КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сенже П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. М : НФПК и ГУУ. 2000. С. 154
- внедрение поддерживающих процессов, демонстрация руководством своей готовности претворять в жизнь принятые положения, принципы корпоративной культуры обучающейся организации: в первую очередь, осознание всеми работниками необходимости постоянного обновления в современных условиях: «обучение через всю жизнь», «обновляйся и обновляй», «учиться, а не учить» должно стать единой стратегией всех работников (от руководителя до младшего обслуживающего персонала) во имя общего и личного успеха. Проектирование культуры обучающейся организации - это системное явление, затрагивающее социальные, психологические, экономические отношения между людьми в организации, базирующееся на следующих принципах: 1) мотивации работников к изменениям, достижения соответствия новой системы знаний и поощрений за использование этих знаний в индивидуальных трудовых достижениях; 2) совместимости представлений о целях и ценностях, нормах стратегии и культуры обучающей организации; 3) комплексности символических и реальных действий механизма управления культурой на всех уровнях организации: работника, группы, коллектива в целом; 4) лидерства, а не силового воздействия, что означает исключение искусственного насаждения культуры. Она должна эволюционно преобразовываться при активной роли руководства; 5) гласности и доверия: залог успеха изменения культуры в поддержке коллектива принятия перемен. 6) целостности представлений о назначении организационной культуры: культура должна выражать не только отношения между членами обучающейся организации, но и комплекс представлений о назначении данной организации в целом и ее членов, в частности, цели, характер деятельности, перспективы и проблемы;
7) первоочередности определения ценностей и философии обучаю-щейсй организации, то есть процессу формирования культуры в какой-либо экономической системе должно предшествовать предварительное определение ценностей и философии, которые будут приемлемы и желаемы для данной системы; 8) историчности, который предполагает, что культура не поддается простому манипулированию, т.к. она складывается годами и десятилетиями и сама в значительной мере определяет характер экономической системы, стиль управления; 9) отрицания силового воздействия, что означает, что нельзя искусственно насаждать слабой культуре, свойственной какой-либо экономической системе, сильную и наоборот или корректировать ее, т.к. сильная культура, как и слабая, может быть эффективной в одном отношении и неэффективной в другом, - все зависит от конкретных условий; 10) комплексной оценки, в'соответствии с которой оценка воздействия культуры на эффективность функционирования организации должна базироваться на комплексном подходе, предусматривающем учет не только способов прямого воздействия культуры на эффективность указанной системы, но и множества невидимых опосредованных путей влияния. Таким образом, обучающаяся организация - это профессиональное сообщество, коллектив единомышленников, согласованная совместная деятельность которых нацелена на постоянное развитие как индивидуальных компетенции и мотиваций, так и на обновление организации в целом для повышения эффективности и конкурентоспособности в сложной рыночной среде. Решающую роль в создании обучающихся организаций играет ее корпоративная культура как комплекс идеологических, организационных, экономических, социально-психологических, воспитательных мероприятий, нацеленных на создание особого творческого, инновационного климата в коллективе. Основными направлениями изменений в организационном климате и формировании новой культуры являются:
- идентификация работников со своей организацией как «обучающейся», с ее ценностями, нормами и принципами; - социализация работников (необходима программа ориентации и адаптации людей к новой стратегии, новой культуре для более быстрого восприятия и реализации поставленных целей и задач); - «селекция» работников: привлечение и отбор людей в соответствии с утвержденными целями и ценностями обучающейся организации; - лидерство руководителей, которые должны повернуть организацию к будущему, создать образ нового видения организации, обеспечивая при этом поддержку людей в период изменений.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |