Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. 1. Порядок въезда в РФ (виды виз, безвизовый порядок);




1. Порядок въезда в РФ (виды виз, безвизовый порядок);

2. документы, необходимые для пребывания;

3. права и обязанности (по трем блокам: временное пребывание; временное проживание; постоянное проживание).

Подробнее об административно-правовом статусе иностранных лиц и лиц без гражданства:

Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется российским законодательством, а также международными договорами. Основными актами, определяющими правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, являются: Конституция РФ (ст. 27, 62, 63), Федеральные законы от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», правительственные акты.

Согласно законодательству иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом и международным договором Российской Федерации. При этом они обязаны соблюдать действующие законы независимо от того, проживают они в России постоянно или временно.

Все иностранные граждане во время их пребывания в Российской Федерации вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти в различных сферах.

Регулируя отношения с иностранными гражданами, государство не только определяет их права и обязанности, но и обеспечивает реализацию и защиту их правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют условия и средства, необходимые для осуществления процесса формирования юридического и фактического положения иностранного гражданина.

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан представляют собой ряд ограничений их прав и обязанностей, предусмотренных законодательством.

Они не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах ее субъектов. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов субъекта Федерации.

Иностранный гражданин не имеет права находиться на государственной или муниципальной службе; быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации, заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом. Вместе с тем иностранные граждане могут приниматься на военную службу по контракту на должности солдат, матросов, сержантов, старшин.

За нарушение законодательства (иммиграционных правил) лишь к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются такие меры административного принуждения, как депортация (мера пресечения), используемая органами внутренних дел и миграционной службы, и административное выдворение за пределы России (мера административного наказания), назначаемая только судом (судьей). Эти меры осуществляются в контролируемом добровольном либо принудительном порядке.

Законодательством предусмотрена о тветственность иностранных граждан за нарушения предоставленных им прав и обязанностей. Являясь субъектами права, иностранные граждане обычно несут ответственность (например, административную) на тех же основаниях, что и российские граждане, за исключением лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетом.

 

22. Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления.

Права граждан в сфере государственного управления это мера возможного поведения граждан в сфере деятельности органов исполнительной власти. Виды прав граждан в сфере государственного управления:

на участие управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей; на поступление на государственную службу;

на обращение в органы государственной власти, органы местного само управления и к их должностным лицам как индивидуально, так и коллективно;

на свободу передвижения; на неприкосновенность личности; на неприкосновенность жилища;

на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов;

на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;

на изменение фамилии и имени;

на свободу передвижения;

на тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений;

на обжалование действий и решений органов, учреждений, организаций и их должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан;

на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

на образование; на охрану здоровья;

вносить в государственные органы, органы местного само управления предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в их работе;

на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностными лицами; на реализацию юридических свобод.

Обязанности граждан в сфере государственного управления - это предусмотренная административно-правовыми нормами мера необходимого, должного поведения граждан в сфере государственного управления. В сфере государственного управления граждане обязаны: соблюдать законность и дисциплину в сфере государственного управления, соблюдать специальные запреты (заниматься определенными видами деятельности, например оказывать медицинские услуги без соответствующего образования), получать разрешение (лицензию) от органа государственного управления, местного само управления на совершение ряда действий (например, на осуществление грузопассажирских перевозок).

Административное право в основном влияет на осуществление прав и обязанностей человека и гражданина, процесс которого предполагает взаимодействие граждан с управленческими структурами, контроль с их стороны за соблюдением конституционного принципа: «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (ст. 17 Конституции РФ). Это следующие права, свободы и обязанности:

  • право граждан участвовать в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей;
  • право граждан на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов;
  • право граждан проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
  • право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;
  • право граждан на свободу и личную неприкосновенность (не касается случаев, когда поведение граждан является противоправным);
  • право на неприкосновенность жилища;
  • право на передвижение;
  • право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
  • право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53 Конституции РФ).

Граждане РФ, имея права, вместе с тем исполняют и обязанности. Конституция РФ относит к ним следующие обязанности:

  • соблюдать Конституцию и законы РФ;
  • платить законно установленные налоги и сборы;
  • сохранять природу и окружающую среду;
  • бережно относиться к природным богатствам;
  • защищать Отечество.

Важнейшей обязанностью граждан как субъектов административного права является соблюдение ими административно-правовых норм и основанных на них требований государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Несоблюдение гражданами обязанностей, уклонение от их выполнения, злоупотребление своими правами влекут возможность применения мер правового воздействия.

Гражданин реализует свои права и обязанности посредством следующих правомерных действий: фактического использования прав; приобретения законных прав; защиты нарушенных прав.

Неправомерные действия являются административными правонарушениями

 

 

23. Гарантии обеспечения административно-правого статуса человека в РФ.

Гарантии административно-правового статуса граждан комплекс организационных, экономических, политических, идеологических и юридических мер, обеспечивающих реализацию прав, обязанностей и ответственности граждан в сфере государственного управления. Существуют экономические, политические, идеологические (культурно-нравственные) и специальные юридические гарантии административно-правового статуса граждан.

Экономические гарантии – состояние развития экономической сферы общества, возможность экономического (материально-финансового) обеспечения реализации прав и обязанностей граждан, характеризующиеся:

  • уровнем экономического развития общества;
  • признанием и защитой равным образом частной, государственной, муниципальной и иной форм собственности;
  • запретами принудительного внесудебного отторжения собственности;
  • обеспечением условий для свободного перемещения товаров, услуг;
  • поддержкой государством добросовестной конкуренции и ограничением монополизации и др.

Политические гарантии – состояние развития политической сферы общества, состояние государственной власти, развитие институтов демократии, характеризующиеся:

  • уровнем политической стабильности в обществе;
  • эффективностью деятельности органов государственной власти;
  • созданием условий для реализации народом власти непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления;
  • социализацией государственной власти, ее ориентированием на создание достойных условий жизни граждан;
  • наличием многопартийности;
  • наличием общественных объединений, в том числе профессиональных союзов и религиозных объединений;
  • поддержанием (стимулированием) политической активности граждан и др.

Идеологические (культурно- нравственные) гарантии – определяются состоянием духовно-нравственной сферы общества, уровнем политической и правовой культуры, характеризуются:

  • уровнем общественного, в том числе правового, сознания граждан, их убежденности следовать действующим социальным нормам;
  • состоянием социальных норм в обществе, их качеством;
  • уровнем общественного порядка и др.

Специальные юридические гарантии – закрепленные в законодательстве средства, а также система государственных органов, обеспечивающих реализацию прав, обязанностей и ответственность граждан в сфере государственного управления.

Виды специальных юридических гарантий:

1. нормативно-правовое закрепление прав, свобод и обязанностей граждан в сфере государственного управления;

2. ответственность органов государственного управления, местного самоуправления и их должностных лиц за нарушение прав и свобод граждан;

3. наличие юридических процедур;

4. право граждан на обжалование незаконных действий (решений) органов управления и их должностных лиц;

5. право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями государственных органов, органов местного самоуправления и их должностными лицами;

6. контрольно-надзорная деятельность органов и должностных лип государственных органов и местного самоуправления;

7. прокурорский надзор;

8. обращения граждан.

Существуют следующие виды обращений граждан.

Предложение - обращение граждан в письменной или устной форме, направленное на привлечение внимания к несовершенству регулирования, организации или деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в той или иной сфере управленческой деятельности с указанием на пути их устранения.

Заявление - обращение гражданина в письменной или устной форме по поводу реализации принадлежащих ему прав, свобод или законного интереса либо информирующее о факте нарушения законности (совершения правонарушения).

Жалоба - обращение гражданина в письменной или устной форме по поводу нарушения принадлежащих ему прав и свобод действиями или решениями органов государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и их должностными лицами.

Ходатайство - письменное обращение гражданина в орган государственной власти, местного самоуправления, учреждения и предприятия о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий, льгот с предоставлением соответствующего документа.

 

24. Формы и методы защиты нарушенных прав и свобод человека от неправомерных действий должностных лиц.

В соответствии с Конституцией РФ каждый гражданин может защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом. Эти способы защиты должны быть направлены на пресечение правонарушения, устранение его последствий, а также воздействие на правонарушителя.

Гражданин вправе выбирать административную, досудебную или судебную формы защиты своих прав и свобод.

Пациент может обратиться с жалобой на действия государственного органа, общественной организации, должностного лица, нарушающие его права к вышестоящим в порядке подчиненности государственному органу, общественной организации, должностному лицу, что предполагает административный порядок разрешения возникшей конфликтной ситуации.

Вышестоящие, в порядке подчиненности, государственный орган, общественная организация, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято решение: удовлетворить жалобу, обоснованно отказать в ней полностью либо в части, передать жалобу другому органу на рассмотрение.

Если пациенту в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Жалоба может быть подана самим пациентом, права и свободы которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе пациента – надлежаще уполномоченным представителем общественной организации (например, общества защиты прав потребителей медицинских услуг), трудового коллектива.

Результатом применения административного порядка может являться:

– признание права;

– восстановление положения, существовавшего до нарушения права;

– прекращение действий, нарушающих права;

– привлечение к административной ответственности лиц, виновных в нарушении, несоблюдении прав пациента.

Основанием применения досудебного порядка рассмотрения споров является факт нарушения прав пациента, причинения ущерба жизни и здоровью, сопровождаемый требованием пациента к администрации ЛПУ (врачу частной практики, СМО) об устранении нарушения его прав, о возмещении ущерба, причиненного некачественным оказанием медицинской помощи.

Обращение с жалобой не исключает права пациента одновременно обратиться с иском в суд по тому же вопросу. Такое же право сохраняется за пациентом и в том случае, если он не получил ответа на предъявленные им требования, либо полученный ответ не удовлетворяет его.

Виновная сторона в течение 30 дней должна рассмотреть жалобу пациента и дать свой ответ о полном либо частичном удовлетворении жалобы, либо об отказе в удовлетворении требований. Таким образом, выражение доброй воли виновной стороны на устранение допущенных ею нарушений чужих прав и интересов или договорных обязательств, на возмещение причиненного ущерба является определяющим признаком досудебного порядка урегулирования споров.

 

25. Понятие, задачи и принципы государственной службы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.