Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие №2. Понятие и виды источников международного сотрудничества в области охраны окружающей среды. Международные природоохранительные организации. 2 страница




В чем смысл нормирования, которое представляет собой процесс определения видов, размеров, содержания вредных воздействий на окружающую среду в целом или на отдельные средообразующие элементы,позволяющий рассчитывать на непричинение вреда жизни и здоровью человека, иным охраняемым правом объектам.

Следует иметь в виду, что экологическое нормирование можно рассматривать в трех аспектах: а) как правовую меру или инструмент охраны окружающей среды, б) как правовой институт и в) как функцию государственного управления в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Какую классификацию экологических нормативов Вы знаете? Сопоставьте содержание понятий «нормативы качества окружающей среды» и «нормативы допустимого воздействия на окружающую среду». Дайте общую характеристику каждому виду экологических нормативов. В каком соотношении находятся экологические нормативы и технические регламенты?

При подготовке ответов на вопросы по данной теме, рекомендуем изучить ст. 19 Федерального закона «Об охране окружающей среды», в которой закрепляются основы нормирования в области охраны окружающей среды. Вот ее текст: нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.

Нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды.

Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормирование в области охраны окружающей среды регулируется не только Федеральным законом «Об охране окружающей среды», но и другими законами. Так, в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О радиационной безопасности населения», Государственное нормирование в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется путем установления санитарных правил, норм, гигиенических нормативов, правил радиационной безопасности, государственных стандартов, строительных норм и правил, правил охраны труда, распорядительных, инструктивных, методических и иных документов по радиационной безопасности.

Устанавливаются следующие основные гигиенические нормативы (допустимые пределы доз) облучения на территории Российской Федерации в результате использования источников ионизирующего излучения:

для населения средняя годовая эффективная доза равна 0,001 зиверта или эффективная доза за период жизни (70 лет) - 0,07 зиверта; в отдельные годы допустимы большие значения эффективной дозы при условии, что средняя годовая эффективная доза, исчисленная за пять последовательных лет, не превысит 0,001 зиверта.

Изучение темы «экологический мониторинг» играет огромную роль, так как формирует у студентов первые представления о мониторинге окружающей среды и каждого ее средообразующего компонента.

Дайте характеристику глобального, национального, регионального и локального мониторинга. В чем особенности фонового мониторинга? Какие органы организуют и осуществляют экологический мониторинг? Как используются информационные ресурсы?

Для полного раскрытия вопросов о мониторинге окружающей среды рекомендуем изучить соответствующие нормативные акты. Так. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. №372 «О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет:

-организацию составления прогнозов погоды, водности, урожая сельскохозяйственных культур, глобальных и региональных изменений климата;

-участие в установленном порядке в проведении гидрометеорологической экспертизы проектов строительства и проектов освоения территорий;

-согласование в установленном порядке условий гидрометеорологического и гелиогеофизического обеспечения плавания судов, полетов летательных аппаратов, работы космонавтов в открытом космосе, проведения спасательных операций;

-исследования гидрометеорологических и геофизических процессов в атмосфере, на поверхности суши, в Мировом океане, Арктике и Антарктике, а также в околоземном космическом пространстве в части изучения и прогнозирования радиационной обстановки, состояния ионосферы и магнитного поля Земли.

Рассматривая следующий вопрос поясните, в чем, на Ваш взгляд, особенности юридической ответственности за экологические правонарушения? Дайте определение юридической ответственности за экологические правонарушения и охарактеризуйте каждый вид (уголовную, административную, гражданско - правовую и дисциплинарную). Основанием юридической ответственности является правонарушение, т.е. запрещенное эколого-правовыми нормами Российской Федерации и субъектов РФ под угрозой применения мер юридической ответственности виновное деяние, причиняющее вред окружающей природной среде либо содержащее реальную угрозу его причинения.

Имейте в виду, что из данного определения следует три исключения: во-первых, вред, причиненный источником повышенной опасности, должен быть возмещен независимо от вины причинителя, во-вторых, правонарушением не будет считаться причинение вреда окружающей среде лицом в состоянии крайней необходимости, в-третьих, в числе обстоятельств, исключающих преступность деяния, УК РФ упоминает обоснованный риск. Однако риск не будет признан обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни многих людей, в том числе угрозой экологической катастрофы и т.д.

Состав экологического правонарушения (как и любого другого) включает в себя 4 элемента: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Необходимо дать общую характеристику каждого элемента.

При изучении темы №5 «Правовая охрана окружающей среды при строительстве хозяйственных и иных объектов. Охрана окружающей среды городских и сельских поселений» особое внимание обратить на следующие понятия (определения), точки зрения в юридической литературе:

Сформулируйте понятие и значение экологических требований к различным видам и стадиям хозяйственной и иной деятельности. С учетом Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Федерального закона «О техническим регулировании», проанализируйте соотношение экологических требований и технических регламентов. В чем особенности, на Ваш взгляд, экологических требований на стадии размещения, проектирования, строительства, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации хозяйственных и иных объектов. Так, ст. 34 федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.

В главе 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» содержится не исчерпывающий перечень экологических требований. Какие еще законы регулируют отношения, связанные с экологическими требованиями? Чтобы облегчить поиски ответа на этот вопрос рекомендуем изучить закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др.

Какие Вы усматриваете основные направления охраны окружающей среды городских и сельских поселений. Например, ст. 44 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает: а) при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем.

Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.

б) при планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством.

в) в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.

В каких еще нормативных правовых актах изложены экологические требования при осуществлении градостроительной деятельности.

При раскрытии вопроса обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, следует, на наш взгляд, дать юридическую характеристику соответствующим нормативным правовым актам.

При изучении темы №6 «Правовое регулирование использования и охраны природных ресурсов: земель, вод, воздуха, недр, лесов и животного мира» особое внимание обратить на следующие понятия (определения), точки зрения в юридической литературе:

При изучении темы об охране земель, следует понять, в чем особенности земли как природного объекта и ее экологическая роль. Цели и задачи охраны земли. Рациональное использование земли. Правовое регулирование охраны земли.

В изучении темы об охране водных ресурсов наиболее важным является то, что вода имеет огромное значение в жизни человека. Назовите объекты и субъекты водных отношений. Право собственности и иные права на водные объекты. Основания возникновения и прекращения права пользования водными объектами. Договор водопользования. Решение о предоставлении водного объекта в пользование. Управление в области использования и охраны водных объектов. Виды водопользования.

Сформулируйте юридическое понятие «атмосферный воздух». Управление в области охраны атмосферного воздуха. Правовые меры охраны атмосферного воздуха.

Какое понятие недр дается в законодательстве? Важно всесторонне рассмотреть вопросы о праве собственности на недра. Государственный фонд недр. Виды пользования недрами. Права и обязанности недропользователей. Правовое регулирование охраны недр. Государственный контроль за использованием и охраной недр.

Какое дается понятие леса и лесного участка в Лесном кодексе РФ. Следует рассмотреть вопросы об участниках лесных отношений. Право собственности на лесные участки. Право собственности на древесину и иные лесные ресурсы. Подразделение лесов по целевому назначению. Виды лесопользования. Правовые меры охраны и защиты лесов. Платежи за пользование лесным фондом.

Определите понятие «животный мир». Необходимо проанализировать вопросы о праве собственности на объекты животного мира. Государственное управление в области охраны и использования объектов животного мира. Право пользования животным миром и его виды.

При изучении темы №7 «Охрана территорий с особым эколого-правовым режимом» особое внимание обратить на следующие понятия (определения), точки зрения в юридической литературе:

Сформулируйте определение территории с особым эколого-правовым режимом в соответствии с Федеральными законом «Об особо охраняемых природных территориях». Дайте общую характеристику правового режима особо охраняемых территорий. В чем различие в правовом режиме: Государственных природных заповедников, национальных и природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов?

По признаку заповедности, правовой режим особо охраняемых природных территорий может быть трех видов:

а) Абсолютное заповедование. Каким особо охраняемым природным территориям присущ данный режим? Он исключает хозяйственную деятельность человека на своей территории. Вмешательство человека допускается только в исключительных случаях - для научных исследований, проведения санитарных рубок деревьев, борьбы с пожарами, уничтожения хищников и т.д.

б) Относительноезаповедование. Данный режим означает сочетание абсолютного запрета и ограниченной хозяйственной деятельности по эксплуатации природных ресурсов. Этому признаку соответствует организация каких особо охраняемых природных территорий?

в) Смешанныйрежим. Данный режим означает сочетание заповедных зон с зонами, используемыми для отдыха и туризма. Проявляется при организации каких особо охраняемых природных территорий?

Изучив Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», поясните в чем смысл, на Ваш взгляд, правового института лечебно-оздоровительных местностей и курортов? Особенности правового режима лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Какими нормативными правовыми актами регулируется правовой режим зон экологического бедствия?

При изучении темы №8 «Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды» особое внимание обратить на следующие понятия (определения), точки зрения в юридической литературе:

Сформулируйте понятие международного права окружающей среды (международного экологического права). Объекты международно-правовой охраны окружающей среды. Принципы международного права окружающей среды. Источники международного права окружающей среды. Международные организации как субъекты международного права окружающей среды.

Вопросы охраны и использования окружающей среды регулируются национальным законодательством до тех пор, пока они не выходят за пределы территориальных границ государства. Международное экологическое право имеет самостоятельный предмет правового регулирования - международные экологические отношения, которые можно условно разделить на три группы:

1) Отношения по предотвращению и ограничению вредных воздействий

на состояние окружающей среды, которые могут быть решены лишь усилиями всего международного сообщества (загрязнение Мирового океана, воздушного бассейна, загрязнение окружающей среды в ходе военных конфликтов и т. д.).

2) Обеспечение рационального использования международных природных ресурсов.

3) Охрана уникальных природных объектов путем их консервации от хозяйственного воздействия человека (экологические иммунитеты).

Закрепленное в Конституции Российской Федерации положение, согласно которому нормы международного права имеют большую юридическую силу, чем нормы закрепленные в национальном законодательстве, в полной мере распространяется и на сферу регулирования экологических отношений. В связи с интернационализацией проблем в сфере окружающей среды общие нормы российского права приобретают все более отсылочный характер. Нормы российского права зачастую отсылают правоприменителя к международному законодательству за правовой нормой, подлежащей применению (Федеральный закон «Об охране окружающей среды», Федеральный закон «О животном мире» и т. д.). Кроме того, российские законы закрепляют принципы международного сотрудничества Российской Федерации в сфере окружающей среды.

 

 

Контрольные задания

Задание № 1

Вариант 1.

1. Определите соотношение понятий «экологическое право - самостоятельная отрасль права» и «экологическое право - комплексная отрасль права», а также соотношение понятий «отношения по охране окружающей среды», «отношения по рациональному природопользованию» и «отношения по обеспечению экологической безопасности человека и гражданина».

2. Выявите характерные признаки норм экологического права, экологических правоотношений.

3. Определите роль Конституции РФ как источника экологического права.

4. Дайте понятие общепризнанных норм и принципов международного права, а также определите, какие из них являются источниками экологического права. (При подготовке ответа используйте постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров РФ» // БВС РФ. 2003. № 12).

5. Решите тестовое задание:

а) Сатисфакция как мера ответственности за совершение международных экологических правонарушений предполагает: 1) возмещение экологического ущерба; 2) применение вооруженной силы; 3) восстановление нарушенного состояния природной среды; принесение извинений.

б) Заполните пропуск

Международная природоохранная функция ______________ связана прежде всего с глобальным мониторингом окружающей среды: 1) программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП); 2) международной морской организации (ПМО); 3) всемирной организации здравоохранения (ВОЗ); всемирной метеорологической организации (ВМО).

в) Конвенция об уменьшении последствий изменения климата была подписана на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в: 1) Рио-де-Жанейро (1992 г.); 2) Москве (1995 г.); 3) Лондоне (1984 г.); 4)Стокгольме (1972 г.)

г) Основой осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, расположенных в границах речного бассейна, является: 1) районирование; 2) схема комплексного использования и охраны водных объектов; 3) реестр водных объектов; 4) мониторинг водных объектов.

6. Решите задачу:

М. обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействительным пункта 3.9 "Регламента проведения государственной экологической экспертизы", утвержденного Приказом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 17 июня 1997 г. N 280, сославшись на то, что содержащиеся в п. 3.9 "Регламента проведения государственной экологической экспертизы" положения не соответствуют закону и нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду.

Полагает, что предусмотренное этим пунктом Регламента положение о возможности формирования состава экспертной комиссии из штатных сотрудников уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы не соответствует требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и не обеспечивает принципов независимости экспертов, научной обоснованности и объективности выводов экспертизы.

Указывает на то, что штатные сотрудники находятся в подчинении руководящих работников Госкомэкологии и являются зависимыми от них, что может, при отсутствии определенных критериев отнесения подлежащих экспертизе объектов к простым или сложным, привести к необъективности заключения экологической экспертизы и нарушению прав граждан.

В судебное заседание М. не явился. О дне рассмотрения дела извещен. Не возражает против рассмотрения дела в его отсутствие.

Представители Государственного комитета РФ по охране окружающей среды Т., Е. и Г с заявленным требованием не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что оспариваемый пункт Регламента принят Государственным комитетом в пределах своей компетенции и его положения закону не противоречат.

Выслушав объяснения представителей Государственного комитета РФ по охране окружающей среды, обсудив доводы заявления, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Коптевой Л.И., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд РФ находит его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об экологической экспертизе" в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники его территориальных органов.

Приказом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 17 июня 1997 г. N 280 утвержден "Регламент проведения государственной экологической экспертизы", согласно п. 3.9 которого проведение такой экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Госкомэкологии России (его территориальных органов).

Заявление М. подлежит удовлетворению? Какое решение должно быть принято по заявлению М.? Укажите основание для принятия решения.

Вариант 2.

1. Дайте основные характеристики общеправовых принципов экологического права, установленных Конституцией РФ, межотраслевых принципов экологического права (принцип законности, гуманизма, социальной справедливости, гласности) и отраслевых принципов экологического права.

2. Указанные ниже принципы относятся к природоохранительным, природоресурсовым или принципам обеспечения экологической безопасности:

-научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

-охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

-ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

-платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

-независимость контроля в области охраны окружающей среды;

-презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

-обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Каким Федеральным законом устанавливаются эти принципы?

3. К какому виду принципов относятся следующие основополагающие положения:

-принцип нормирования - непревышение допустимых пределов индивидуальных доз облучения граждан от всех источников ионизирующего излучения;

-принцип обоснования - запрещение всех видов деятельности по использованию источников ионизирующего излучения, при которых полученная для человека и общества польза не превышает риск возможного вреда, причиненного дополнительным к естественному радиационному фону облучением;

-принцип оптимизации - поддержание на возможно низком и достижимом уровне с учетом экономических и социальных факторов индивидуальных доз облучения и числа облучаемых лиц при использовании любого источника ионизирующего излучения.

Каким Федеральным законом устанавливаются эти принципы?

4. Перечисленные ниже принципы установлены природоохранительным или природоресурсовым законодательством?

- устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;

- сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

- использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;

- обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

- воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;

- обеспечение охраны и защиты лесов.

Каким Федеральным законом устанавливаются эти принципы?

5. Решите задачу:

А. обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействительными Правил рыболовства в водоемах Волжско-Камского бассейна, утвержденных Приказом Госкомрыболовства России и Госкомэкологии России от 18 мая 2000 г. N 153/381, ссылаясь на то, что оспариваемый нормативный правовой акт издан с превышением полномочий федеральных органов исполнительной власти, не соответствует действующему законодательству и нарушает его права на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании Верховного Суда РФ А. поддержал заявленные требования и пояснил, что в результате применения Правил он не в состоянии ловить рыбу и заниматься активным отдыхом.

Представители заинтересованных лиц Госкомрыболовства Ж. И. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что Правила рыболовства в водоемах Волжско-Камского бассейна изданы в пределах полномочий государственных органов, соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и охраняемых законом интересов граждан. Оспариваемые Правила зарегистрированы Минюстом России 30 июня 2000 г., регистрационный N 2296.

Министерство природных ресурсов РФ о дне слушания дела извещено, просило суд рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Выслушав объяснения заявителя А., представителей заинтересованных лиц Госкомрыболовства И., М., Минюста Ж.., исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Л., полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению, Верховный Суд РФ не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно ст. 13 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

Приказом Государственного комитета РФ по рыболовству и Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 18 мая 2000 г. N 153/381 утверждены Правила рыболовства в водоемах Волжско-Камского бассейна.

Настоящие Правила регулируют вопросы, связанные с охраной, воспроизводством и рациональным использованием водных биологических ресурсов и экологическим состоянием водных объектов, являющихся рыбохозяйственными водоемами, и их действие распространяется на организации всех форм собственности, а также на физических лиц, которые по роду своей деятельности занимаются использованием водных биологических ресурсов, включая их добычу (вылов), обработку и реализацию.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона "О животном мире" правила, сроки и перечни орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенных к применению, разрабатываются соответствующими специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и утверждаются Правительством РФ или органом исполнительной власти субъекта РФ.

Как пояснил в суде представитель Госкомрыболовства М., Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1999 г. N 147 "Вопросы Государственного комитета РФ по рыболовству" в ведение Комитета как федерального органа исполнительной власти переданы функции в области рыбохозяйственной деятельности, возложенные ранее на Минсельхозпрод России, в том числе, по утверждению в установленном порядке правил рыболовства (п. 44 Постановления Правительства РФ от 11 октября 1998 г. N 1090 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РФ").

Федеральный закон "О животном мире" в статье 42 устанавливает, что отношения в области рыболовства и охраны водных беспозвоночных, рыб и морских млекопитающих регулируются соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Действие Правил рыболовства в водоемах Волжско-Камского бассейна распространяется на реки Волга (до плотины Волжской ГЭС, г. Волгоград) и Кама с притоками, на водохранилища Волжско-Камского бассейна - Иваньковское, Угличское, Рыбинское, Горьковское, Чебоксарское, Боткинское, Камское, Нижне-Камское, Куйбышевское, Саратовское, Волгоградское и на все рыбохозяйственные водоемы, расположенные в указанном бассейне.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.