Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиция экологических организаций России




Преамбула

В условиях разворачивания системного кризиса в России на фоне общей глобальной нестабильности социально-экологические проблемы усиливают неравномерность своего воздействия на различные социальные группы. Под социально-экономическими проблемами следует понимать не только непосредственное загрязнение окружающей среды, истощение представляющих ценность для населения природных ресурсов, но и всю предшествующую хозяйственную и финансово-экономическую, а также политическую деятельность. Здесь важнейшим фактом является понимание того факта, что ни в России, ни в мире не существует таких социальных групп, которые не имели бы «экологических интересов». К сожалению, сегодня лишь небольшая часть населения понимает, что сверхэксплуатация природных ресурсов и тоталитарный режим современного российского государства тесно связаны между собой. Опора на ресурсно ориентированную экономику не только загрязняет и истощает природные ресурсы России, но и превращает население в мало политически влиятельный и слабо экономически востребованный придаток в государственной машине. При этом большая часть «природной ренты» идет не только в государственную казну, где тратится неэффективно в силу необходимости подкармливать армию лояльных чиновников и силовиков, но и в карманы недобросовестных менеджеров. Таким образом, природные ресурсы тратятся сегодня на развитие коррупции и поддерживают неэффективность государственного управления и бизнеса.

При этом ухудшается состояние окружающей среды, доступ к использованию природных ресурсов другими социальными группами ограничивается. Такое нерациональное использование окружающей среды оборачивается для одних групп населения невозможностью удовлетворения элементарных жизненно важных потребностей, для других граждан снижает возможности реализации социальных потребностей, третьих ограничивает в личностном развитии. Все это сказывается на качестве населения, качестве «человеческого капитала» страны, а именно, на:

· состоянии здоровья граждан;

· уровне их образования, профессиональной квалификации и общей культуры;

· уровне их экономического благосостояния;

· уровне социальной (в том числе – предпринимательской) активности граждан.

В результате выявляется острейшая необходимость расширения доступа к управлению природными и иными ресурсами страны всех заинтересованных сторон, осознающих и умеющих реализовать свои социально-экологические и общественно-политические интересы в рамках политического процесса.

В то же время, необходимо повышать уровень общественно-политической и социально-экологической культуры населения для того, чтобы процесс демократизации не перешел в новый виток авторитаризма, выносящий группу «демократизаторов» на вершину власти и оттесняющий на периферию группы с менее ярко выраженными интересами или способностями к их отстаиванию.

Такая потребность следует из того, что только такие общественные решения, которые учитывают потребности и интересы меньшинств могут представлять творческие и инновационные решения с действительно высокой социальной эффективностью. Иные решения в условиях кризиса будут паллиативными, содержащими в себе угрозы новых кризисов.

Общие принципы.

Политический кризис в России – это только часть мирового экологического, экономического и цивилизационного кризиса. Проверенных рецептов выхода из них нет. Поэтому защитники окружающей среды готовы сотрудничать с теми, кто стремится к конструктивному преодолению этих кризисов. Мы последовательно придерживаемся принципа ненасилия и стремимся действовать в рамках закона.

В ходе развала "вертикали" авторитарной власти неизбежно стремление отдельных политиков использовать неизбежную смену элит для достижения личных целей в ущерб общим. Самым опасным последствием для людей и их отношения с окружающим миром могут быть попытки отделение частей от государства. Поэтому мы за безусловное сохранение целостности России.

 

 

Политический процесс. Отношения общества и власти.

Действия государственного аппарата в России за последние 12 лет способствовали уничтожению двух важных условий жизни народа: здоровой окружающей среды и способности совместно действовать для общей пользы.

 

Государственный аппарат состоит лишь из части населения страны (при нынешних условиях формирования аппарата – не самой профессиональной).

Поэтому решения, имеющие общественный интерес, следует вырабатывать с широким участием заинтересованных лиц. Степень общественного участия следует рассматривать как важнейший критерий легитимности решений и власти в целом.

 

Необходимо расширить полномочия местного самоуправления и общественного самоуправления. Возможности и желания людей совместно обустраивать жизнь следует

 

 

С целью соблюдения интересов максимально широкой части общества и повышения действенности государства максимально широко использовать механизмы общественной дискуссии для решения проблем и законотворчества (от консультаций с экспертами до краудсорсинга).

Пока есть один конструктивный пример – разработка проекта закона о рыболовстве.

 

Представлять законопроекты в комплекте с подзаконными актами, запускающими действие предлагаемого закона.

 

А то у нас разрыв в несколько лет наблюдается между принятием закона и его нормальным вводом в действие. Механизм должен быть таков: инициатор закона сразу представляет также проекты подзаконных актов. Эти подзаконные акты принимаются и вступают в силу строго в обусловленные принимаемым законопроектом сроки.

 

В кратчайший разумный срок ратифицировать Орхусскую конвенцию - Конвенцию Европейской экономической комиссии ООН "О доступе к информации, участию общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды".

 

 

Жизнь населения (Социальные вопросы)

Способность населения России занять свое место в окружающем мире зависит от качества образования.

Реформа образования остро необходима, но ее основания и средства требуют полного пересмотра.

 

 

Охрана окружающей среды

Следует признать природную среду важнейшим условием существования человечества и развития человека, а ее сохранение общественным и государственным приоритетом.

 

Обеспечить полное финансирование и своевременное выполнение "Плана реализации Климатической доктрины РФ на период до 2020 года" (подписан Путиным 25 апреля 2011 г.).

Начать проекты по адаптации к изменениям климата в особо уязвимых регионах Арктики и Дальнего Востока, в горных районах.

 

Внести изменения в Водный Кодекс, Лесной кодекс, Земельный Кодекс, градостроительный кодекс или разработать их заново.

В градостроительном кодексе нет такого понятия "качество". Это не техническая ошибка. Это идеологическая установка.

 

Расширить возможность создания охраняемых природных территорий (заповедников, заказников) местным самоуправлением, гражданами, некоммерческими организациями.

 

Может быть это неочевидно - но для некоторых типов экосистем (для степей, прежде всего) это могло бы радикально улучшить возможности сохранения.

 

Отрегулировать взаимные обязательства государства и правообладателей земельных участков в пределах ООПТ. Это критически важно для большинства нелесных ООПТ.

 

Подготовить подписание и ратификацию Конвенции по сохранению мигрирующих видов диких животных (Боннская конвенция, CMS) и Европейской конвенция по охране дикой флоры, фауны и природных сред обитания (Бернская конвенция)

 

 

Экономика и модернизация

С целью создания условия для модернизации и поддержания устойчивого развития России необходимо изменить налоговую систему в пользу увеличения налогов на использование природных ресурсов и снижения налогов на труд.

Предложить Президенту поставить такую задачу в первом послании Федеральному собранию после вступления в должность.

 

Увеличить кадастровую стоимость природных ресурсов.

Следует исключить ситуацию, когда сотка леса в ближнем Подмосковье официально стоит 100 рублей, когда с точки зрения бюджета однозначно выгоднее строить в лесу или чистом поле, чем облагораживать промзоны и трущобы.

 

До внеочередных выборов Президента России ввести мораторий на приватизацию.

 

В области градостроительства ввести прямое нормирование параметров качества жилья и городской среды. Исключить косвенные показатели плотности застройки как устаревшие. Стремиться к минимизации застройки природных территорий. Рекультивировать и рекультивации

 

Государственная поддержка сельского хозяйства должна иметь приоритет на защите и восстановлении нарушенных сельскохозяйственных земель и создании условий для жизни людей.

Создать правовые механизмы увязывания инвестиций в сельскохозяйственную отрасль и развитие земельного рынка с состоянием биоразнообразия сельских территорий и сельскохозяйственных земель.

 

Ранее причиненный ущерб природе - за чей счет устранять?

 

Государственную поддержку промышленности сконцентрировать на наукоемких и природосберегающих технологиях.

Прекратить государственную поддержку крупномасштабного экспорта сырья, в том числе налоговые льготы на добычу углеводородов в Арктике.

 

Прекратить бюджетное финансирование подготовки ложа водохранилищ при строительстве новых ГЭС. Стоимость затопленной территории – уже есть вклад государства.

Прекратить с 1 января 2013 года бюджетное финансирование и кредитование строительства новых АЭС.

 

 

Ввести минимальные требования (ужесточающиеся во времени) КПД тепловых электростанций (ТЭЦ и ГРЭС), использующих ископаемое топливо.

 

Ввести оптовую надбавку к цене электроэнергии для финансирования ВИЭ, фиксированные тарифы в изолированных энергосистемах.

Ввести в действие порядок финансирования подключения к сети и оптовому рынку малой генерации и генерации от ВИЭ.

Ввести существенные скидки за потребление негарантированной мощности

(то есть скидки к цене за электроэнергию предприятиям, которые готовы отключать оборудование в случае дефицита электроэнергии (в штиль, ночью, в засуху и т.п.).

Расчеты показывают, что маневренность потребителей по мощности вчетверо более эффективно для стабилизации частоты сети, чем маневренность генерации).

 

(Если Минэнерго до 1 июля не сможет разработать соответствующие документы – заказать разработку экоорганизациям)

 

Принять меры по продлению и расширению российских Проектов Совместного Осуществления на период после 2012 года, для чего РФ должна принять участие во втором периоде обязательств по Киотскому протоколу.

(верно, что Протокол уже не несет значительной экологической роли, но дальнейшее участие позволяет спасти хорошие проекты модернизации предприятий со снижением выбросов парниковых газов, их порядка 100 и довольно крупных по всей России).

 

Ввести реестр наилучших доступных технологий и реестр недопустимых технологий. Регулярно их пересматривать.

Пример недопустимой технологии – россыпная добыча золота, уничтожающая все живое в поймах рек.

 

 

Для 100 компаний - крупнейших природопользователей России, ввести норму о включении в советы директоров представителей экологических организаций.

 

Внешняя политика

Стремиться к добрососедскому сотрудничеству со всем государствами, особенно с соседями, с которыми нас связывает общая история.

 

Принять активное участие в разработке нового глобального соглашения по климату с 2020 года с участием всех крупных стран.

Соглашение должно как минимум вести к снижению выбросов к середине века на 50%. Россия должна внести в это глобальное дело соответствующий нашему развитию вклад. Как минимум это должно быть снижение выбросов парниковых газов на 50% от уровня 1990 года, как максимум Россия должна снизить выбросы наравне с наиболее развитыми странами (ЕС, США, Японией и др.), то есть на 80% от уровня 1990 года.

Принять активное участие в конференции РИО+20 и выработке новой политики по отношению к окружающей среде.

 

 


Вопросы всем кандидатам в президенты:

 

В зависимости от ответов будем рассматривать возможность поддержки кандидата на выборах президента.

Ответы на эти вопросы мы рассматриваем как существенные условия общественного договора политика с избирателями.

 

Политический процесс:

Обязуетесь ли Вы в случае избрания досрочно распустить Государственную Думу и назначить досрочные выборы в 2012 году?

 

Обязуетесь ли Вы в случае избрания добровольно уйти в отставку для проведения досрочных выборов Президента России в 2013 году?

 

Кого Вы намерены предложить Государственной Думе для утверждения на должность главы Правительства России?

 

Если вы не пройдете во второй тур – призовете ли своих избирателей голосовать за кандидата, поддержанного движением "За честные выборы?" (после 17 января центр может измениться).

 

Обязуетесь ли Вы в течение первого месяца после вступления в должность

помиловать Ходорковского и Лебедева? (заключенных по политическим мотивам – формулировку согласовать с инициативной группой)

 

Обязуетесь ли Вы в течение 3 месяцев после вступления в должность

внести в Думу законопроект о сокращении срока полномочий Президента

до 5 или до 4 лет?

 

Обязуетесь ли Вы по вопросам, представляющим общественный интерес проводить общественные дискуссии?

 

Жизнь населения (Социальные вопросы)

 

Охрана окружающей среды

Обязуетесь ли Вы публично отказаться (в т.ч через позицию представителей государства в компаниях) от проектов, вызывающих обоснованный протест:повышение уровня Чебоксарской ГЭС, Эвенкийская ГЭС, Шилкинская ГЭС, Мотыгинская ГЭС, добыча урана в Красночикойском районе Забайкальского края, (список пока открытый).

 

Экономика и модернизация

 

Внешняя политика




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.