Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договор коммерческой концессии. Франчайзинг




4.02.13

По договору одна сторона право обладатель обязуется предоставить пользователю за вознаграждение за срок или без указания срока комплекс исключительных прав, которые принадлежат правообладателю. Тот обязуется использовать этот комплекс в хоз. деятельности и за это выплачивать вознаграждение.

Один предприниматель предоставляет другому предпринимателю выступать под его маркой, коммерческим обозначением. Помогает ему, обучает персонал, открывает свои секреты и т.д. Короче готовит его к работе под известной маркой. Это выгодно чтобы расширяться, охватывать большие территории. В то же время жестко контролирует.

Для пользователя это выгодно что не очень большие вложения, обучат персонал, вся техника, помещения, все дает правообладатель. начинают бизнес уже под раскрученным именем.

Популярен франчайзинг в сфере обслуживания (пример: сеть отелей хайат, Хилтон и т.д.).

Договор консенсуальный, возмездный, взаимный.

Похож на договор простого товарищества. Сходства - сотрудничество сторон в достижении целей важных и тем и другим. Внесение вклада в общее дело. Отличия - в хоз товариществе все участвуют в принятии решений, переговорах. Во франчайзинге пользователь не участвует в этом, все решает правообладатель.

Похож на договоры агентирования, лицензионный.

Особенности: способствует насыщению коммерческого рынка известной маркой. Минус в том, что не всегда франшиза сохраняет качество товаров. И в одинаковых магазинах товар разного качества.

Ответственность несет солидарно правообладатель.

Договор рассчитан исключительно для предпринимательской деятельности. Либо юр лицо, либо ип.

Предмет договора - комплекс исключительных прав. Право на использования коммерческого обозначения (это вывеска которая висит на витрине магазина и т.д.), услуги по обучению персонала и т.д.

Срок договора. Рассчитан на долгое время: 3, 5, 7 лет. Не ограничен срок в рф. Но детально надо уяснить как договор продлевать.

Цена существенное условие. Единовременная сумма, с момента заключен я договора - паушальный сбор. Роялти - вторая сумма. Основная сумма. Она выражается в процентах.

Письменная форма обязательно. Обязательная регистрация в патентном ведомстве.

Содержание.

Права и обязанности правообладателя

1) должен создать все условия, чтобы пользователь беспрепятственно мог пользоваться этим комплексом исключительных прав:

Предоставить всю информацию, документацию, необходимую для того чтобы пользователь мог начать бизнес;

Обучить персонал

2)Должен обеспечить регистрацию в патентном ведомстве (или если в договоре указано, то может и пользователь)

3) Должен оказывать пользователю техническое и информационное содействие. Переквалификация, повышение квалификации работников и т.д.

4) контроль качества производимых товаров и услуг

Субсидиарная ответственность правообладателя если товары продаются услуги под маркой известной пользователем;

Солидарная ответственность если пользователь производит товары

Обязанность пользователя

1) пользуется коммерческим обозначением или средствами индивидуализации так, как оговорено в договоре

2) соответствовать по качеству правообладателю

3) соблюдать инструкции правообладателя по тому как себя вести и как используются правообладатель

Правообладатель не должен требовать от пользователей чего-либо выше, чем может сам.

4) должен обеспечить все дополнительные услуги, которые есть у правообладателя

5) польскольку пользователю становится известна коммерческие тайны и секреты правообладателя, то он должен их хранить в тайне.

6) выдача определенного количества сублицензий на время заключенного договора

7) должен информировать своих клиентов наиболее доступным способом, что он предоставляет услуги, работает не как правообладатель, а как концессионер.

Ограничения:

1) нарушение правил конкуренции (обязанность пользователя пользоваться франшизой только одной марки)

2) обязанность пользователя согласовывать с правообладателем расположение по




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.