Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменения, внесенные в




Теоретические основы расчета платы загрязнение окружающей природной среды.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92г. №632 была утверждена Методика определения платы за загрязнение окружающей природной среды и ее предельные размеры.

 

В основу методики определения нормативов платы положены следующие принципы:

 

1. Плата должна носить единый межотраслевой характер.

2. Размер платы зависит от массы и состава выбросов.

3. Плата вносится за каждый ингредиент загрязнения, содержащийся в выбросах.

4. Плата учитывает региональную специфику.

5. Плата должна выполнять стимулирующую функцию к осуществлению природоохранных мероприятий.

6. Порядок взимания платы должен носить законодательный характер.

 

Суммарная величина платежа за загрязнение окружающей природной среды определяется следующими факторами:

 

1. Общая масса выбросов, сбросов, размещения отходов.

2. Структура выбросов. Сбросов. Размещения отходов.

3. Соблюдение нормативов (ПДВ, ПДС, ВСВ, ВСС и пр.)

4. Структура загрязняющих веществ по активности их воздействия на окружающую природную среду.

5. Уровень использования природосберегающих технологий.

6. Проведение природоохранных мероприятий в заданных объемах и в установленные сроки.

7. Эффективность использования действующего природоохранного оборудования.

 

Однако 1 марта 2002 года юристы нескольких крупных металлургических комбинатов Севера обратились в Конституционный суд РФ о признании платы за загрязнение окружающей среды и пользовании ресурсами незаконной.

Начали компанию юристы Кольской Металлургической Компании ОАО. Их требования основывались на том, что налоговый характер взимания платежей за загрязнения окружающей среды и пользования ресурсами незаконен, так как определятся постановлением Правительства РФ № 632 от 28.08.92., а не Законом РФ и Налоговым Кодексом.

Действительно, в Налоговом Кодексе нет такой главы – Экологический Налог.

28.03.2002 действие Постановления Правительства РФ № 632 от 28.08.92 было приостановлено и признано незаконным.

Однако уже в декабре 2002 года плата за загрязнения окружающей среды и пользование ресурсами было признано вновь законным и конституционным, получив статус обязательного сбора, ставка которого определяется Кабинетом Министров РФ. (Постановление Конституционного суда (№284-О)).

 

«Закон об охране окружающей природной среды»

и в порядок взимания платы и ее размеры




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.