Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по подготовке к экзамену (зачету)




Методические указания по выполнению дипломных работ.

 

При подготовке дипломных работ студентам следует руководствоваться работой Л.Н. Ракитиной «Выпускная квалификационная работа: основные требования к написанию, оформлению и защите», Ульяновск, 2007 г.

 

Подготовка студентов к экзамену (зачету) включает три стадии:

самостоятельная работа в течение учебного года (семестра);

непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену (зачету);

подготовка к ответу на вопросы, содержащиеся в билете.

Подготовку к экзамену (зачету) необходимо целесооб­разно начать с планирования и подбора нормативно-правовых источ­ников и литературы. Прежде всего следует внимательно перечитать учебную программу и программные вопросы для подготовки к экзаме­ну (зачету), чтобы выделить из них наименее знакомые. Далее должен следовать этап повторения всего программного материала. На эту ра­боту целесообразно отвести большую часть времени. Следующим эта­пом является самоконтроль знания изученного материала, который за­ключается в устных ответах на программные вопросы, выносимые на экзамен (зачет). Тезисы ответов на наиболее сложные вопросы жела­тельно записать, так как. в процессе записи включаются дополнитель­ные моторные ресурсы памяти.

Предложенная методика непосредственной подготовки к зачету может быть и изменена. Так, для студентов, которые считают, что они усвоили программный материал в полном объеме и уверены в прочно­сти своих знаний, достаточно беглого повторения учебного материала. Основное время они могут уделить углубленному изучению отдельных, наиболее сложных, дискуссионных проблем.

Литература для подготовки к экзамену (зачету) обычно рекоменду­ется преподавателем. Она также может быть указана в программе кур­са и учебно-методических пособиях.

Однозначно сказать, каким именно учебником нужно пользоваться для подготовки к экзамену (зачету), нельзя, потому что учебники пи­шутся разными авторами, представляющими свою, иногда отличную от других, точку зрения по различным научным проблемам. Поэтому для полноты учебной информации и ее сравнения лучше использовать не менее двух учебников (учебных пособий). Студент сам вправе при­держиваться любой из представленных в учебниках точек зрения по спорной проблеме (в том числе отличной от позиции преподавателя), но при условии достаточной научной аргументации. Наиболее опти­мальны для подготовки к экзамену (зачету) учебники и учебные посо­бия по трудовому праву, рекомендованные Министерством образования и науки.

Нормативные источники (ТК РФ и др.) должны быть в объеме учебной программы, для чего необходимо использовать Кодекс со всеми вышедшими изменениями и дополнениями, а также ре­комендованные сборники документов по трудовому праву. Хорошим подспорьем здесь могут быть справочные правовые системы.

Основным источником подготовки к экзамену (зачету) является конспект лекций. Учебный материал в лекции дается в систематизиро­ванном виде, основные его положения детализируются, подкрепляют­ся современными фактами и нормативной информацией, которые в силу новизны, возможно, еще не вошли в опубликованные печатные источники. Правильно составленный конспект лекций содержит тот оптимальный объем информации, на основе которого студент сможет представить себе весь учебный материал.

Следует точно запоминать термины и категории, поскольку в их определениях содержатся признаки, позволяющие уяснить их сущ­ность и отличить эти понятия от других.

В ходе подготовки к экзамену (зачету) студентам необходимо об­ращать внимание не только на уровень запоминания, но и на сте­пень понимания категорий и реальных юридических проблем. А это достигается не простым заучиванием, а усвоением прочных, система­тизированных знаний, аналитическим мышлением. Следовательно, непосредственная подготовка к экзамену (зачету) должна в разумных пропорциях сочетать и запоминание, и понимание программного мате­риала.

В этот период полезным может быть общение студентов с препода­вателями по дисциплине на групповых и индивидуальных консульта­циях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.