Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. История развития уголовно-исполнительного законодательства и права




Методические рекомендации студентам по самостоятельному изучению тем

Настоящие методические рекомендации призваны оказать студентам помощь в самостоятельном изучении курса уголовно-исполнительного права. В рамках аудиторных занятий в силу их временной ограниченности невозможно рассмотреть все темы, вопросы, нюансы уголовно-исполнительного права. Студенты должны принять меры к усвоению данного материала вне взаимодействия с преподавателем и аудиторией. Для обеспечения положительного результата методические рекомендации расставляют акценты на наиболее важных моментах каждой темы самостоятельного изучения, подсказывают главные направления в получении знаний по вопросу.

При изучении данной темы студенту следует обратить внимание на необходимость, во-первых, хронологического подхода к эволюции уголовно-исполнительных норм; во-вторых, обязательного исследования основных источников каждой исторической эпохи; в-третьих, на уровень, особенности и тенденции развития соответствующего законодательства.

Начинать исторический анализ следует с пенитенциарного законодательства в Древней Руси и Русской Правды, далее рассмотреть уголовно-исполнительные правоположения в период образования и укрепления Русского централи­зованного государства (в Судебниках 1497 и 1550 гг., в Соборном Уложении 1649 г.) и в период абсолютной монархии в России (в Артикулах Воинских Петра I и т.д.).

Особое внимание целесообразно уделить Проекту об устройстве тюрем Екатерины II, деятельности Попечительского о тюрьмах общества 1819 г., положениям Свода учреждений и уставов о содержащихся под стражей и ссыль­ных 1832 г., а также влиянию Судебной реформы второй половины XIX в. на поли­тику и законодательство в области исполнения уголовных наказаний и Тюремной реформе конца XIX в.

Не нужно забывать и о теоретических разработках того времени как основе пенитенциарной политики и формирования соответствующего законодательства. В этом плане значение имеют идеи Беккариа, Бентама и других зарубежных ученых, российских гуманистов Радищева, Новикова, Мордвинова, Лопухина.

Отдельно необходимо изучить новую концепцию исполнения наказания Временного Правительства.

Что касается советского периода, то рационально отметить преемственность уголовно-исполнительного законодательства, познать теоретической основы пенитенциарного права, заложенные в трудах М.С. Таганцева, И.Я. Фойницкого, С.П. Мокринского, С.В. Познышева и др., их реализацию в исправительно-трудовом законодательстве, уделить время ознакомлению с основными правовыми источниками (Постановление НКЮ «О тюремных рабочих командах» от 24 января 1918 г., Временная инструкция «О лишении свободы как мере наказания и о порядке отбывания такового» от 23 июля 1918 г., Постановление ВЦИК «О лагерях принудительных работ» от 17 мая 1919 г., Положение об общих местах заклю­чения РСФСР 1920 г., Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1924 г., Постанов­ление ВЦИК и СНК РСФСР 1928 г. «О карательной политике и со­стоянии мест заключения», Положение об исправительно-трудовых лагерях 1930 г., Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1933 г., Положение об исправитель­но-трудовых колониях и тюрьмах СССР 1961 г., Основы исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик 1969 г., Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1970 г., Положение о по­рядке и условиях исполнения в РСФСР уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных 1984 г.).

Применительно к современному периоду (с 1992 года) рассмотрению подлежат вопросы реформы уголовно-исполнительной системы и уголовно-исполнительного законодательства, проведения предшествующих ей экспериментов по повышению эффективности и гуманизации исполнения лишения свободы в 1989-1991 гг.

 

Тема. Исполнение приговора суда о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

 

При изучении настоящей темы следует обратить внимание на центральное место суда при исполнении данного вида наказания. Необходимо изучить возложенные на него в этой связи обязанности, а также на обязанности должностных лиц и органов, непосредственно осуществляющих действия по лишению осужденного специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. Студент также должен знать правовые последствия исполнения наказания, особенности его исполнения в отношении военнослужащего.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.