – С.5-62. 3. Обломиевский Д. Французский символизм. – М., 1973.
Занятие № 5.
1. Особенности драматургии рубежа XIX-XX веков. Театр символизма: роль автора и режиссера, сценическая условность, своеобразие персонажей.
2. Драматургия Мориса Метерлинка. Художественные особенности пьесы-сказки «Слепые»: а) роль символики (числа, природные и религиозные символы); б) особенности организации художественного пространства; в) система образов драмы; г) своеобразие сюжета и атмосферы пьесы; различные трактовки финала; д) «Слепые» как статическая драма и драма молчания; е) история постановки драмы на русской сцене.
3. Символистская драма Оскара Уайльда «Саломея»: а) Особенности интерпретации библейского сюжета; б) Роль символов (ночь, луна, цветовая символика); в) Различные воплощения образа Саломеи в мировом искусстве XIX-XX веков (литература, живопись, музыка, театр). Тексты для анализа: М.Метерлинк. «Слепые». О.Уайльд. «Саломея». Дополнительная литература: 1. Аникст А.А Теория драмы на западе. – М., 1988. 2. Андреев Л.Г. Морис Метерлинк // Бельгийская драма от
3. Ковалева О.В. Уайльд и стиль модерн. – М., 2002. 4. Ланглад Ж. Оскар Уайльд, или Правда масок. – М., 1999. 5. Руднев В.П. Портрет Дориана Грея // Руднев В.П. Словарь культуры XX века. – М., 1997. 6. Соколянский М. Оскар Уайльд: Очерк творчества. – Киев, 1990. Занятие № 6.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |