Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи дисциплины. Баранов П.П., Малиненко Э.В., Овчиев Р.М




Баранов П.П., Малиненко Э.В., Овчиев Р.М.

Конституционное право

Учебно-методическое пособие

 

Ростов-на-Дону

Южно-Российский институт – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Кафедра конституционного и муниципального права

 

Учебно–методическое пособие конституционному праву.

Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института- филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2012 г.

 

Печатается по решению кафедры.

Протокол № 2 от «25» октября 2012 г.

 

 

Конституционное право в качестве науки, отрасли правого регулирования и учебной дисциплины сначала складывалось как государственное право. Споры о государственном и конституционном праве восходят к началу XVIII века. Одни отечественные ученые являлись сторонниками государственного права как выражения неограниченной, преимущественно монархической власти государства, а другие – защитниками конституционного права как демократического ограничения государственного произвола при помощи Конституции. В XVIII-XIX веках научно-исследовательская и учебная литература называлась «Государственное право». В XX веке происходит все больше признание значения идеалов гражданского общества, важности основополагающих прав и свобод человека. В нашей стране наименование науки, отрасли и учебной дисциплины как конституционного права нашло свое признание и утвердилось в конце XX века.

Конституционное право регулирует важнейшие и основополагающие общественные отношения, которые вытекают из основ: конституционного строя Российской Федерации, правового статуса человека и гражданина, федеративного устройства России, организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации. Через эти общественные отношения обеспечивается организационное и функциональное единство нашего общества как целостной социальной системы. Поэтому нормы конституционного права, регулирующие эти отношения, являются нормами основополагающего характера.

Границы государственно-правового регулирования общественных отношений имеют тенденцию к постоянному расширению вместе с развитием и совершенствованием социальной, политической и экономической системы общества. Уже в настоящее время в предмет государственно-правового регулирования современной России следует включать общественные отношения, которые связаны с механизмом устройства и функционирования институтов гражданского общества и его огражения от вмешательства со стороны государства.

Именно в этом состоит важный и весьма деликатный смысл конституционного права, которое должно найти и обеспечить баланс власти и свободы в обществе. В противном случае, если свобода окажется вне прочной государственности, то она может превратиться во вседозволенность и анархию, а если государственность будет строиться на отказе от свободы, то человек попадает в оковы тоталитаризма.

Конституционное право закрепляет основы народовластия во всех этих аспектах, так как современная демократия это не стихийное, а упорядоченное состояние общества, при котором граждане дают добровольное согласие на определенные ограничения своей свободы во имя ее сохранения.

Задачами курса является формирование у студентов представлений о конституционном праве Российской Федерации как важнейшей отрасли права, о его предмете и методологии исследования. Студенты должны получить систематизированную сумму знаний о сущности, структуре и содержании Конституции Российской Федерации 1993 года, об основах конституционного строя России, о правах и свободах человека и гражданина, о национально-государственном и административно-территориальном устройстве Российской Федерации, о системе органов власти Российской Федерации и местном самоуправлении.

Важной задачей курса является глубокое усвоение студентами всего понятийного аппарата конституционного права. У студентов должны быть сформированы представления о понятиях: народ, гражданское общество, государство, человек, гражданин как субъекты конституционно-правовых отношений. Студенты после изучения курса конституционного права должны выработать у себя способность точного и неуклонного следования закону, осуществлять оценку нормативно-правовых актов на предмет их соответствия Конституции. У студентов должны быть сформулированы умения интерпретировать Конституцию и иные нормативно-правовые акты, а также серьезные навыки осуществления исследовательской и правотворческой деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

В результате освоения данной учебной дисциплины студент должен обладать компетенциями, изложенными в таблице № 1.

Таблица № 1

Компетенции, формируемые у студентов в

процессе освоения учебной дисциплины

«Конституционное право»

№ вид Наименование компетенции
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК №1 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания.
ОК №2 Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности.
ОК №3 Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
ОК №4 Компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.
Студент, овладевший профессиональными компетенциями (ПК)
В правотворческой деятельности
ПК №1 Способен разрабатывать нормативные правовые акты.
В правоприменительной деятельности
ПК №2 Способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
В правоохранительной деятельности
ПК №3 Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.
ПК №4 Способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению.
В экспертно-консультационной деятельности
ПК №5 Способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения.
ПК №6 Способен квалифицированно толковать правовые акты.
ПК №7 Способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности.
В организационно-управленческой деятельности
ПК №8 Способен принимать оптимальные управленческие решения.
ПК №9 Способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности.
В научно-исследовательской деятельности
ПК №10 Способен квалифицированно проводить научные исследования в области права.
В педагогической деятельности
ПК №11 Способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне.
ПК №12 Способен управлять самостоятельной работой обучающихся.
ПК №13 Способен организовывать и проводить педагогические исследования.
ПК №14 Способен эффективно осуществлять правовое воспитание.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.