Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации для преподавателя. Компьютерный класс, оргтехника, учебный зал судебных заседаний, мультимедийное оборудование (во время лекционных и практических занятий)




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Компьютерный класс, оргтехника, учебный зал судебных заседаний, мультимедийное оборудование (во время лекционных и практических занятий), доступ к сети Интернет и справочно-правовым системам «Консультант Плюс», «Гарант. Платформа F1» (во время практических занятий и самостоятельной подготовки), доступ к электронно-библиотечной системе.

Программа учебной дисциплины «Уголовное право» предусматривает следующие виды учебной работы:

- лекции;

- практические (семинарские) занятия;

- самостоятельную работу обучающихся.

Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития уголовного права как отрасли права и как науки, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и дискуссионных вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. Главная задача лекционного курса – сформировать у обучающихся системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение основополагающего учебного материала, а также методов применения полученных знаний.

Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

- изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

- логичность, четкость и ясность в изложении материала;

- возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности обучающихся;

- связь теоретических положений и выводов с практикой.

Преподаватель, читающий лекционный курс, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике виды лекций (вводная, установочная, основная, обзорная, проблемная, итоговая), их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

Ввиду небольшого объема лекционных часов по всем формам обучения лекция не направлена на полное раскрытие соответствующей темы курса.

Лектор дает рекомендации к самостоятельному освоению темы и разъясняет наиболее актуальные и сложные вопросы темы. Необходимое внимание должно быть уделено изменениям уголовного законодательства и практики его применения, не отраженным в учебной литературе.

При чтении лекций рекомендуется использование наглядных пособий, в том числе электронных презентаций. Презентация позволяет сосредоточить внимание обучающихся на ключевых вопросах темы и основных системных взаимосвязях, без понимания которых сложно правильно уяснить проблематику лекции. Лектор самостоятельно готовит презентации с учетом тех педагогических задач, которые он намерен решить при проведении занятия, если он сочтет, что использование презентации в конкретном случае целесообразно.

Практические (семинарские) занятия служат важным связующим звеном между теоретическим освоением данной дисциплины и применением ее положений на практике. Они способствуют развитию самостоятельности обучающихся, более активному освоению учебного материала, являются важной предпосылкой формирования профессиональных компетенций будущих бакалавров.

Более эффективному восприятию и усвоению обучающимися изученного материала способствует проведение практических занятий в компьютерном классе института с использованием справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант», а также официальных интернет-сайтов федеральных органов законодательной и исполнительной власти, судов общей юрисдикции РФ.

Часть практических занятий (26 часов) проводится в интерактивных формах (работа в малых группах, творческое задание, каждый учит каждого, займи позицию, презентация, ролевая игра, модельный судебный процесс и др.). В педагогическом процессе интерактивные методы обучения, построенные на коммуникации, представляют собой специально организованную взаимообусловленную деятельность обучающего и обучающихся, в которой операционные теоретические знания переводятся в практическую плоскость.

При проведении практических занятий по уголовному праву используется такая форма, как разбор конкретных ситуаций (при решении задач и при обсуждении реальных судебных решений), в ходе которых студент учится юридически грамотно и корректно мотивировать свою позицию по вопросам уголовного права в устной и письменной форме. В конце таких занятий целесообразно акцентировать внимание обучающихся на распространенных ошибках и пояснять причины их возникновения.

Самостоятельная работа обучающихся осуществляется под руководством преподавателя, который ориентирует их на изучение нормативного и теоретического материала, материалов судебной практики, подготовку к практическим занятиям, выполнение домашних заданий, подготовку к контрольным работам, написание и защиту курсовой работы, подготовку к семестровым зачету и экзамену. В рамках изучения дисциплины «Уголовное право» необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы обучающихся, задания для самостоятельной работы желательно составлять из базовой и дополнительной частей. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.