Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доводы ГИБДД об уничтожении маркировки, утрате базового транспортного средства, создании иного транспортного средства и невозможности идентифицирования автомобиля не состоятельны




Для того, чтоб достоверно было известно, что происходит именно замена агрегата (кузова) в автомобиле, и не имеет место одновременная замена всех агрегатов (т.е. скрытый вид легализации другого транспортного средства) принято проходить процедуру одобрения и контроля за внесением изменений в транспортное средство, предусмотренную "Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (утв. Приказом МВД РФ от 07.12.2000 N 1240)

 

Гражданин, задумавший замену кузова подаёт в ГИБДД заявление не о совершении регистрационных действий, а о прохождении процедуры, предусмотренной "Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (утв. Приказом МВД РФ от 07.12.2000 N 1240)

Согласно положений указанного приказа “изменение конструкции транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;”

Как видим, замена кузова автомобиля на аналогичный не влечёт изменение конструкции транспортного средства, однако в целях надлежащего контроля за техническим состоянием транспортного средства и обеспечения безопасности дорожного движения принято проходить процедуру, предусмотренную вышеуказанным Порядком.

Настоящий Порядок определяет процедуры контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним. (п.1)

По результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение (п.5)

В решении по заявлению указываются порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, а также необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию (п.6)

Для получения свидетельства собственник транспортного средства в последующем представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и определённые документы (п.14.1)

На основании представленных документов производится идентификация транспортного средства. (п.14.1)

Как видим, вопрос о возможности или невозможности замены кузова в автомобиле разрешается с применением специальных познаний эксперта-автотехника путём выдачи соответствующего заключения. Идентификация автомобиля в последующем проводится на основании оформленных документов.

 

Необходимо понимать, что

Согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" автомобили относятся к сложной технике.

Согласно ГОСТ Р 51709-2001 “Автотранспортные средства”:

3.31 составные части и предметы оборудования АТС: Агрегаты, узлы и детали, устанавливаемые и (или) используемые в конструкции АТС, к которым предъявляют требования, регламентируемые нормативными документами.

Агрегат транспортного средства - сборочная единица, обладающая полной взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно от других составных частей транспортного средства или транспортного средства в целом и способностью выполнять определенную функцию в составе транспортного средства или самостоятельно. (термин взят из "Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ)")

Кузов легкового автомобиля является номерным агрегатом, об этом в частности сказано в таблице 2.4 "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984), в таблице 6.1 "Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ)" В абзаце 7 таблицы 4.3.1 "РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления"

Кузов автомобиля как агрегат может быть заменён, об этом сказано в п. 4.3.3.1, 4.3.3.2 нормативного акта, утверждённого Минюстом России "Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов".

В п. 7.2 "РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления" (Издание восьмое, переработанное и дополненное) указано, что специалист принимает решение о замене кузова… только при экономической нецелесообразности … или технической невозможности их восстановления.”

Таким образом, кузов автомобиля с учётом действующего законодательства и нормативно-технических актов является сменным компонентом.

Компоненты транспортных средств, выпускаемые в обращение в качестве сменных (запасных частей) в своей маркировке должны содержать наименование или товарный знак изготовителя, а также, при наличии, информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность (п. 3.1 Технического регламента)

Согласно Методическим рекомендациям ФКУ НИЦ БДД МВД России “организация деятельности регистрационных подразделений ГИБДД по осмотру транспортных средств при совершении регистрационных действий” изменением маркировки является уничтожение первичной маркировки, удаление участка, части или всей маркировочной панели и замена её на другую.

Каждый номерной агрегат имеет свой уникальный идентификационный номер, замена агрегата без смены идентификационного номера не возможна. Запрещёнными по смыслу закона являются действия, влекущие удаление уникального номера с того агрегата, где номер был размещён заводом-изотовителем, а не изменение номера вместе с заменой агрегата.

В своей правовой позиции ГИБДД указывает, что отказ совершён на основании п. 24

Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утв. Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605) (далее по тексту – Административный регламент МВД РФ). Причина отказа – обнаружение признаков скрытой, поддельной, изменённой или уничтоженной идентификационной маркировки.

Какой конкретно случай из перечисленных 4-х имеет место ГИБДД не конкретезируется.

Вместе с тем согласно п. 59.1. Административного регламента “Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.”

В указанном свидетельстве указывается как прежний идентификационный номер, так и новый, что позволяет проследить судьбу транспортного средства со всеми вносимыми в него изменениями и не приводит к проблемам или нарушениям в плане идентификации транспортного средства.

Таким образом, ГИБДД необоснованно отвергается возможность замены кузова автомобиля как номерного агрегата, что противоречит массиву нормативно правовых актов и нормативно технической документации, действующей в РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.