Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные образовательные технологии, обучающие и контролирующие компьютерные пограммы




Информационно-коммуникационные технологии в сочетании с интерактивными и активными методиками преподавания направлены на улучшение учебного процесса. Они изменяют фундаментальную основу, требуя иного подхода к образовательному процессу.

Современное обучение студентов в юридических вузах предполагает освоение ими нескольких уровней, к которым относятся как лекционные, так и практические занятия. На лекционных занятиях, студенты овладевают необходимым объемом знаний, благодаря передаче информации от преподавателя к студенту. Практические занятия помогают студентам более глубоко уяснить теоретический лекционный курс, овладеть основными юридическими понятиями и категориями, выработать навыки правильного изложения теоретического материала, умение правильно задавать и грамотно, четко отвечать на вопросы, применять свои теоретические знания для решения практических задач.

Передача знаний, выработка умений и навыков у студентов при изучении источников права будет гораздо эффективней, если преподаватель сможет использовать программные средства современных информационных технологий. Так как одним из способов достижения высокого уровня и качества как лекционных, так и практических занятий является применение для подготовки и проведения рассматриваемых занятий программных средств информационных технологий.

Содержание многих юридических дисциплин меняется достаточно динамично. Это обуславливается процессом регулярного изменения действующего законодательства. В связи с этим рассматриваемый дидактический материал как на лекционных, так и на практических занятиях должен постоянно обновляться. Причем форма подачи научного материала должна быть современной, с использованием не только интерактивных методик преподавания, но и с применением, например, мультимедийной установки.

Мультимедийная установка позволяет достаточно удачно использовать приложения к Microsoft Office – программы MS Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word.

Затрачивая минимальное количество времени, в достаточно короткие сроки можно составить слайды с тезисами выступлений, схемы, таблицы, алгоритмы, а также обеспечить их необходимыми иллюстрациями. MS Power Point предлагает широкие возможности по оформлению презентации, с использованием не только текста научного материала, но и изображение различных диаграмм, кино-фото-аудио документов, таблиц.

Выступление лектора на лекциях, дополняется показом слайдов с тезисами выступлений, схемами, диаграммами, таблицами, алгоритмами, кино-фото-аудио документами, что позволяет студентам синхронизировать вербальное и визуальное восприятие лекционного материала. Подобное сопровождение научного материала демонстрацией, позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

Практические занятия проводятся в форме беседы, когда вся группа готовится по предложенным вопросам и участвует в обсуждении в равной мере. Уточнения, дополнения, комментарии, аргументированное опровержение сказанного выступающим – вот перечень возможностей проявить свои знания и свое понимание обсуждаемого вопроса каждым участником семинара. Именно на практических занятиях отрабатываются и проверяются, полученные на лекциях знания, после чего они превращаются в умения и навыки, которые студенты могут применить уже в будущей практической работе. Придать более живой характер практическим занятиям помогает применение слайдов, приготовленных не только с помощью MS Power Point, но и с помощью Microsoft Word, Microsoft Excel.

С помощью программы Microsoft Word можно разместить условия задачи или задания. При этом преподаватель не пересказывает содержимое задания, что сохраняет время занятия. Кроме того, в данной программе студентами готовятся образцы юридических документов.

С помощью Microsoft Excel возможно составление схем и таблиц по пройденным темам, а также проведение всевозможных расчетов, в том числе заработной платы.

Отдельно необходимо указать на выработку у студентов юридических вузов навыков работы с справочно-правовыми системами «Консультант Плюс», «Кодекс», «Гарант». Так как юридическая профессия требует умения от будущих юристов не только находить необходимую нормативно-правовую базу, судебную практику, но и грамотно применять ее, поэтому преподаватель должен помочь выработать подобный навык у студентов при работе с источниками права.

Табличный вариант пошагового отображения технологии образовательного процесса:

Тема Вид занятия Образовательные технологии Компетен-ции
Традицион-ные Активные и интерактивные
Раздел 1. Общая часть        
Тема 1. Предмет, метод, система трудового права. Лекция Вводная - ОК-1-4, ОК-8, ОК-9, ПК-1  
Практическое занятие Традиционное -
Тема 2. Субъекты трудового права. Лекция Традиционная - ОК-1-4, ПК-1  
Практическое занятие Традиционное -
Тема 3. Основные принципы трудового права. Лекция - Лекция с элементами дискуссии и постановкой проблем, с использованием метода провокации ОК-3, ПК-15 ОК-4, ПК-6
Практическое занятие - Составление таблиц, алгоритмов и схем.
Тема 4. Источники трудового права. Лекция - Лекция с элементами дискуссии и постановкой проблем, с использованием метода провокации ОК-1, ОК-3, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-7  
Практическое занятие - Анализ конкретных ситуаций
Тема 5. Правоотношения в сфере труда. Лекция Традиционная - ОК-1, ОК-4, ПК-2, ПК-6 ОК 2-4, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК 4-7, ПК-15
Практическое занятие - Позитивное комментирование ответов студентов; творческие задания; работа в малых группах.
Тема 6. Социальное партнерство в сфере труда. Лекция - Лекция - электронная презентация с использованием электронного учебника ОК-4, ОК-9, ПК-15 ОК-3, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6
Практическое занятие - Работа в малых группах; творческие задания; составление юридического документа
Раздел 2. Особенная часть       ПК-1, ПК-2, ПК-4
Тема 7. Правовое регулирование трудоустройства.   Лекция Традиционная - ОК-4, ПК-2 ОК-4, ОК-9, ПК-4, ПК-15
Практическое занятие - Анализ конкретных ситуаций; мозговой штурм; подготовка обзора научной литературы по теме
Тема 8. Трудовой договор. Лекция - Лекция с элементами дискуссии и постановкой проблем, с использованием метода провокации ОК-4, ПК-4  
Практическое занятие - Позитивное комментирование ответов студентов; творческие задания; работа в малых группах; анализ конкретных ситуаций; составление юридического документа
Тема 9. Рабочее время и время отдыха.   Лекция Традиционная - ОК-3, ПК-2, ПК-7 ПК-7, ПК-15
Практическое занятие - Позитивное комментирование ответов студентов; творческие задания; работа в малых группах.
Тема 10. Оплата труда. Лекция Традиционная - ПК-4, ПК-5, ПК-7
Практическое занятие - Позитивное комментирование ответов студентов; творческие задания; работа в малых группах.
Тема 11. Дисциплина труда. Лекция - Лекция - электронная презентация с использованием электронного учебника ОК-1-4, ОК-8, ОК-9, ПК-1 ОК-1, ОК-3
Практическое занятие - Работа в малых группах; творческие задания; анализ конкретной ситуации
Тема 12. Правовое регулирование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников. Лекция Традиционная - ОК-3, ПК-15 ОК-4, ПК-6
Практическое занятие - Анализ конкретных ситуаций
Тема 13. Охрана труда. Лекция Традиционная - ОК-1, ОК-3, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-7  
Практическое занятие - Позитивное комментирование ответов студентов; творческие задания; работа в малых группах.
Тема 14. Материальная ответственность сторон трудового правоотношения. Лекция - Лекция - электронная презентация с использованием электронного учебника ОК-1, ОК-4, ПК-2, ПК-6 ОК 2-4, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК 4-7, ПК-15
Практическое занятие - Работа в малых группах; творческие задания; составление юридического документа
Раздел 3. Специальная часть       ОК-4, ОК-9, ПК-15
Тема 15. Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.   Лекция Традиционная - ОК-3, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6 ПК-1, ПК-2, ПК-4
Практическое занятие - Анализ конкретных ситуаций; мозговой штурм; подготовка обзора научной литературы по теме
Тема 16. Защита трудовых прав работников. Лекция Традиционная - ОК-4, ПК-2 ОК-4, ОК-9, ПК-4, ПК-15
Практическое занятие - Позитивное комментирование ответов студентов; творческие задания; работа в малых группах; анализ конкретных ситуаций; составление юридического документа
Тема 17. Трудовые споры. Лекция Традиционная - ОК-4, ПК-4  
Практическое занятие - Позитивное комментирование ответов студентов; творческие задания; работа в малых группах.
Тема 18. Международное трудовое право. Лекция - Лекция - электронная презентация с использованием электронного учебника ОК-3, ПК-2, ПК-7
Практическое занятие Традиционное -
ИТОГО:     24 часа  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.