Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уровню освоения дисциплины. Методические рекомендации студентам по




Задачи

Цели

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

Методические рекомендации студентам по

Распределение часов по темам и видам учебной работы (по структурам юридического факультета и формам обучения)......................................................................................... 6

Объем дисциплины и виды учебной работы........................................................ 5

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................................................. 5

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.................................... 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................ 3

4. ПРОГРАММА КУРСА…………………………...………………………………………9

5. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ………………………………………………...24

5.1. Темы семинарских занятий для студентов очного отделения…………………24

5.2. Темы семинарских занятий для студентов заочного отделения……………….44

самостоятельному изучению тем……………………………………………………….47

6. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ.………….50

ДЛЯ ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТУ ………………………………………………………….51

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ……..……….54

 

 

 

Уголовно-исполнительное право относится к циклу специальных дисциплин. Она направлена на изучение отрасли уголовно-исполнительного права, т.е. системы юридических норм, регулирующих общественные отношения в сфере исполнения и отбывания всех видов уголовного наказания, а также применения иных мер уголовно-правового характера (применения к осужденным средств исправления, деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, участия органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений в исполнении наказаний, оказания помощи осужденным, освобожденным от отбывания наказания и осуществлении контроля за ними).

Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как «Теория государства и права», «Конституционное право», «Уголовное право», «Криминология», «Уголовно-процессуальное право» и др. Учебная дисциплина «Уголовно-исполнительное право» является общеобязательной для изучения студентами дисциплиной, устанавливает базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.

 

 

Целями учебной дисциплины являются:

1. овладение подготавливаемыми юридическими кадрами высшей квалификации системой научных знаний и практических навыков в сфере правового регулирования исполнения уголовных наказаний, статуса осужденных, системы уголовно-исполнительных органов и учреждений, а также прав и обязанностей их работников.

2. развитие умения мыслить (овладевать такими мыслительными операциями, как классификация, анализ, синтез, сравнение и др.), развитие творческих и познавательных способностей, а также таких психологических качеств, как восприятие, воображение, память, внимание.

 

 

Основными задачами учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право» являются:

· формирование у будущих юристов комплексных знаний о правовом регулировании исполнения наказаний, о правовом положении осужденных, о системе уголовно-исполнительных органов и учреждений, о правах и обязанностях их работников;

· приобретение студентами навыков и умений по решению ситуационных задач на семинарских занятиях, в процессе которых должны быть закреплены и углублены теоретические знания.

 

В результате изучения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» студенты должны

иметь представление:

· о месте, задачах и роли уголовно-исполнительного права в системе российского права;

знать:

· международные акты об обращении с осужденными;

· основные положения уголовно-исполнительного законо­дательства Российской Федерации,

· основные поня­тия, принципы, цели и задачи, источники данной отрасли права;

· систему и виды органов и учреждений, исполняющих наказания, формы контроля за их деятельностью;

· правовой статус осуж­денных и правовой статус работников уголовно-исполнительной системы;

· порядок и условия исполнения и отбывания видов уголовного наказаний;

· основные средства исправления и стимулирования правопослушного поведения осужденных и особенности их применения;

· порядок и условия освобождения осужденных от отбывания наказаний, оказания им помощи при освобождении и контроля за ними, а также за условно осужденными;

уметь:

· применять на практике нормы уголовно-исполнительного права;

· свободно оперировать юридическими категориями и понятиями;

· анализировать и решать юридические проблемы в сфере исполнения (отбывания) уголовных наказаний;

· применять полученные теоретические знания при разрешении различных ситуационных задач;

владеть, иметь опыт:

· определения порядка и условий исполнения и отбывания наказаний;

· определения оснований и условий применения мер поощрения и взыскания при исполнении наказаний;

· определения порядка освобождения от наказаний;

· составления ходатайств, заявлений и иных видов документов, опосредующих исполнение (отбывание) уголовных наказаний и освобождения от них.

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения и навыки решению ситуационных задач.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.