Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По курсу административного права 1 страница




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Административное право России как самостоятельная отрасль сформировалось в результате:

а) «отпочкования» от государственного права в ХIХ веке;

б) перехода от полицейского права к административному праву на рубеже ХIХ и ХХ веков;

в) разделения государственного права на административное, конституционное и гражданское право в начале ХХ века.

 

2. Социальное управление, как один из видов управления делится на:

а) управление обществом;

б) управление государством;

в) управление организациями;

г) управление индивидами;

д) все перечисленное.

 

3. Определение: «Упорядочение взаимодействия определенного множества элементов или составных частей механических систем, природы, общества и самого человека» относится к понятию:

а) урегулирование;

б) управление;

в) организация;

г) взаимодействие.

 

4. Понятие «управление» подразделяется на следующие виды:

а) государственное и негосударственное;

б) управление в социальных системах;

в) управление в биологических системах;

г) управление в механических системах;

д) все перечисленное.

 

5. Определение: «Целеполагающее, регулирующее воздействие людей на общественную и коллективную жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно, так и через специально созданные структуры» относится к понятию:

а) социальное управление;

б) государственное управление;

в) местное самоуправление;

г) ко всем перечисленным.

 

6. Для какого понятия характерны три главных признака: управленческий аппарат; выполняемая им управленческая, административная деятельность; используемые исполнительно-распорядительные полномочия:

а) административно-правовые отношения;

б) административное право;

в) органы исполнительной власти;

г) органы государственной власти.

 

7. Предметом административного права являются общественные отношения урегулированные нормами права и реализуемые:

а) органами исполнительной власти и негосударственными структурами;

б) органами исполнительной власти различных уровней;

в) негосударственными структурами;

г) все перечисленное.

 

8. В структуру механизма административно-правового регулирования входят следующие элементы:

а) нормы административного права;

б) акты толкования норм административного права;

в) акты применения норм административного права;

г) административно-правовые отношения;

д) решения судебных органов;

е) все перечисленное.

 

9. Нормы административного права по их содержанию делятся на:

а) материальные;

б) процессуальные;

в) обязывающие;

г) запрещающие;

д) все перечисленные.

 

10. Административно-правовые отношения по юридическому характеру взаимодействия их участников делятся на:

а) материальные и процессуальные;

б) обязывающие и запрещающие;

в) вертикальные и горизонтальные;

г) все перечисленные.

 

11. Характерной чертой, отличающей административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:

а) юридическое неравенство субъектов;

б) договорной характер отношений субъектов;

в) судебный характер защиты нарушенных прав субъектов.

г) все перечисленное.

 

12. Установленная нормами административного права возможность реализации лицом прав и осуществления обязанностей в сфере государственного управления - это:

а) административная дееспособность;

б) административная деликтоспособность;

в) административная правосубъектность;

г) административная правоспособность.

 

 

13. Совокупность административно-правовых средств и методов регулирования, закрепляющих определенный круг прав и обязанностей субъектов, запре тов и дозволений для них – это:

а) административный процесс;

б) административное правоотношение;

в) административно-правовой режим;

г) административно-правовая норма.

 

14. Одним из видов административных договоров является:

а) договор найма жилого помещения;

б) трудовой договор;

в) договор купли-продажи;

г) контракт о прохождении службы.

 

15. Контракт о прохождении военной службы представляет собой:

а) разновидность гражданского договора;

б) разновидность административного договора;

в) способ принудительной реализации мер по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации;

г) один из способов комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации по призыву.

 

16. Решение о предоставлении гражданину жилплощади относится к:

а) нормативному акту;

б) индивидуальному акту;

в) общему акту;

г) смешанному акту.

 

17. Нормы военной присяги – это нормы:

а) обычая;

б) права;

в) морали.

 

18. Административная деликтоспособность наступает с:

а) 16 лет;

б) 21 года;

в) 16 лет, а в отдельных предусмотренных законом случаях с 14 лет;

г) 18 лет.

 

19. Правовые отношения, складывающиеся при межотраслевом управлении, относятся к:

а) горизонтальным и вертикальным в равной степени;

б) чаще к вертикальным, чем горизонтальным;

в) горизонтальным;

г) вертикальным.

 

20. Установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере государственного управления – это:

а) административная дееспособность;

б) административная деликтоспособность;

в) административная правосубъектность;

г) административная правоспособность.

 

21. Признание в установленном порядке лица беженцем, осуществляется в отношении:

а) граждан России;

б) иностранцев;

в) лиц без гражданства;

г) лиц с двойным гражданством.

 

22. Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

а) являющееся гражданином России;

б) покинувшее место постоянного жительства по экономическим причинам;

в) совершившее тяжкое преступление;

г) все перечисленное.

 

23. Взаимодействие судебной власти с исполнительной заключается в том, что:

а) суды подчиняются исполнительной власти;

б) суды финансируются из местного бюджета;

в) органы исполнительной власти (местного самоуправления) проверяют работу судов и заслушивают отчеты судей;

г) исполнительная власть обеспечивает условия для нормального функционирования судебной системы (материально-техническое обеспечение).

 

24. В России систему органов исполнительной власти возглавляет:

а) Федеральное Собрание РФ;

б) Президент и Правительство РФ;

в) Правительство РФ;

г) Президент РФ.

 

25. Структуру федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации утверждает:

а) Председатель Правительства РФ;

б) Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ;

в) Государственная Дума Федерального Собрания РФ;

г) Президент РФ своим указом.

 

26. Важнейшей чертой государственного управления, выражающей природу взаимоотношений между органами законодательной и исполнительной власти, является:

а) исполнительно-распорядительный характер государственного управления;

б) исполнительный характер государственного управления;

в) распределительный характер государственного управления;

г) характер согласования.

27. Как соотносятся между собой понятия «государственное управление» и «исполнительная власть»:

а) тождественные понятия;

б) понятие «государственное управление» шире понятия «исполнительная власть»;

в) понятие «исполнительная власть» шире понятия «государственное управление».

 

28. Правовым актом управления является:

а) кодекс Российской Федерации об административных нарушениях;

б) решение суда по гражданскому делу;

в) приказ о зачислении на работу гражданина;

г) договор об аренде помещения.

 

29. Основным признаком нормативного правового акта органа исполнительной власти является:

а) официальный характер и двухстороннее волеизъявление;

б) наличие норм административного права, распространяющихся на широкий круг лиц;

в) индивидуальный, правонаделительный характер;

г) издание субъектами исполнительной власти и подзаконность.

 

30. Правовые акты управления по своим юридическим свойствам подразделяются на:

а) нормативные;

б) индивидуальные;

в) смешанного характера;

г) бессрочные;

д) все перечисленное.

 

31. Правовые акты, распространяющие свое действие на определенные общественные отношения, независимо от того, в какой сфере или отрасли они возникают – относятся:

а) к специальным правовым актам;

б) отраслевым правовым актам;

в) федеральным правовым актам;

г) общим правовым актам.

 

32. По характеру юридического воздействия на общественные отношения формы государственного управления делятся на:

а) правотворческую и правоприменительную;

б) правовую и неправовую (организационные);

в) все перечисленное.

 

33. Какому из требований, предъявляемых к актам управления, отвечает наличие компетенции у автора управленческого решения:

а) культура оформления акта;

б) целесообразность;

в) законность;

г) полезность.

 

34. Качество управленческих решений определяется тем, что оно должно быть:

а) единоначальным;

б) полезным с точки зрения публичных интересов;

в) отражать волеизъявление руководителя;

г) все перечисленное.

 

35. Правовой формой управления является:

а) обработка и анализ информации;

б) принятие актов управления;

в) материально-техническое обеспечение деятельности.

 

36. Отраслевое управление осуществляют:

а) федеральные министерства и государственные комитеты;

б) государственные комитеты и федеральные службы;

в) все федеральные органы исполнительной власти;

г) федеральные министерства.

 

37. Правительство Российской Федерации имеет право издавать:

а) указы и постановления;

б) постановления и распоряжения;

в) указы и распоряжения;

г) постановления, распоряжения и указы.

 

38. Распорядительные полномочия органов государственного правления реализуются путем:

а) издания актов управления;

б) обработки и передачи информационных материалов;

в) осуществления предписаний органов законодательной власти;

г) все перечисленное.

 

39. Формы и методы государственного управления реализуются путем:

а) принятия законов и подзаконных актов;

б) принятия подзаконных актов;

в) принятия правовых актов управления.

 

40. Какая особенность межотраслевого управления выражена в том, что его субъекты (например, Министерство финансов России) издают обязательные для всех органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций и граждан предписания:

а) надведомственность полномочий;

б) координация деятельности;

в) их общая компетенция;

г) широкие возможности действий.

 

41. Область государственного управления – это:

а) комплекс организационных отношений, связанный с осуществлением межот раслевых функций специального характера (например, управление ценообразо ванием);

б) система различных звеньев и отношений, объединенных общностью профиля объектов и их конкретного назначения (например, управление здравоохранением);

в) комплексы внутреннего и межотраслевого характера (например, объединения, фирмы);

г) сгруппированные на базе единства основного назначения (профиля) отрасли государственного управления (например, управление экономикой).

 

42. Во второй половине 90-х годов ХХ столетия в составе Правительства РФ предусматривалась должность «Министр Правительства России» («министр без портфеля»). В круг его полномочий входило:

а) дублирование деятельности одного из федеральных министров;

б) выполнение особых поручений Президента РФ и Председателя Правительства РФ;

в) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по определенным направлениям (национальная культура, восстановление Чечни);

г) все перечисленное неверно.

 

43. В состав Правительства России, кроме председателя и его заместителей входят:

а) руководители федеральных органов исполнительной власти, представители субъектов РФ;

б) федеральные министры;

в) руководители иных федеральных органов исполнительной власти;

г) главы исполнительной власти субъектов РФ.

 

44. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзорные функции является:

а) федеральный надзор;

б) государственный комитет РФ;

в) федеральное министерство;

г) федеральная служба,

д) федеральное агентство.

 

45. Президент РФ в отношении Правительства РФ вправе:

а) назначить с согласия Совета Федерации Председателя Правительства РФ;

б) назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

в) самостоятельно формировать Правительство РФ и принимать решение об его отставке;

г) назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; принимать решение об его отставке; по предложению Председателя Правительства РФ назначать и освобождать от должности его заместителей и Федеральных министров.

 

46. Непосредственно Президенту России подчинены:

а) федеральные министерства;

б) государственные комитеты;

в) федеральные агентства;

г) федеральные службы.

 

47. Единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной административно-территориальной единицы, ставший правопреемником существовавшего ранее коллегиального органа – исполнительно го комитета – это:

а) орган местного самоуправления;

б) департамент;

в) администрация;

г) комитет или управление.

 

48. Возмещение гражданину ущерба, причиненного незаконными дейст виями органов исполнительной власти и их должностными лицами, возлагается на:

а) должностных лиц, виновных в причинении вреда, или администрацию предприятия, организации или государственного органа;

б) государство из средств федерального бюджета;

в) органы местного самоуправления из средств местного бюджета;

г) все перечисленное.

 

49. Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в РФ финансовой и денежной политики является компетенцией:

а) Председателя Правительства РФ;

б) Президента РФ;

в) Правительство РФ;

г) Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

 

50. Какого рода компетенцией наделены федеральные органы исполнитель ной власти:

а) некоторые – отраслевой;

б) некоторые – межотраслевой;

в) некоторые – общей (например, Правительство РФ);

г) некоторые – отраслевой, некоторые – межотраслевой и некоторые – общей.

 

51. Государственным служащим является:

а) начальник управления федерального министерства;

б) директор коммерческого банка;

в) председатель инвестиционного фонда;

г) работница фабрики.

 

52. Государственная служба в зависимости от федерального устройства РФ подразделяется на:

а) федеральную государственную службу;

б) государственную службу субъектов РФ;

в) милитаризованную и гражданскую;

г) муниципальную службу.

 

53. Для какого принципа государственной службы характерны следующие проявления: соответствие деятельности интересам общества, государства; общедоступность государственной службы; сменяемость государственных служащих; их подотчетность и ответственность:

а) демократизм государственной службы;

б) профессионализм государственной службы;

в) социально-правовая защищенность служащих;

г) все перечисленное.

 

54. Государственные служащие по характеру должностных обязанностей под разделяются на:

а) должностные и иные лица;

б) руководителей, специалистов и технический персонал;

в) гражданские и военнослужащие;

г) федеральные государственные служащие, государственные служащие субъектов РФ и муниципальные служащие.

 

55. Нормами административного права не урегулирована дисциплинарная ответственность:

а) учащихся;

б) военнослужащих;

в) работников предприятий, учреждений и организаций.

 

56. Способ совершения административного правонарушения отражает его:

а) объективная сторона;

б) субъективная сторона;

в) субъект;

г) объект.

 

57. Превентивное задержание преследует цели:

а) предотвращение возможных новых противоправных деяний, как проступков, так и уголовных преступлений;

б) выяснение личности нарушителя;

в) предотвращение наступления вредных последствий и уклонения виновного от ответственности;

г) все перечисленное.

 

58. Гражданин вправе обратиться с жалобой на нарушение своих прав и законных интересов неправомерными действиями (решениями) органов исполнительной власти:

а) в суд или прокуратуру;

б) к вышестоящему органу исполнительной власти или в суд;

в) только в суд.

 

59. Может ли осуществляться производство по делу об административном правонарушении в случае, если проступок совершен лицом в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны:

а) нет;

б) по усмотрению органа, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;

в) да;

г) в отдельных случаях, установленных законом.

 

60. Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения может быть административным проступком, а не уголовным преступлением, если:

а) состояние алкогольного или наркотического опьянения не характеризуется как «тяжкое»;

б) оно не повлекло за собой тяжких последствий;

в) не было совершено повторно в течение года;

г) все перечисленное.

 

61. Психологическое отношение правонарушителя к совершенному им противоправному деянию и наступившим последствиям – это:

а) объективная сторона;

б) субъективная сторона;

в) субъект;

г) объект.

 

62. Какими административными наказаниями – основными или дополнительными являются возмездное изъятие и конфискация предметов:

а) возмездное изъятие предмета – основным, а конфискация – дополнительным;

б) основными и дополнительными;

в) основными;

г) дополнительными.

 

63. Обстоятельством, смягчающим ответственность при наложении административного наказания, является:

а) совершение правонарушения группой лиц;

б) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;

в) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения;

г) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

 

64. Обстоятельством, отягчающим ответственность при наложении административного взыскания является:

а) совершение правонарушения группой лиц;

б) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;

в) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения;

г) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

 

65. Безбилетный проезд в общественном транспорте – это административное правонарушение, совершаемое в форме:

а) бездействия;

б) действия;

в) иногда бездействия, иногда действия.

 

66. Какой из признаков состава административного правонарушения играет роль обязательного при квалификации проступка «нарушение правил сезонной охоты»:

а) средства совершения проступка;

б) способ совершения проступка;

в) время совершения проступка;

г) мотив совершения проступка.

 

67. Лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по делу, является:

а) потерпевшим;

б) свидетелем;

в) экспертом;

г) законным представителем.

 

68. Административное принуждение предусматривает применение следующих мер:

а) административного предупреждения;

б) административного пресечения;

в) административно-процессуального обеспечения;

г) административного наказания;

д) установление режима чрезвычайного положения.

 

69. Определение: «Урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных дел (споров) в сфере деятельности органов исполнительной власти уполномоченными на то субъектами административно-правовых отношений» относится к понятию:

а) административная юстиция;

б) административный процесс;

в) административное правоотношение;

г) административное производство.

 

70. Стадиями административного процесса являются:

а) регистрация факта совершения административного правонарушения;

б) рассмотрение дела и принятие по нему решения;

в) обжалование и опротестование принятого решения;

г) исполнение принятого решения.

 

71. В содержание понятия административного процесса входят:

а) стадии процесса;

б) административные производства;

в) процессуальные нормы;

г) участники процесса.

 

72. Процессуальный порядок рассмотрения дел в судах общей юрисдикции по жалобам граждан на акты органов исполнительной власти регламентируется:

а) гражданско-процессуальным кодексом;

б) гражданско-процессуальным и уголовным кодексами;

в) кодексом об административных правонарушениях;

г) арбитражным процессуальным кодексом.

 

73. Лица, подвергнутые административному аресту в соответствии с ч. 4 ст. 32. 8 КоАП РФ отбывают наказание в спецприемниках:

а) органов юстиции;

б) органов внутренних дел;

в) внутренних войск;

г) подразделений миграционной службы.

 

74. Законность и дисциплина в деятельности органов исполнительной власти обеспечиваются:

а) ведомственным и межотраслевым контролем;

б) контролем законодательных органов и Президента РФ;

в) прокурорским надзором и судебным контролем;

г) финансовым контролем.

 

75. Понятия «дисциплина» и «законность» в деятельности органов исполнительной власти соотносятся как:

а) равнозначные;

б) понятие «дисциплина» включает в себя понятие «законность»;

в) понятие «дисциплина» является составной частью понятия «законность».

 

76. Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано в течение:

а) 2 месяцев;

б) 3 месяцев;

в) 1 месяца;

г) 10 дней.

 

77. Более строгим наказанием за административный проступок является:

а) лишение специального права;

б) административный арест;

в) административный арест и лишение специального права равносильны в системе административных наказаний.

 

78. Элементом состава административного проступка, представляющим собой охраняемые административным законодательством общественные отношения, которым причинен вред административным правонарушением, является:

а) объективная сторона;

б) субъективная сторона;

в) субъект;

г) объект.

 

79. Деяние можно классифицировать как проступок или как преступление в зависимости от:

а) характера вины и личности нарушителя;

б) степени общественной опасности, размера причиненного вреда, повторности деяния;

в) средств, используемых при совершении проступка;

г) все перечисленное.

 

80. Срок, в течение которого на правонарушителя может быть наложено административное наказание со дня совершения, составляет:

а) 1 год;

б) 3 месяца;

в) 1 месяца;

г) 2 месяца.

 

81. Мерами административного наказания являются:

а) предупреждение, лишение специального права, административный арест;

б) административный арест, лишение свободы, административный штраф;

в) замечание, строгий выговор, конфискация имущества, изъятие вещей и документов;

г) все перечисленное.

 

82. Какова по общему правилу давность исполнения постановления о наложении административного наказания со дня его вступления в законную силу:

а) 1 год;

б) 3 месяца;

в) 6 месяцев;

г) 2 месяца.

 

83. О какой из мер административно-процессуального принуждения идет речь в следующем определении: «Кратковременное ограничение свободы физического лица (не более 3-х часов), ограничение свободы действий и передвижения правонарушителя, который содержится в специальном помещении, для составления протокола о совершении административного правонарушителя»:

а) административное задержание;

б) административный арест;

в) привод;

г) доставление.

 

84. Установление карантина, комендантского часа, запрет движения автотранспорта – подберите для этих мер общее родовое понятие:

а) меры административного предупреждения;

б) меры административного принуждения;

в) меры специального пресечения.

 

85. Ответственность за нарушение таможенных правил регламентируют:

а) специальное постановление Правительства РФ;

б) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) Таможенный кодекс РФ;

г) КоАП РФ и Таможенный кодекс РФ.

 

86. Примером разового, единовременного административного наказания, является:

а) административный штраф;

б) административный арест;

в) лишение специального права;

г) дисквалификация.

 

87. Административный надзор представляет собой:

а) разновидность государственного надзора, включающий в себя конституционный и прокурорский надзор;

б) надзор федеральных органов исполнительной власти за соблюдением законности в субъектах РФ;

в) особая мера принуждения, которая применяется к лицам, освобожденным из мест лишения свободы;

г) надведомственный контроль органов исполнительной власти за соблюдением коллективными и индивидуальными субъектами разнообразных норм, правил (пожарной безопасности, торговли и др.).

 

88. Разработка и организация реализации мероприятий по защите прав потре бителей и предотвращению недобросовестной конкуренции, осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о защите прав потребителей возлагается на:

а) Федеральную таможенную службу России;

б) министерство экономического развития и торговли России;

в) министерство имущественных отношений России;

г) МВД России.

 

89. Ответственность за административные правонарушения в области промышленности, использования электроэнергии несут:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.255 сек.